Папки-передвижки

Составляем азбуку загадок

Зифа Нафикова
Составляем азбуку загадок

«Составляем азбуку загадок»

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Давайте немного вспомним, что же такое загадка?

Публикация «Составляем азбуку загадок» размещена в разделах

Загадка - одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений. Слово «загадка» происходит от «гадать», что означает думать и мыслить. В загадках предмет не называют, а лишь описывают его, намекают.

Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром и явлениями природы, загадки :

- развивают и обогащают словарь детей за счет многозначности слов;

- формируют представления о переносном значении слова;

- помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.

Именно поэтому использование загадок является очень эффективной формой в работе по речевому развитию детей.

Составленные с детьми загадки можно оформить в «Книгу загадок», которая может являться самостоятельным продуктом деятельности или итоговым продуктом в рамках определённой тематической недели. Так же составление загадки можно использовать как одно из заданий во время образовательной деятельности по любой из областей.

Необходимо обращать внимание детей на языковые особенности загадки, учить замечать красоту и своеобразие художественного образа, понимать, какими речевыми средствами он создан, вырабатывать вкус к точному и образному слову.

Загадка по новому, раскрывает мир, заставляет видеть предметы или явления в новом, часто совершенно неожиданном свете, открывает необычное и красивое.

Загадки любят все : и взрослые и дети! Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Картотека загадок о книге ко Дню загадок на МAAM КО ДНЮ ЗАГАДОК НА МААМ " КАРТОТЕКА ЗАГАДОК О КНИГЕ " Загадки про книги Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,.

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке»Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке» Матрешка - не только любимая игрушка, она еще и полезна. С ее помощью ребенок учится ориентироваться в величинах, сравнивать предметы,.

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме»Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Манвелова Мария Степановнавоспитатель разновозрастная (старшая-подготовительная) группа.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Методическая разработка «Учим азбуку, играя» Сегодня для детей, поступающих в первый класс, нет таких, которые бы не знали о существовании букв, не видели их в книгах. Представление.

Подборка загадок про чай к Международному Дню чаяПодборка загадок про чай к Международному Дню чая ПОДБОРКА ЗАГАДОК ПРО ЧАЙ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЧАЯ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! В этом году праздник чая мы.

Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Составляем аналитическую справку мониторинга. Рекомендации воспитателям Алгоритм составления аналитической справки проведенного мониторинга: 1. Название документа, период выполнения. Например, «Аналитическая справка.

Фотоотчет об участии в конкурсе «Мы рисуем Азбуку»Фотоотчет об участии в конкурсе «Мы рисуем Азбуку» В конце мая участвовали в межрегиональном конкурсе «Мы рисуем Азбуку», посвященный Международному дню славянской письменности и культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составляем азбуку загадок
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 11:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составляем азбуку загадок» (включая файлы) размещена пользователем Зифа Нафикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД