МААМ-картинки

Современные педагогические технологии в образовательном пространстве в соответствии с ФГОС ДОУ

Елена Федорчук
Современные педагогические технологии в образовательном пространстве в соответствии с ФГОС ДОУ

«Современные педагогические технологии в образовательном пространстве в соответствии с ФГОС ДОУ»

Актуальность

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» .

К. Е. Тимирязев

Публикация «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве в соответствии с ФГОС ДОУ» размещена в разделах

В настоящее время основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Согласно п. 2.7 ФГОС ДО  познавательно - исследовательская деятельность является одним из видов детской деятельности для детей дошкольного возраста (3-8 лет)  (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними).

Дети по природе своей исследователи.   Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности : игру, образовательные области, прогулку. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

В процессе организации детского экспериментирования я придерживаюсь определенной структуры, предложенной авторскими коллективами Ивановой А. И. и Прохоровой Л. Н.  

Мастер-класс по проведению эксперимента

«Радуга в стаканчиках»

(дети старшего дошкольного возраста)

Цель :

1. Развивать представление детей старшего дошкольного возраста, посредством опытно-экспериментальной деятельности.

2. Формировать представление детей о свойствах воды.

3. развивать художественно-эстетические навыки, посредством смешивания основных цветов.

4. выяснить, можно ли получить радугу в домашних условиях.

Объект исследования:

Природное явление радуга.

Задачи :

1. Вызвать у детей старшего дошкольного возраста интерес к опытно- экспериментальной деятельности связанной с водой.

2. Выяснить, что такое радуга, как она появляется.

3. Поставить опыт получения радуги в домашних условиях.

Оборудование для эксперимента:

5 пластиковых стаканчиков;

бумажные полотенца;

краски;

кисти;

вода.

Приступим

Организационный момент:

Беседа «Что такое радуга и откуда она появляется?»

Ход эксперимента:

1. Подготовили бумажные полотенца. Свернули их 4 раза и получили полоски 5 см в ширину и 15 см в.

2. Взяли 5 стаканчиков, налили в них воду.

В 1, 3 и 5-й стаканчик с водой добавили красители: красный, желтый, синий (в нашем случае гуашь).

3. Окрасили воду с помощью гуаши и кисточки в яркие красочные цвета.

4. Опустили кончик бумажного полотенца в один стаканчик, а второй - в соседний стаканчик.

5. Наблюдали за результатом (через минуту окрашенная вода стала подниматься по салфетке, через 5-10 минут в стаканчике, в котором была неокрашенная вода, краска из соседних стаканчиков смешалась).

Итог занятия:

Дети узнали, что радуга появляется в солнечную погоду во время дождя, когда солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли.

Разучили поговорку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. По начальным буквам этих поговорок запомнили названия и последовательность цветов такого необычного и красивого явления природы как радуга.

Убедились, что результате смешивания красок разного цвета, образуется третий цвет.

Научились проводить эксперимент по алгоритму.

Выполнили работу с детьми.

Всем очень понравилось.

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ :

- особая форма поисковой деятельности, в которой дети могут проявить свои знания.

- эффективное и необходимое средство развития у дошкольников навыков исследовательской деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского садаДетское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУПрименение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные педагогические технологии в образовательном пространстве в соответствии с ФГОС ДОУ
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 06:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве в соответствии с ФГОС ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД