Получи документы

Конспект занятия «Сказка по ПДД»

Бутенко Алла
Конспект занятия «Сказка по ПДД»

Ход занятия

Сказка.

Давно это было или недавно, правда это было или ложь, никто сказать не может, да только в некотором царстве, в некотором государстве вот что приключилось…

Жил народ, не тужил, хорошо да дружно жил. Не было горя в том царстве государстве, да только появился в государстве изобретатель-волшебник со своими помощниками. Понастроили они автомобилей, мотоциклов, велосипедов, в общем, транспорта всякого видимо-невидимо.

Вот народу-то радость. В любое место быстрее ветра добраться можно. Рад народ, на машинах по дорогам туда-сюда катается, да изобретателя нахваливает. Красота-то какая….

Публикация «Конспект занятия „Сказка по ПДД“» размещена в разделах

Красота-то красота, да не тут-то было. То тут, то там аварии случаться стали, то мотоцикл столкнется, то автомобиль человека собьет. Испугался народ, а что делать, не знает.

А правил в то время этим царством-государством царь справедливый и честный. И был у царя сын единственный - Иван царевич. Вот и говорит царь сыну своему: «Сынок мой любимый, на тебя одна надежда, видишь ты, что в царстве-государстве творится. Гибнет народ, а без автомобилей и мотоциклов жить не хочет. Так вот, скачи-ка ты по другим царствам, да посмотри, как там народ живет, может и узнаешь, как народ наш спасти

Благословил царь сына своего, и отправился добрый молодец в путь-дорогу.

Долго ли коротко ехал Иван-царевич и увидел царство большое. А в царстве том транспорта всякого видимо-невидимо, но аварий никаких нет. Удивился добрый молодец и стал расспрашивать народ, что да почему. ««Видишь знаки по всему царству расставлены», -говорит народ. –Это не простые знаки, а дорожные. Этот знак указывает, где можно ездить, а этот где людям ходить. Да много знаков этих, и все они очень нужные. Вот поэтому в нашем царстве аварий и нет».

Обрадовался Иван- царевич да в царстве том и остался, стал знаки дорожные изучать. А как знаки дорожные выучил, дальше поехал.

Много ли мало времени прошло, долго ли коротко ехал Иван-царевич и опять на его пути стоит царство большое. А в царстве том транспорта всякого видимо-невидимо, но аварий никаких нет. Опять удивился добрый молодец и стал расспрашивать народ, что да почему. «Видишь в царстве нашем на дорогах люди в необычной форме стоят -это регулировщики, а в руках у них палочки специальные -жезлы. И знают все люди нашего царства все знаки этого регулировщика и слушаются его. Вот поэтому у нас аварий и нет».

Обрадовался Иван царевич, да в царстве том и остался, стал знаки регулировщика изучать. А как знаки регулировщика выучил, дальше поехал.

Много ли мало времени прошло, долго ли коротко ехал Иван-царевич и опять увидел царство большое. А в царстве том транспорта всякого видимо-невидимо, но аварий никаких нет. Удивился добрый молодец и стал расспрашивать народ, что да почему. «Видишь, в царстве нашем на дорогах устройство стоит, да непростое устройство, а волшебное и называется это устройство светофор. Есть у него три света- красный, желтый и зеленый. Как горит красный свет, двигаться нельзя, а загорится зеленый -вперёд. И все светофора слушаются. Вот поэтому у нас аварий и нет».

Обрадовался Иван царевич, да в царстве том и остался, стал светофор изучать. А как все выучил, домой поехал.

Много ли мало времени прошло, долго ли коротко ехал Иван-царевич и приехал он домой, в родное царство-государство. Рассказал он отцу своему обо всем что увидел: и знаках дорожных, и регулировщике и об устройстве волшебном- светофоре. Позвали они во дворец изобретателя да помощников его и смастерили они все, что для безопасной езды надо. А потом по всему царству дорожные знаки установили, да светофоры понавесили. А помощники регулировщиками стали. Да и народ стал правила дорожного движения изучать, да по правилам ездить и их не нарушать.

Интересная сказка?

А вот давайте представим, что не было бы там Иван царевича вы бы смогли помочь жителям королевства?

Я конечно вам доверяю, но как сказано в пословице все-таки проверю, договорились?

Тогда давайте с вами вспомним о каких дорожных помощниках царевич узнал в первом царстве?

О дорожных знаках конечно. Вот и я сейчас посмотрю, как же вы помните эти знаки. Я вам раздам сейчас знаки и буду загадывать про них загадки и тот из вас кто узнает свой знак встанет и скажет, как он называется. Посмотрите внимательно еще раз на свои знаки и слушаем первую загадку:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

Ответ: Дорожный знак

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

(Знак «Дети»

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак

Ответ

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке.

По полоскам в путь пущусь

Ответ

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги -

Берегите свои ноги!

Ответ: Дорожные работы

Что за темная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живет лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чем он говорит?

Ответ: Тоннель

Молодцы вижу, что вы точно и верно расставили все знаки в некотором государстве.

А чему научился царевич в третьем государстве?

Конечно он познакомился со светофорами? А вы о них знаете? А какие светофоры встречаются на наших улицах?

Все верно для машин и для пешеходов? Это цвета какого светофора? молодцы! А это? Отлично и на какой сигнал разрешено двигаться? На зеленый. Ребят представьте на минутку что мы подходим к проезжей части и на пешеходном горел красный сигнал, и вот он сменился на зеленый мы прям сразу можем идти? Нет, а почему? Конечно сначала нам надо убедиться, что что водители точно нас пропускают и мы свами в безопасности.

Ну а теперь как думаете про что будет наше следующие задание? Конечно я хочу посмотреть, как вы помните сигналы регулировщика. Мы с вами с играем в игру сигналы регулировщика для пешеходов, правила помните? Тогда приступим сначала регулировщиками будут…

Ребята вы сегодня были большие молодцы теперь я вижу, что не стоило царевичу тратить время на путешествие по разным царствам государствам, ему нужно было просто позвонить в ваш детский сад и пригласить вас к себе в государство вы бы там быстро навели порядок. Ну а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, но вы же помните, что мультфильм не простой, а про ….

А теперь закройте глазки на минутку, открывайте, что вы видите? Круги красного и зеленого цвета, они выложены как тропинка и вы должны по очереди не толкаясь пройти по ней, но внимание наступать можно только на разрешающий цвет. Все понятно по каким кругам мы с вами пойдем? А как только вы дойдете вы подождете остальных хорошо?

Ну вот умнички мы не просто сюда пришли посмотрите, что у меня здесь? Дорога! А давайте на ней изобразим пешеходный переход посмотрите внимательно что нам для этого понадобиться? Знак, разметка, а давайте сделаем его регулируемым, что тогда нам надо? Светофор, а какой? Двухглазый, как мы его поставим? Молодцы, но мы то пешеходы увидим его сигналы, а как же водитель узнает, что нам уже можно идти, конечно и у него будет светофор, а какой? Трехглазый, а как нам надо его поставить? Молодцы. Теперь так же по тропинке возвращайтесь на свои места.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Молочная сказка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Молочная сказка» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема : Молочная сказкаЦель: Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных.

Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте» Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши.

Конспект занятия по развитию речи «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи «Желтая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: закрепить умение детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик»Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик» Цели: - учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта; Задачи: - правильно использовать предметы личной.

Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя сказка на окошке»Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя сказка на окошке» Конспект занятия в старшей группе на тему «Новый год к нам мчится» Цель: Создание условий для обобщения у детей знаний о празднике «Новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка по ПДД»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 12:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказка по ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Бутенко Алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД