МААМ-картинки

Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр

Наталья Терентьева Тарасова
Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр

Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр.

Цель: формирование сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и т. д.)

Публикация «Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр» размещена в разделах

Актуальность: Сенсорное воспитание – важнейшее средство полноценного развития ребё нка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. От сенсорного развития ребёнка зависит его готовность к школьному обучению.

2 слайд.

Сенсорное воспитание (от лат. sensus - чувство)- это целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

3 слайд.

Эта тема как никогда актуальна, поэтому целью моей работы стало: создать условия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.

Данную цель мне помогают решать следующие задачи:

- Развивать у детей все виды восприятия;

- Совершенствовать умение сравнивать предметы, группировать, классифицировать, устанавливать их сходство и различие;

- Формировать умение использовать сенсорные эталоны как общественно обозначенные свойства и качество предметов;

- Продолжать развивать мелкую моторику рук;

4 слайд.

Сегодня я хочу рассказать о дидактических играх, использование которых, помогает мне развивать сенсорные возможности детей. Но дидактических игр не может быть без самих игрушек. С помощью сенсорных игрушек я даю детям возможность познакомиться и научится пользоваться окружающими предметами, выполнять манипуляции с ними, общаться с людьми посредством речи. Данные игрушки через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребёнка, развивают мелкую моторику, а значит, и речь малыша.

5 слайд.

Мягкие игрушки, которые я использую только для дидактических игр. Например «Какая собачка?» (где дети описывают собаку, какая она на ощупь, «Кто как кричит?» (с помощью игрушек дети быстро вспоминают и называют знакомых животных, «Где мама, а где ребенок?» ( здесь дети сравнивают игрушки по размеру и делают выводы: дети-меленькие, а мамы-большие).

6 слайд.

Игрушки, развивающие точность и координацию движений детей : «Зашнуруй Зайке ботинок»,», «Выложи для Антошки красивую дорожку». «Лабиринт», и др.

7 слайд.

Игрушки с функцией простого конструктора. Эти игрушки я использую в следующих играх : «Помоги кукле Маше сложить пирамидку», «Поместим животных в домики», «Построим разноцветную башенку».

8 слайд.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему, понюхать или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и т. д. Ребята учатся простейшим умственным операциям, а именно: сравнивать, сопоставлять цвета, узнавать на вкус и др. «Назови какого цвета», «Давай определим, какой на вкус», «Определи какой длиннее».

9 слайд.

Дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать и в этом нам помогает сенсорный уголок. Малыши обмениваются предметами, сравнивают их, делают умозаключения: «Такой же шарик. Такая же палочка. Грибочки одинаковые».

10 слайд.

Детям нравиться играть в такие игры, как: «Найди одинаковые листочки», «Собери бусы», «Найди окошко для фигурки», «Найди свое место» и др.

11 слайд.

В группе собрано много материала на развитие тактильных и пальцевых ощущений. Я использую природный материал : шишки, грецкие орехи, бобы, горох, и многое другое.

Изготовила сухой бассейн, который наполнила бобами, горохом и фасолью. Дети под моим наблюдением с удовольствием играют в таком бассейне, одновременно познавая форму, цвет, величину предметов. Данный вид игр я использую в индивидуальной форме.

12 слайд.

13 слайд.

Сенсорная культура осуществляется в процессе ознакомления детей с многообразием форм, красок, звуков в природе, развития у них умения наблюдать. Красота природы не оставляет безучастными даже самых маленьких детей.

В этом помогает прогулка по участку детского сада, которую я использую в любое время года, когда позволяет погода.

Во время прогулки на участке детского сада, дети трогают кору деревьев, рассматривают листочки, нюхают цветы, трогают снег и др.

15 слайд.

Своё выступление я хочу закончить притчей, в которой говорится:

«Я пытался достичь сердца ребёнка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка?» - воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди поиграй со мной!».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр
Опубликовано: 31 января 2021 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терентьева Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД