Папки-передвижки

«Сказка о лесной красавице и ее друзьях». Театрализованное представление экологической сказки для детей средней группы

Наталья Санькова
«Сказка о лесной красавице и ее друзьях». Театрализованное представление экологической сказки для детей средней группы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию театрализованное представление экологической сказки о лесе для детей дошкольного возраста.

Методические материалы разработки могут использоваться педагогами-экологами, воспитателями.

Цель: воспитание экологической грамотности и культуры у детей дошкольного возраста средствами кукольного театра.

Задачи:

Публикация «„Сказка о лесной красавице и ее друзьях“, Театрализованное представление экологической сказки для детей средней группы» размещена в разделах

*формировать у детей понятие о беззащитности природы перед стихией;

*развивать у малышей

*познакомить дошкольников с терминами «гром», «молния», «сухая гроза», «вспышка»;

*вызвать стремление к сохранению и приумножению природного богатства – леса;

*воспитывать бережное, трепетное отношение к природе родного края.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи «Звуки леса». «Голоса птиц», «Звуковые эффекты» (гром, молния, гроза).

Театр на гапите,

Мероприятие проводится в группе, в первой половине дня.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Ведущая: Жила в лесу одна маленькая Берёзка. Была она очень любопытна, всё вокруг вызывало у нее множество вопросов:

На ширме появляется Берёзка (кукла на гапите).

Берё зка: «Почему листочки такие маленькие? Куда летят облака?

А как солнышко спит?» и многие другие.

Ведущая: Березка стояла среди леса, все время тянулась к небу и незаметно для себя подрастала.

Вокруг неё на полянке росли и другие деревца постарше: Ёлочка, Дубок, Осинка, Ивушка. Птички щебетали сидя на их ветвях, пели свои песенки. Весной особенно хорошо было в лесу. Травка зеленела, переливалась в солнечных лучах. Юная красавица очень любила своих друзей, и они отвечали ей тем же. Придумывали развлечения и находили новые занятия.

Звучит фонограмма «Звуки леса» появляются куклы на гапите Ёлочка, Ивушка, Дубок и Осинка.

Ё лочка: Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, птички! Здравствуй, травка зеленая! Здравствуйте, друзья!

Ивушка, Дубок и Осинка здороваются с Елочкой, обращают внимание на ребят.

Ивушка: Смотрите, а мы тут с вами не одни!

Осинка: Может это наши новые соседи? Кто вы? (ответы детей).

Дубок: А кто такие дети? (ответы детей).

Не знаю. Сколько живу в этом лесу никогда еще людей не видел! А что вы тут делаете? (ответы детей).

Берё зка: Да что вы! Разве можно так с детьми1 посмотрите какие они хорошие. Веточки не ломают, травку не рвут, птичек не обижают. Лучше давайте с ними подружимся!

Ивушка: А как?

Берё зка: Давайте научим их играть? (обращается к детям)

Ребята, мы с друзьями никогда не скучаем, каждый день у нас проходит весело и интересно. Я люблю играть с ветерком, могу и вас научить!

Проводится игра «Ветерок».

Дубок: Какие вы молодцы! С ветром поиграли, а мою любимую игру хотите?

(ответы детей). Тогда слушайте меня внимательно.

Дети выполняют с куклой игровой массаж «Дети нюхают цветы».

Как в лесу-лесочке,

Расцвели цветочки!

Детки прибежали,

Цветочки нюхать стали.

Все выполняют круговое движение головой по часовой стрелке. Затем против.

Там-подснежник.

Там-ромашка.

Ароматный ландыш, кашка.

Выполняется поворот головой в стороны, в верх, в низ.

Вот черемуха цветет.

Мать-и-мачеха растет.

Выполняют наклоны головы вправо, влево.

Дубок: Вот, как хорошо все выполнили!

Ивушка: (хнычет) Конечно, и с Березкой. и с Дубочком поиграли, а со мной не хотите! (хнычет)

Ведущая: Да не плачь Ивушка! Мы и с тобой поиграем, правда дети?

Проводится игровое фонопедическое упражнение «Кричу в лесу».

Кричу в лесу:

А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ: Переход от звука (а) внизу к звуку (у) вверху.

А-а-у-у-у!

Опять кричу:

А-а-а-у-у-у!

А мнев ответ:

А-а-а-у-у-у! постепенно «А» заменить следующими последовательностями

«У-у», «У-о», «О-а», «А-э». «Э-ы».

История эта случилась в один особенный день. Задумали лесные друзья дать себе второе имя.

Стали внимательно осматривать друг друга: что есть у каждого из них такое, чего нет у других?

Ёлочка блеснула на солнце своими яркими иголочками, Ивушка грустно протянула лесным соседям длинные поникшие ветки и печально всхлипнула неизвестно отчего, Осинка грациозно расправила свои веточки, тряхнула круглой листвой, а Тополь ничего не стал делать, ведь в том, что он – высокий величавый красавец, никто в округе и не сомневался.

И вот какие новые имена появились у зелёных жителей лесной полянки : Ёлочка Колючая, Ивушка Плакучая, Тополь Величавый и Изящная осинка.

А маленькая Берёзка не думала, что она тоже особенная, ей очень хотелось заполучить себе второе имя, и не зная, чем удивить своих лесных собратьев, она заплакала и задрожала своими мелкими листочками-кудряшками. Так Берёзка получила прозвище Кудрявая.

Дружно и радостно жили деревья на своей полянке, пока однажды не случилось вот что.

В этот день с утра в лесу было неспокойно.

Дул зябкий ветер и по небу сновали мрачные серые тучи.

А после обеда разразилась сухая гроза. Такие грозы особенно опасны… Чем, спросите Вы?

А вот послушайте продолжение сказки.

В лесу уже вечерело, когда ослепительная вспышка озарила окрестность.

В то же мгновение яркая молния ударила в сухое дерево, стоящее неподалёку от перепуганной маленькой Берёзки. Почти сразу же раздался оглушительный грохот грома, который до ужаса перепугал всех лесных обитателей.

Поражённое молнией дерево моментально вспыхнуло, превратившись в огромный факел.

И тут начался лесной пожар. Поскольку дождя не было, огонь очень быстро стал завоёвывать окрестность.

Пламя охватило всё вокруг – сухую прошлогоднюю траву, кусты и деревья…

Долгожданный дождик, который всё-таки пошёл через некоторое время, быстро превратился в настоящий ливень, он погасил пожар, но роща всё же очень сильно выгорела. Герои нашей сказки чудом выжили, но сильно пострадали: Ёлочкины иголки ужасно закоптились, листочки у Плакучей Ивушки подсохли от невыносимого жара и все осыпались, Осинка растеряла всю свою стать, она согнулась до самой земли, искорёженная зноем, а Тополь Величавый остался величественно и несгибаемо стоять, но от него остался один только ствол, все его веточки сгорели. А у перепуганной Берёзки все кудряшки покрылись пеплом. Хорошо ещё, что корни у пострадавших растений сохранились целыми и невредимыми. И поэтому деревья-друзья очень скоро восстановились и стали по-прежнему красивыми.

Но несчастный лес, который рос вокруг полянки, выгорел совершенно, у деревьев и кустов погибли даже корни, и он стоял сплошной чёрной стеной, как напоминание о страшном лесном пожаре. Ничего, совсем ничего нельзя поделать со стихией…

Но вот однажды в этот лесок пришли дети, их было много, человек десять, не меньше, они принесли с собой саженцы деревьев – молодые осинки, тополя, рябины, берёзки и ёлочки.

Выкопали ребята лопатами ямки и посадили зелёные деревца в лунки, а затем хорошенько полили их водою.

Вы и не представляете, как обрадовались этому событию Ёлочка Колючая, Ивушка Плакучая, Тополь Величавый, Изящная осинка и Кудрявая Берёзка! Ведь у них появились соседи – новые юные жители леса.

Пускай и не очень скоро, но всё-таки вырастет новый лес, и он обязательно будет лучше прежнего!

Станет этот обновлённый дом шелестеть, зеленеть и жить так же радостно, как тот лесок из Берёзкиного детства!

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованное представление «В гостях у сказки» Музыкально-театрализованное представление «В гостях у сказки» Воспитатель: Антохина Елена Викторовна Котовск 2019.

Музыкально-театрализованное представление «Добрая сказка о дружбе» Музыкально - Театрализованное представление «Добрая сказка о дружбе» Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение.

Сценарий экологической сказки «На лесной полянке» Наталья Анатольевна Русских Сценарий экологической сказки на лесной полянке. Сценарий экологической сказки На лесной полянке. Задачи:.

Театрализованное представление «Кошкин дом» для детей старшей группы Кошкин дом Выходят все участники под музыку «Тили-тили-тили бом!» Объявляют: «Кошкин дом»! Сцена первая Ведущий: Жила-была кошка на свете,.

Театрализованное представление «Масленица» для детей подготовительной группыТеатрализованное представление «Масленица» для детей подготовительной группы Театрализованное представление " Масленица ", для детей подготовительной группы. Цель : Приобщение детей к театральному искусству посредством.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Театрализованное представление по мотивам русской народной.

Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в средней группеТеатрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в средней группе Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» в средней группе. воспитатель МБДОУ№12 «Теремок» г. Дербент.

Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» В 2019 году исполняется 185 лет произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Мы с ребятами нашей группы решили отметить это событие.

Театрализованное представление «Сказка о дружбе» во второй младшей группе Театрализованное представление «Сказка о дружбе» 2 младшая группа «Почемучки» 11.04.2019г. Цель: Формирование творческих способностей детей.

Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе Инсценировка сказки «Под грибом» В. Сутеева Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» Воспитатель: Касумова Мина Экберовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка о лесной красавице и ее друзьях». Театрализованное представление экологической сказки для детей средней группы
Опубликовано: 13 августа 2019 в 13:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка о лесной красавице и ее друзьях». Театрализованное представление экологической сказки для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Санькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД