Получи документы

Развитие детей дошкольного возраста, с использованием музейной педагогики

Татьяна Лимаренко
Развитие детей дошкольного возраста, с использованием музейной педагогики

Воспитатель: Лимаренко Татьяна Владимировна

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию качественного образования дошкольников. Организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами задачи в поиске новых и интересных решений в построение предметно-пространственной среды ДОУ. Правильно организованная развивающая среда в группе позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир. В жизни каждого ребенка наступает очень важный и ответственный период, когда его интересует буквально все, что попадает в его поле зрение. Малыш познает окружающий мир, а взрослые должны помочь ему в этом, создав среду, направленную на всестороннее развитие личности дошкольника. Пусть его природное любопытство перейдет в любознательность и останется с ним на всю жизнь.

Публикация «Развитие детей дошкольного возраста, с использованием музейной педагогики» размещена в разделах

В этом нам помогают созданные в группе мини-музеи. Обучение ребёнка дошкольника, в первую очередь, должно опираться на эмоциональную, чувственную сторону его личности, что связано с особенностями детской психологии. И, как раз, мини-музей создаёт условия для развития личности ребёнка, путём включения её в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельную сферы.

Так как, в условиях дошкольного учреждения невозможно оформить экспозиции, соответствующие требованиям настоящего музея, поэтому их и называют «мини-музеям». Во-первых, «мини» напоминают о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, спальни, коридора. Во-вторых, он создан для самих дошкольников и открыт для них постоянно. В-третьих, мини-музей нельзя оценить по каким-либо критериям, применимым к настоящим музеям, поэтому не требует строгого соблюдения требований, предъявляемых к ним.

Мини-музей особое, специально организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребенка и взрослого, социализации, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма. Он может быть создан как в групповой комнате, так и в коридоре, спальне или раздевальной комнате. Не обязательно для этого выделять отдельное помещение, ведь музей можно расположить на стеллажах, полках, ширмах и столах. Экспонаты можно размещать, как в горизонтальном, так и в вертикальном уровне. Расположение всех экспонатов только в горизонтальной плоскости (на столике) нежелательно. В одной плоскости лучше всего рассматривать коллекции (предметы одного наименования). Задача мини-музея показать объект с разных сторон, отразить его взаимосвязи с другими объектами.

Работа по созданию мини-музея включает в себя :

1. Создание отдельного помещения, как части предметно-развивающей среды ДОУ.

2. Определение нормативно-правовой базой организации мини-музея ДОУ.

3. Определение тематики музейных экспозиций, их вид.

4. Собрать экспонаты, составить перечень, создать паспорт музейных экспонатов.

5. Создать учебно-методический комплекс, обеспечивающий образовательный процесс

Главная задача при организации мини-музея – построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской и познавательной деятельности.

Мини-музей помогает воспитателю поддержать у детей познавательную активность и формировать у них устойчивый интерес к знаниям; закреплять умения самостоятельно добывать, анализировать и применять разнообразную информацию; развивать воображение, творческое и логическое мышление; поддерживать активность, инициативность, любознательность и самостоятельность дошкольников в познании. Помимо этого, каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Все указанные выше направления в работе мини-музея взаимосвязаны и решаются в комплексе. Однако в зависимости от уровня развития и подготовки детей они конкретизируются. Педагогу необходимо помнить о важнейших дидактических принципах построения работы.

1. Принцип систематичности и последовательности.

2. Принцип развивающего обучения.

3. Принцип перспективности.

4. Принцип наглядности.

В мини-музее могут быть представлены предметы и игрушки по теме, иллюстрации и открытки, литература и фотовыставки, выставки детского творчества и персональные выставки. Здесь педагог проводит беседы, тематические занятия, экскурсии, развлечения, викторины, совместные проекты. Дети играют в сюжетно-ролевые и дидактические игры, которые учат общению, умению задавать вопросы и отвечать на них, развивают воображение, интеллект, эмоциональную сферу, способность анализировать и обобщать.

Организация мини-музея позволяет :

- осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей;

- проявлять интересы и таланты каждого ребенка, выявлять неповторимую индивидуальность;

- организовать интересные нетрадиционные формы организованных учебной и совместной с педагогами деятельности детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детей дошкольного возраста, с использованием музейной педагогики
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 08:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детей дошкольного возраста, с использованием музейной педагогики» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лимаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД