Папки-передвижки

Отчет о работе по развитию мелкой моторики «Развиваем пальчики — развиваем речь» (9 фото)

Татьяна Рудакова
Отчет о работе по развитию мелкой моторики «Развиваем пальчики — развиваем речь»

«Развиваем пальчикиразвиваем речь»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» - это высказывание принадлежит известному педагогу В. А. Сухомлинскому. В этой фразе сконцентрирована важность развития мелкой моторики пальцев рук.

Публикация «Отчет о работе по развитию мелкой моторики „Развиваем пальчики — развиваем речь“» размещена в разделах

К сожалению, в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился, так как родители стали меньше говорить с детьми. Дети сами тоже не всегда стремятся к «живому» общению, заменяя его просмотром телепрограмм, играми на компьютере и планшете. Они редко делают что-то своими руками, так как современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками, вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками, вместо картинок для вырезания и так далее). Уже доказано, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. А пальчиковые игры и упражнения – это универсальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Отчет о работе по развитию мелкой моторики «Развиваем пальчики — развиваем речь»
Фото «Развиваем пальчики — развиваем речь»

В младшем возрасте очень большое значение придается развитию мелкой моторике рук. Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координаций движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе.

Отчет о работе по развитию мелкой моторики - фото
Фото №1 Развитие ребенка

Тонкая моторика – это разновидность движения, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения требуют специального развития. Развитие тонкой моторики рук ребенка связано с его общим физическим и нервнопсихическим развитием.

В своей работе с детьми я использую разные пальчиковые игры, упражнения, дидактические игры,которые не только развивают мелкую моторику, но и знакомят детей с окружающим нас миром. Пальчиковые игры основаны на инсценировке каких – либо рифмованных историй, сказочных, что помогает формировать интерес и потребность в восприятии художественного слова, развивать память, воображение и речь.

Фото №2 Материалы для педагогов Развиваем пальчики

При выборе дидактической игры, происходит знакомство с геометрическими фигурами, цветом, формой, величиной предметов, количестве, положением их в пространстве. Дети учатся различать предметы по форме и называть их, развивают внимание, память, устанавливают сходства и различия между предметами. Игра не должна проходить молча, должно быть обязательно общение между взрослыми и детьми. Ребенок во время игры повторяет за взрослым название форм, цвета предметов, учится подбирать нужную деталь.

Фото №3 Речевое развитие детей развиваем речь Ум ребенка находится на кончиках его пальцев это высказывание принадлежит известному педагогу В Фото №4 В этой фразе сконцентрирована важность развития мелкой моторики пальцев рук

Благодаря пальчиковым играм кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Фото №5 Публикация Отчет о работе по развитию мелкой моторики Развиваем пальчики развиваем речь размещена в разделах Мелкая моторика Работа

Создаются условия и для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры. Воспитываются первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Фото №6 Отчеты о проделанной работе
Публикации по теме:

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт. Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по развитию мелкой моторики «Развиваем пальчики — развиваем речь»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 09:16
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе по развитию мелкой моторики «Развиваем пальчики — развиваем речь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД