Папки-передвижки

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Солнечная тыква»

Ирина Колесова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Солнечная тыква»

Конспект НОД по ИЗО

в средней группе «Солнечная тыква»

Составила Колесова Ирина Анатольевна

Воспитатель ГБДОУ д/с № 92

Калининского района г. СПб

Цель: проявление интереса к изображению предметов и явлений по средствам образного отображения жизненных впечатлений.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Солнечная тыква“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить представление детей о тыкве, выделить ее характерные особенности: величину, форму, цвет; дать детям знания о том, что в середине тыквы есть мякоть и семена, из семян вырастают новые тыквы.

Развивающие: закреплять умение правильно держать мелок тремя пальцами, закреплять умение рисовать и закрашивать изображение восковыми мелками, не выходя за контур изображения, развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве, способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

Предварительная работа: презентация «Наша тыква золотая», разгадывание загадок, рассматривание тыквы на картинках, чтение художественной литературы по теме «Урожай»

Материал: альбомный лист А4, трафарет тыквы, простой карандаш, восковые мелки, иллюстрации с изображением тыквы, муляжи других овощей, свежая тыква.

Ход занятия

Вступительная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом. У воспитателя на столе под платком что – то лежит…. (тыква)

Воспитатель: Я загадаю загадку, ребята, а вы должны ее отгадать.

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Воспитатель:Подойдите ко мне поближе, да загляните под платок.

Воспитатель убирают платок, и дети видят там тыкву

Воспитатель:Давайте с вами посмотрим на тыкву. Скажите тыква – это фрукт или овощ? (овощ)

А кто знает, где растёт тыква?

Ответы детей:(на грядке, в огороде)

Воспитатель: Какой она величины?

Ответы детей: (большая)

Воспитатель: Какая она, легкая или тяжелая?

Дети по очереди берут ее в руки и говорят о своих предположениях, для сравнения им можно предложить муляж любого овоща.

Воспитатель:Кто знает какой формы тыква?

Ответы детей: (круглая)

Воспитатель: - Какого цвета?

Ответы детей: (оранжевая)

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, какая большая, круглая, желтая, как будто солнечная, золотая! А сверху вниз на тыкве мы видим полоски, которые как будто делят нашу тыкву на кусочки.

Воспитатель: - Дети, если потрогать тыкву, какая она на ощупь?

Ответы детей: (твердая)

Воспитатель: показывает на черешок и спрашивает:

«Что это у тыквы

Ответы детей: (если не знают, черешок).

Воспитатель: - Этим черешком тыква прикрепляется к стеблю и растет. Вот она какая большая, тяжелая, круглая, оранжевая и с черешком. А сейчас я разрежу тыкву, и мы узнаем, что у нее внутри и какого она цвета?

Ответы детей: (мякоть, семечки, оранжевая).

Воспитатель: - Расскажите о семенах. Какого они цвета и формы? Ответы детей: (белые, овальной формы)

Воспитатель: - Ребята, эти семечки сажают в грядку, и из них потом вырастают новые тыквы.

Физминутка.

Посадили дети тыкву (садятся на корточки)

Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются вверх)

Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)

Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)

И выросла тыква большая – пребольшая! (руки в стороны имитируя круг)

Дети садятся за столы, на которых разложены листы белой бумаги, трафареты тыквы, простые карандаши и восковые мелки

Основная часть

Воспитатель:Сегодня я предлагаю вам нарисовать тыкву при помощи трафарета и простого карандаша. Накладываем трафарет на лист посередине, обводим нашу тыкву, нарисуем линии сверху вниз. Сверху на тыкве нарисуем черешок - закорючку. Затем возьмем восковые мелки. Оранжевым мелком - закрасим саму тыкву, коричневым проведем по линиям на тыкве - сверху вниз,а зеленым цветом прорисуем черешок. Уверена, что наша золотая тыква получится просто красавицей.

Самостоятельная работа детей. При затруднении воспитатель помогает детям.

Рефлексия

Воспитатель:Вы молодцы, нарисовали солнечную красавицу тыкву, ребята! Она украсит нашу выставку работ. - А почему она солнечная?

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Понравилось ли рисовать?

Ответы и вопросы детей., воспитатель благодарит за занятие.

Публикации по теме:

«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки» Цель: формирование умения изображать человека (ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование.

Конспект занятие в средней группе по рисованию «Наша тыква золотая».Конспект занятие в средней группе по рисованию «Наша тыква золотая». Цель: Проявление интереса к изображению предметов и явлений по средствам образного отображения жизненных впечатлений. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группеКонспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солнечная система»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солнечная система» Тема: «Солнечная система» в старшей группе. Задачи: закрепить знания о космосе; умение рисовать восковыми мелками, акварелью; продолжать.

Конспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группе Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Кот Матроскин» в старшей группе Цель: уточнить знания детей о русских народных сказках.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Солнечная тыква»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 23:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Солнечная тыква»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД