МААМ-картинки

Современные технологии обучения детей с ОВЗ

Людмила Хилкова
Современные технологии обучения детей с ОВЗ

«Современные технологии обучения детей с ОВЗ»

Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.

Статус ОВЗ присваивают ребенку на ПМПК.

В своей работе мы опираемся на следующую законодательную базу

Публикация «Современные технологии обучения детей с ОВЗ» размещена в разделах

Прежде всего, надо четко представлять, что такое технология и педагогическая технология : это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.

При подборе педагогической технологии необходимо учитывать

- вид и сложность заболевания или отклонения от нормы и их влияние на психофизиологические и личностные особенности обучаемых детей с ОВЗ;

-осознание необходимости замены малоэффективного вербального (словесного) способа передачи знаний системно-деятельностным подходом;

- возможность использования современных технологий обучения и форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

Все эти технологии хорошо известны и применяются педагогами. В своем выступлении особое внимание хотелось бы уделить зоровьесберегающим технологиям.

Каждый педагог при построении занятия должен учитывать следующее:

Гигиенические условия

Число видов деятельности, используемых педагогом. Однообразность занятия способствует утомлению детей

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут

Организационно-педагогические мероприятия здоровьесберегающего занятия

- чередование видов деятельности, применение игровых технологий

- проведение физминуток тогда, когда это необходимо ребенку с ОВЗ

- двигательная активность, режим смены динамических поз

- использование зрительной, пальчиковой, дыхательной гимнастики, элементов самомассажа,

- упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг, релаксация

- использование личностно-ориентированного подхода в обучении и мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, формирование установки: «Ты можешь и я тебе помогу», «Ты справишься» и т. д.

- соответствие используемых методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников, использование игровых технологий.

- Соответствие программ и конспектов занятий по любым предметам требованиям ФГОС ОВЗ.

- чередование видов деятельности, применение игровых технологий

- проведение физминуток тогда, когда это необходимо ребенку с ОВЗ

- двигательная активность, режим смены динамических поз

- использование зрительной, пальчиковой, дыхательной гимнастики, элементов самомассажа,

- упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг, релаксация

- использование личностно-ориентированного подхода в обучении и мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, формирование установки: «Ты можешь и я тебе помогу», «Ты справишься» и т. д.

- соответствие используемых методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников, использование игровых технологий.

- Соответствие программ и конспектов занятий по любым предметам требованиям ФГОС ОВЗ.

Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика.

Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи:

-предупреждение утомления,

-укрепление глазных мышц

- снятие напряжения.

- общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Условия: Для проведения не требует специальных условий.

Для детей с функциональными нарушениями зрения существуют специальные приборы для индивидуального использования. Это необходимо учитывать педагогам при подготовке к занятиям с ребенком данной категории.

Электронная лупа (для слабовидящих)

Устройство Finger Reader, представляющее собой компактный сканер, который распознаёт текст и читает его вслух. Когда палец следует вдоль строки, видеопоток со встроенной камеры анализируется, после чего устройство читает вслух голосом, похожим на электронный голос. При приближении к концу строки устройство предупреждает владельца вибрированием, как и при сбивании на соседние строки.

Также, устройство может работать автоматическим переводчиком!

Это высокотехнологичный способ помочь слабовидящим и слепым людям читать печатные тексты.

Также существуют специальные средства:

• Клавиатуры с рельефно-точечным шрифтом Брайля

• Принтер с рельефно-точечным шрифтом Брайля

Публикации по теме:

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии обучения детей с ОВЗ
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 08:23
+199Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии обучения детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хилкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД