Папки-передвижки

Проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»

Вера Юрьевна Хузина
Проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»

едагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

"Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Составитель воспитатель:

Хузина Вера Юрьевна

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (4дня)

Участники проекта : воспитатель, дети раннего возраста, родители.

Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Соблюдая ПДД, не окажешься в беде“» размещена в разделах

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление c разновидностями транспорта.

Задачи:

1. расширять представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.

2. дать детям представление о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте

3. развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности, развивать речь детей.

4. развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

5 Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).

Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.

Реализация проекта.

1 этап — подготовительный:

1. Постановка цели и задач.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Подбор дидактических игр.

6. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор. Светофор, рули. Макет дороги c тротуаром и проезжей частью, к нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта: автобус, поезд, легковые и грузовые автомобили, самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Настольная игра – пазл «Транспорт».

2 этап — основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Осторожно дорога»

Включает в себя:

1. Работу с детьми

1день

Дидактическая игра «Машины разные нужны,машины разные важны» (приложение 1)

Цель: Познакомить детей с разными видами автомобилей, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, грузовик, полиция ДПС, автобус. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека. Учить детей составлять полные предложения.

2 день

• Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность».(приложение 2)

Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

• Пальчиковая гимнастика «Велосипед» (приложение 3)

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

3день

• Подвижная игра «Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке» (приложение 4)

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

4 день

«Автомобили»

Цель. Закреплять знание о видах транспорт а; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.

• Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» (приложение 6)

Цели: Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто, научить создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля.

3 этап - заключительный

1. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды

Итоги проекта

1. Знание детьми разновидностей машин. (легковой, грузовой)

2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.

3. Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера

4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы

Приложение1

Дидактическая игра «Машины разные нужны,машины разные важны»

Цель: Познакомить детей с разными видами автомобилей, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, грузовик, полиция ДПС, автобус. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека. Учить детей составлять полные предложения.

Ход игры:

Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?

Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах.

Автобус

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную-

Спешит тушить пожар.

Скорая помощь

Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел.

Скорая его домчит

Врач поможет, исцелит!

Самосвал

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно:

Быстро, весело и дружно.

Легковая машина

Я, блестящая такая

По дороге мчусь стрелой

У меня есть руль и шины,

Зовусь, легковая машина!

Подъёмный кран

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Грузовик

Вот трудяга грузовик!

Он к тяжелому привык

Перевезет он все, что нужно

Аккуратно, быстро, дружно!

Хлебная машина

Я хлебная машина!

Полезная весьма.

Ведь всем давно известно

Что хлеб всему голова!

Везу я хлеб и булки

Для Маши и Мишутки!

Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Приложение 2

Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность».

Цель : продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

Ход беседы.

Воспитатель выносит карточки с изображением ситуаций на дороге.

Воспитатель: Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Кто мне скажет, а что находится на улице? (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

Воспитатель: Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу картинку про одного мальчика. Вы внимательно посмотрите и подумайте, правильно или нет мальчик ведет себя на дороге. (дети рассматривают картинку с ситуацией на дороге, высказывают свое мнение что им не понравилось)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы не будете поступать как этот мальчик.

Воспитатель: А вот ещё одна картинка (показывает другое изображение) что вы о ней можете рассказать (дети рассматривают следующую картинку с ситуацией на дороге, высказывают свое мнение что им понравилось или нет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Опять вы правильно разобрались в ситуации. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика «Велосипед»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть со своими ручками, проговаривая слова за педагогом.

Велосипед

У него два колеса

(показываем два колеса)

И седло на раме,

(кулачок сверху накрываем ладонью)

Две педали есть внизу

(хлопаем ладошками по воздуху)

Крутят их ногами.

(топаем ножками)

Приложение 4

Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.

.

Приложение 5

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто. научить создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля;

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает детям стихотворение, А. Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: как вы думаете о чем говориться в стихотворении? (дети отвечают)

Воспитатель: просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.

Воспитатель: Что это? (это машина). Это грузовая машина. Она большая или маленькая (большая).Из каких частей состоит машина (воспитатель показывает детям на части машины-дети называют их).

Воспитатель: Как играют этой игрушкой? (катают). Верно. Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? ( Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!».)

Воспитатель: ребята, может и мы с вами попробуем построить грузовик из конструктора (ребята соглашаются и приступают к работе).

Воспитатель помогает подобрать нужную фигуру, поощряет детей добрым словом. Когда грузовики построены, можно предложить детям взять их любимую игрушку и прокатить её на машине.

Публикации по теме:

Конспект игры для детей 6–8 лет «Друзья познаются в беде» Старший дошкольный возраст (6-8 лет) Игра «Друзья познаются в беде» Мартоян Ольга Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Море бывает в беде» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Море бывает в беде» (подготовительная группа)[/b] Программное содержание:.

Конспект НОД «Друг познается в беде» Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Друг познается в беде» Цели: обобщать и систематизировать представления детей о звуках. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП по пространственному отношению и сравнение чисел «Кот Леопольд в беде» в старшей группе воспитатель ГБОУ СОШ №937 Хопрячкова Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: Пространственные отношения, сравнение чисел. «Кот Леопольд.

Конспект занятия в средней группе «Друга в беде не бросим» Тема: «Друга в беде не бросим». Задачи: Обучающая: Учить давать оценку поступкам и разрешать конфликтные ситуации социально-приемлемыми.

Презентация к занятию «Друга в беде не бросим» Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, а также все проблемы общества, безусловно, отражаются на духовно-нравственном.

Презентация к занятию в средней группе «Друга в беде не бросим» Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, а также все проблемы общества, безусловно, отражаются на духовно-нравственном.

Фотоотчет «Соблюдая ПДД — не окажешься в беде»Фотоотчет «Соблюдая ПДД — не окажешься в беде» Отряд юных инспекторов движения «Крутой вираж» Дома детского творчества– это творческое объединение школьников, которые помогают школе и.

Мероприятие по ПДД «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде» Мероприятие по ПДД «Соблюдая ПДД не окажешься в беде.» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Театрализованная музыкальная картина для учащихся 3 класса «Соблюдай ПДД — не окажешься в беде» Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма пропаганда безопасного поведения на дороге Задачи: • закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 18:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Юрьевна Хузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД