МААМ-картинки

Режим дня и его значение в жизни ребёнка

Ольга Соболева
Режим дня и его значение в жизни ребёнка

Режим дня. – это система распределения периодов сна и

бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,

занятий и самостоятельной деятельности детей.

Неблагоприятные условия, резкая их

смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система

терморегуляции хорошо тренирована. Поэтому, как правило, он не нуждается в

каких-либо лекарствах.

В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние

здоровья детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или

перенёсшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе,

Публикация «Режим дня и его значение в жизни ребёнка» размещена в разделах

вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательнообразовательной работы.

Следующее требование – постоянство режима : вовремя есть,

заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого

динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности.

Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их

правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если

дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут

раздражительными, капризными, с очень не уравновешенной нервной системой.

Хорошая работоспособность в течении дня обеспечивается

разнообразием видов деятельности в ечении дня обеспечивается

разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических

позиций это объясняется способностью коры голового мозга одновременно

и работать и отдыхать. В каждый отдельный момонт работает не вся её

поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной

деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры

в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий

поле оптимальной возбудимости перемещается, и создаются условия для

отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга.

Здоро вье у человека — состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов[2][3][4].

К наукам, изучающим здоровье, относятся: гигиена, диетология, фармакология, биология, эпидемиология, психология (психология здоровья, психология развития, экспериментальная и клиническая психология, социальная психология, психофизиология, психиатрия, педиатрия, медицинская социология и медицинская антропология, психогигиена, дефектология и другие[5].

Охрана здоровья человека (здравоохранение) — одна из функций государства[6]. В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная организация здравоохранения.

На 2011 год в сфере психологии здоровья изучается преимущественно поведение, связанное со здоровьем — виды, факторы, способы изменения

Публикации по теме:

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация для родителей старшей группы «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Режим дня ребёнка. Консультация для родителейРежим дня ребёнка. Консультация для родителей Большое значение для здоровья и физического развития ребенка дошкольного возраста имеет режим дня. Режим дня – это хорошо продуманный.

Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Режим дня и его значение в жизни ребёнка
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 12:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Режим дня и его значение в жизни ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД