Лучший педагог года

Структура и этапы коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР в контексте требований ФГОС

Галина Михалкина
Структура и этапы коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР в контексте требований ФГОС

«Структура и этапы коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР в контексте требований ФГОС"

Как для учеников, так и для учителя, занятие будет интересно тогда, когда оно, что называется, «осовременено» в самом широком понимании этого слова.

Публикация «Структура и этапы коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР в контексте требований ФГОС» размещена в разделах

Основная задача учителя-дефектолога в соответствии с ФГОС - это развитие личности детей, обучение их умению учиться, формирование у обучающихся с ОВЗ позиции успешного обучения. Иными словами, задача учителя-дефектолога - помочь обучающемуся с ОВЗ усвоить такой круг образовательных знаний, умений и навыков, которые он сможет применить в условиях социальной среды.

Особенностью проведения коррекционных занятий является использование учителем-дефектологом специальных приемов и методов, обеспечивающих удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ЗПР, предоставление учащимся дозированной помощи, что позволяет максимально индивидуализировать коррекционный процесс. Важным результатом занятий является перенос формируемых на них умений и навыков в учебную работу ребенка, поэтому необходима связь коррекционных программ специалиста с программным учебным материалом.

В контексте требований ФГОС к коррекционному занятию выдвигаются следующие требования :

1. Учитель-дефектолог должен владеть учебным материалом

2. Занятие должно быть воспитывающим и развивающим.

3. На каждом занятии должна вестись коррекционно-развивающая работа.

4. Материал должен быть доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.

5. На каждом занятии должен осуществляться индивидуальный и дифференцированный подход.

6. На занятии должны осуществляться межпредметные связи.

7. На занятиях должны использоваться:

-ИКТ

-дидактические материалы

8. Обязательно должен соблюдаться здоровьесберегающий режим, при этом

-учитываться возрастная нагрузка на обучающегося

-проводиться физминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и т. д.

-соблюдаться санитарно-гигиенических требования.

9. Занятие должно способствовать решению основных задач:

- обеспечивать усвоение программного материала,

- переносить сформированные на занятиях умения и навыки в другие виды деятельности;

-способствовать социальной адаптации ребёнка

Примерная структура занятия по ФГОС :

Структура занятия по систематизации и обобщению знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка обучающихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Основные коррекционно-развивающие задачи

-коррекция и развитие внимания (произвольного, непроизвольного, устойчивого, переключение внимания, увеличение объёма внимания)

-коррекция и развитие связной устной речи

-коррекция и развитие связной письменной речи

-коррекция и развитие памяти

-коррекция и развитие зрительных восприятий

-развитие слухового восприятия

-коррекция и развитие тактильного восприятия

-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

-коррекция и развитие мыслительной деятельности

-коррекция и развитие личностных качеств учащихся, их эмоциональной-волевой сферы

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которая позволяет ему проводить коррекционно-развивающие занятия, корректируя и развивая знания, умения и навыки, создавая условия для наполнения их смыслом, а так же возможность самому ученику добывать эти знания, умения, навыки через проблемные ситуации и самостоятельные поиски их решения.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура и этапы коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР в контексте требований ФГОС
Опубликовано: 30 января 2022 в 03:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура и этапы коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР в контексте требований ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Галина Михалкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД