Папки-передвижки

Развитие активной речи малышей с помощью «звучащих картинок»

Зуева Любовь
Развитие активной речи малышей с помощью «звучащих картинок»

Консультация: «Развитие активной речи малышей с помощью «звучащих картинок»

Широко известны исследования отечественных психологов о роли деятельности в психическом развитии ребёнка. По мнению А. Н. Леонтьева, «формирование и развитие отдельных психических процессов происходят не в порядке созревания, но в ходе развития конкретной деятельности». В психологии выделяют существенное различие между понятием «обучение» и понятием «деятельность». В термине «обучение» приставка «об» несёт смысл внешнего принуждения. Понятие «деятельность» подчёркивает связь субъекта с предметами окружающей его действительности. Как подчёркивал Д. Б. Эльконин, «никакое воздействие взрослого на процессы психического развития не может быть осуществлено без реальной деятельности самого субъекта. И от того, как эта деятельность будет осуществлена, зависит процесс самого развития».

Публикация «Развитие активной речи малышей с помощью „звучащих картинок“» размещена в разделах

Практика работы с детьми подтверждает теорию психологов о главенствующей роли деятельности, позволяющей ребёнку, если он включается в неё, активно развиваться.

Речевое развитие дошкольников в нашем детском саду является приоритетным. Учитывая увеличивающееся число детей с проблемами звукопроизношения и задержкой развития речи, мы поставили перед собой задачу активизировать речь детей раннего и младшего возраста, пополнить их активный словарь. Методика развития речи располагает множеством приёмов, воспитатели успешно их используют, но наиболее эффективным в нашей практике стал метод «звучащих картинок».

Для малышей самые привычные речевые образцы – это малые фольклорные жанры. Воспитатель наполняем ими повседневную ребёнка, поэтому они стали базой для нашего метода. Но в процессе работы мы дополнили произведения народного творчества небольшими стихами, которые легко воспринимаются малышами и могут воплотиться в «звучащей картинке».

«Звучащие картинки» - это иллюстрация к произведению фольклорного жанра (песенка, потешка) или небольшому стихотворению, доступному ребёнку. Образ, заложенный в таком стихотворении, максимально прост и ясен и в то же время ярок, укрупнён, выведен на передний план. Основная идея данного метода – активизация речевой активности малышей во время изготовления картинки вместе с воспитателем.

Картинка служит мощным стимулом для активного проговаривания. Сравнить это можно со знакомой ребёнку иллюстрацией из книжки, глядя на которую он озвучивает (или пытается озвучить) её содержание. Но в этом случае визуальное воздействие дополняется тактильным и двигательным воздействием. Таким образом, оказываются задействованными все три репрезентативные системы: актуальная, визуальная и кинестетическая. Нельзя не отметить и эмоционально-творческий компонент изготовления «звучащей картинки». Ребёнок, добавляя к ней ту или иную деталь, испытывает удовлетворения оттого, что видит результат своей деятельности, чувствует себя творцом, а это позитивно влияет на его личностное развитие.

Преимущество картинок очевидны. Они могут многократно использоваться благодаря применению съёмных материалов, позволяют работать как с подгруппой детей, так и индивидуально. Картинки полифункциональны : они позволяют решать целый комплекс задач (развитие элементарных математических представлений, речи, а также изобразительная деятельность, трудовое и нравственное воспитание).

Благодаря максимальной включённости ребёнка в работу по созданию «звучащей картинки» показ картинки на последующих этапах деятельности производит эффект загоревшейся лампочки: зрительный образ – сигнал, на который дети отвечают воспроизведением текста.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Конспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинокКонспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель:учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам. Задачи: • закреплять знания детей о домашних птицах, о пользе.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок» Автоматизация звука порой очень кропотливый процесс. Просто проговаривать речевой материал скучно. И не всегда можно предложить ребенку.

Автор публикации:
Развитие активной речи малышей с помощью «звучащих картинок»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 14:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие активной речи малышей с помощью «звучащих картинок»» (включая файлы) размещена пользователем Зуева Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД