Получи документы

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования

Анастасия Васильева
Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого. А это значит, что руководство изодеятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования в процессе образовательной деятельности, я пришла к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Изучив методическую литературу, решила, что использование нетрадиционных техник рисования позволит детям преодолеть чувство страха перед неудачей.

Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник :

способствует снятию детских страхов;

развивает уверенность в своих силах;

развивает пространственное мышление;

учит детей свободно выражать свой замысел;

побуждает детей к творческим поискам и решениям;

учит детей работать с разнообразным материалом;

развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;

развивает мелкую моторику рук;

развивает творческие способности, воображение и полет фантазии;

во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.

Но на занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста.

2. Формы организации образовательного процесса.

Нетрадиционные методы рисования использовала и в непосредственно образовательной деятельности с детьми, и в свободное от образовательной деятельности время. Работа по этой методике помогает повысить у детей интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложит им тему рисования.

Использовала различные формы организации детей:

1. Совместная деятельность педагога с детьми: занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание картин, рисунков, иллюстраций, сюжетно-игровая ситуация.

2. Непосредственная образовательная деятельность: изготовление украшений для группы к праздникам, предметов для игры, украшение предметов для личного пользования, игры в процессе на отбор привлекательных предметов.

3. Образовательная деятельность в режимных моментах: изготовление украшений для группы к праздникам, предметов для игры, украшение предметов для личного пользования, игры в процессе на отбор привлекательных предметов.

4. Самостоятельная деятельность детей: создание проблемных ситуаций, игра, рисование по замыслу, рассматривание картин, рисунков, иллюстраций. Создание соответствующей предметно-развивающей среды по «Художественному творчеству».

5. Взаимодействие с семьей: выставки совместных работ родителей и воспитанников, оформление группового помещения к праздникам, открытые мероприятия.

Наблюдая за детьми, пришла к выводу, что ребенку не всегда интересно рисовать на заданную тему. Поэтому предоставляю ему свободу выбора. Нетрадиционные техники рисования предоставляют ребенку возможность самому выбрать, чем рисовать, как рисовать и что нарисовать. В процессе такой деятельности получаются фантастические силуэты, которые ребенок с увлечением дополняет, заканчивает. Нетрадиционное рисование – это возможность выбора. У детей активно развиваются фантазия, мышления. Ребенок заинтересован данным видом деятельности. Поэтому пришла к выводу, что средствами нетрадиционного рисования активно развиваются творческие способности.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей» Консультация для родителей Тема: Развитие творческих способностей детей. Известно,что педагогическая деятельность носит творческий характер.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Развитие творческих способностей детейХудожественно-эстетическое развитие дошкольников. Развитие творческих способностей детей Презентация на тему: «Художественно – эстетическое развитие дошкольников» («Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 20 мая 2015 в 11:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД