Папки-передвижки

Справка по итогам контроля «Состояние работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

наталья борисова
Справка по итогам контроля «Состояние работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

На основании приказа №73 от 02.11.2020г по МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» «О проведении тематического контроля в ДОУ с 09.11.2020г. по 13.11.2020г. осуществлялся тематический контроль.

Цель контроля : изучение состояния работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выявление причин и факторов, определяющих качество работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, через внедрение в практику современных технологий обучения и воспитания (метод проектного обучения).

Публикация «Справка по итогам контроля „Состояние работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В процессе тематической проверки использовались такие методы, как:

1. Обследование уровня развития детей

2. Оценка профессионального мастерства воспитателя. (Просмотр открытых мероприятий).

3. Оценка создания условий в группах, развивающая предметно-пространственная среда.

4. Оценка планирования работы.

5. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

Тематический контроль был проведена в форме посещения и анализа организованной образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группах.

Обследование уровня развития детей показало : знания детей соответствуют возрастным особенностям. Дети знают название города, страны, свой адрес; называют и узнают (по иллюстрации) достопримечательности, 4 - 5 улиц, площадей; знают флаг, герб, гимн РФ; герб Октябрьского; называют народные праздники, игрушки, предметы быта; заботятся об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляют дружелюбие, считаются с интересами товарищей, умеют договориться со сверстниками, анализируют поступки.

Оценка профессионального мастерства воспитателя. (Просмотр открытых мероприятий)

Было просмотрено 3 занятия и 2 с/р игры

ООД по познавательному развитию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»; Шагиева Э. М.

ООД знакомство с творчеством башкирского народного поэта Мустая Карима Сабирова Р. Х.

ООД по физическому развитию с использованием народных подвижных игр Мингазова З. Я.

сюжетно-ролевая игра «На страже Родины моей» Дробова Н. П.

сюжетно-ролевая игра «Путешествие по нашей стране» Баркалова А. Р.

Анализ мероприятий показал, что воспитатели достаточно хорошо владеют информацией о разнообразии современных форм и методов обучения и воспитания дошкольников нравственно - патриотическим навыкам и активно применяют эти методы в работе с детьми.

В процессе анализа ООД была раскрыта сущность педагогической работы воспитателя по нравственно - патриотическому воспитанию – это систематическая и целенаправленная деятельность взрослого и воспитанников (при руководящей роли воспитателя, включающая разные методы (словесные, наглядные, практические, игровые) и средства (художественная литература, музыка, изобразительное искусство, игра, труд и праздники, направленные на решение поставленных задач.

Проведен Фестиваль «Калейдоскоп проектов» на котором педагоги представили работу по проектной деятельности на тему «Любимый край Башкортостан»

Оценка создания условий в группах, развивающая предметно-пространственная среда.

Во всех возрастных группах педагогами проведена большая работа по нравственно патриотическому воспитанию, собран обширный материал и ведётся работа по направлениям : моя семья, мой детский сад, краеведение, мой город и его достопримечательности, приобщение к истокам башкирской культуры ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, Башкортостана. Представлен разнообразный материал по данному направлению:

В младшей и средней группах в зоне нравственно патриотического воспитания представлены дидактические игры, иллюстрации, тематические папки, наглядный материал отражающий родовые характеристики, профессии, действия людей; подобраны иллюстрации, изображающие семью, членов семьи в отдельности; т/папки о детях – девочки, мальчики, игры детей, иллюстрации с разными эмоциональными состояниями взрослых и детей; художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки. Так же в средней группе представлены: элементы государственной символики – флаг, герб. Элементы муниципальной символики – флаг, герб города.

В старших группах в зонах нравственно патриотического воспитания представлены :

- семейные фотоальбомы, «Генеалогическое дерево»;

- иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения города», «Знаменитые земляки», «В годы ВОВ», «Достопримечательности», подбор стихов о городе, символика города;

- символика края, карта Республики Башкортостан, материал, знакомящий детей со славой и достижениями Республики;

- столица нашей Родины, символика (герб, флаг, гимн);

- иллюстрации, т/папки на тему «Наши предки – башкиры», «ВОВ»;

- художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания и др.);

- великие соотечественники – портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Башкортостан; (старшая группа №1)

- художественная литература, иллюстрации, т/папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях.

Оценка календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы

В календарных планах отображается работа по нравственно патриотическому воспитанию : ООД, беседы, целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, картин;

Беседы на темы - «Мой любимый д/с», «Зимующие птицы», «Наша забота о старших», «Братья наши меньшие», «Наш город осенью», «Семь Я – это дом мой, и семья», «Защитники порядка», «Моя Родина – Россия», «За что мы любим маму», «Как я помогаю маме?», «Герои и патриоты нашей Родины», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Достопримечательности нашего города» и другие.

Чтение художественной литературы - «Лучше нет родного края» П. Воронько, «Наша Родина» Н. Забила, «Поезжай за моря – океаны» М. Исаковский, Э. Мошковская «Я маму свою обидел», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Л. А. Кодрикинский «С чего начинается Родина?», «Просто старушка», «Старый дед и внучка», Л. В. Логинова «Что может герб нам рассказать?» и другие.

Заучивание стихов – Е. Благининой «Мама спит она устала», заучивание пословиц, поговорок о маме, о Родине, о воинах.

Продуктивная деятельность на темы: «Детский сад», «Моя семья», «Мой любимый город», «Москва – столица нашей родины», «Как мы отмечаем праздники», «Портрет мамы», «Девочка в русском сарафане», «Коврик с узором дымковских мастеров», «Городецкий узор», «Хоровод дружбы». Изготовление подарков на праздники.

Слушание песен – «Широка страна моя родная», «Гимн», песни военных лет и другие.

Участие в конкурсах и акциях.

Игровая деятельность – «Детский сад», «Семья», «Путешествие по городу», «Мы – моряки», «Путешествие по стране», «Моя семья», «Папа, мама, я», «Собери всю семью», «Профессии», «Собери правильно» и другие.

Оценка форм взаимодействия с родителями

Анализ контрольной деятельности по работе с родителями показал, что педагоги активно используют разнообразные формы взаимодействия. В группах накоплен богатый материал для проведения индивидуальных бесед, консультаций, папки-передвижки, рекомендации для родителей по направлению нравственно-патриотического воспитания. Родители привлекаются к изготовлению тематических папок, альбомов, рисунков, созданию фоторепортажей о семейных походах к достопримечательностям города, принимают участие в составлении семейных альбомов и шежере, оказывают посильную помощь в изготовлении макетов для предстоящего конкурса.

В настоящее время в связи с пандемией и режимом ограничения допуска родителей в ДОУ работа в данном направлении ведется через групповые сайты, сайт ДОУ и мессенджеры.

Выводы:

В результате проведённого контроля было установлено, что во всех возрастных группах педагоги организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ, работа ведется планомерно и систематически.

В группах созданы оптимальные условия, отмечается разнообразие игр, пособий. Интерес педагогов к заявленной теме подтверждается результатами опроса педагогов, и анализом средовых условий групп. Работа находится на этапе активного развития. Следует продолжить поиск адекватного содержания и технологий, отказаться от привычных форм, развивать изучение механизма и этапов формирования такого сложного социального чувства, как любовь к Отечеству.

Педагоги грамотно и целесообразно используют инновационные технологии.

Знания детей соответствуют возрасту и отвечают программным требованиям.

На основе выше изложенного можно предложить: работу педагогов во всех группах по данной теме считать удовлетворительной.

Рекомендации.

1. Продолжать создавать условия по воспитанию у детей нравственных норм, правил поведения, этики.

Срок исполнения: постоянно, ответственные: воспитатели

2. Продолжать работу над самообразованием по темам нравственно - патриотического воспитания, изучать современные технологии и применять их в работе с детьми.

Срок исполнения: постоянно, ответственные: воспитатели

3. Использовать разнообразные формы работы с родителями в онлайн формате по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Срок исполнения: постоянно, ответственные: воспитатели

4. Воспитателям младшей и средней групп пополнить патриотические зоны предметами башкирской народной культуры, народно-прикладного искусства, куклами в национальных костюмах. Срок исполнения: май 2021г., ответственные: воспитатели

5. Воспитателям средней, старших и подготовительной к школе групп пополнить патриотические зоны материалами для ознакомления с защитниками Отечества. Срок исполнения: май 2021г., ответственные: воспитатели

6. Разработать план мероприятий с детьми к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Срок исполнения: апрель, ответственные: воспитатели

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по итогам контроля «Состояние работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 09:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справка по итогам контроля «Состояние работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем наталья борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД