Папки-передвижки

Разработка и апробация дополнительной общеобразовательной программы «Путешествие Эколенка в мир природы»

Екатерина Горина
Разработка и апробация дополнительной общеобразовательной программы «Путешествие Эколенка в мир природы»

1 слайд

Предлагаем вашему вниманию опыт работы нашего дошкольного учреждения детского сада № 13 «Вишенка» городского округа города Выкса по формированию основ естественно-научной грамотности дошкольников.

2 слайд На базе инновационной площадки по теме «Разработка и апробация дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Путешествие Эколенка в мир природы» с использованием возможностей метеоплощадки» решается задача естественно-научной грамотности дошкольников.

Публикация «Разработка и апробация дополнительной общеобразовательной программы „Путешествие Эколенка в мир природы“» размещена в разделах

3 слайд Важнейшим условием для реализации этой задачимы считаем правильную организацию воспитывающей культурной среды, включающей в себя компоненты социальной и развивающей предметно-пространственной среды.

4 слайд Коллективом педагогов МБДОУ детский сад № 13 «Вишенка»наработан уникальный опыт, в котором успешно сочетаются разные виды деятельности дошкольников и реализуются проекты экологической тематики, такие как: «Как прекрасен этот мир!», «Этот большой маленький мир», «Песок и вода – наши лучшие друзья» (младший дошкольный возраст, «Неживая природа»(средний дошкольный возраст, «Экологическая тропа» (старший дошкольный возраст, «Сезонные изменения в природе»(подготовительные группы). Педагоги применяют разнообразные инновационные формы и методы: экологический микрофон, мультимедийные презентации, видеофильмы, звукозаписи голосов природы, игры-ребусы, игры-опыты, игры-исследования, игры-медитации, кейс-технология, письмо-жалоба, игровые обучающие ситуации, диалог с природой, наблюдения, метод экологической идентификации, метод моделирования, практическая работа с оборудованием метеостанции, проверка в практической деятельности народных примет (зарисовка примет).

5 слайд На территории детского сада создан эколого-развивающий комплекс с экологической тропой, с метеостанцией, дендрарием лекарственных растений, лабораторией, фермой, огородом, уголком созерцания, тропой здоровья, уголком труда. Данная развивающая предметно-пространственная среда позволила использовать эмпирические методы познания в процессе формирования естественнонаучной грамотности дошкольников.

6 слайд Работая с приборамина метеостанции (компас, термометр,дождемер, гигрометр, ветряной рукав, барометр, солнечные часы, флюгер, султанчики, рамка облаков) дети наблюдают за погодой и природными явлениями.

7 слайд Созданный на территории детского сада огород является живой лабораторией под открытым небом. Это источник познаний природы. Здесь расширяем, углубляем, закрепляем знания воспитанников, знакомим детей с разнообразием растений, их биологическими особенностями и технологией выращивания. Показатели приборов метеостанции - дождеметр, термометр помогали детям устанавливать зависимость развития и роста растений от факторов внешней среды.

8 слайд С целью формирования представлений детей о взаимосвязи растительного мира и погоды на территории метеоплощадки создан дендрарий лекарственных растений –предсказателей погоды». Дети знакомятся с миром целебных растений и их ролью в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

9 слайд Для организации детского экспериментирования создана исследовательская мини- лаборатория. В ней представлены пособия для ознакомления с неживой природой, свойствами веществ, физическими явлениями, различные материалы для исследований: коллекции камней и мыла, магниты, редкие находки, гербарии. В ходе опытов с микроскопом, часами, лупами, лампами, компасом, термометром, весами дети наглядно наблюдают некоторые физические явления и процессы.

10 слайд Особо хочется остановиться на такой интересной форме работы, как исследовательская проектная деятельность, в ходе которой дети получают ответ на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Используя оборудование метеостанции, экспериментируя с ним, наши воспитанники ответили на вопросы и презентовали такие проекты, как:

«Дождь – это хорошо или плохо?»

«Почему хрустит снег?»

«Что будет, если не будет насекомых? Польза и вред насекомых».

«Почему зимой не растут цветы?»

«Почему опадают листья?»

«Что случится, если не будет солнца?»

«Какую пользу приносят птицы?»

«Для чего нужны комнатные растения?»

11 слайд Формирование основ естественно-научной грамотности дошкольников наше учреждение решает с помощью родителей и использует активные формы работы с семьей: домашние задания (совместный уход за животными, растениями, сбор коллекций природных и других материалов);помощь в создании развивающей среды; и благоустройства участков на территории детского сада; участие в экологических акциях; наблюдения за изменениями в природе; сопровождение детских проектов и т. п.

12 слайд Таким образом, система работы нашего ДОУ обучает детей нахождению объяснений явлениям природы, сравниванию, установлению причинно-следственные связей, умению делать выводы, и тем самым, способствует формированию у них предпосылок естественнонаучной грамотности и следующих компетенций:

- научно объяснять феномены (описание, объяснение и предсказание научных явлений);

- оценить и сформировать научные вопросы (понимание основных особенностей естественнонаучного исследования);

- научно интерпретировать данные и доказательства (обработка эмпирических доказательств и научное обоснование).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Дидактическая игра на липучках «Белорусский горшочек» (Разработка, изготовление и апробация). Для детей 4–6 летДидактическая игра на липучках «Белорусский горшочек» (Разработка, изготовление и апробация). Для детей 4–6 лет Дидактическая игра на липучках «Белорусский горшочек»(Разработка, изготовление и апробация). Для детей 4-6 лет. Цель: формирование представлений.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому.

Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида»Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида» Выступление на региональном научно-практическом семинаре по проблеме реализации ООП ДО для детей с ОВЗ в условиях ДОО компенсирующего вида.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Сценарий игровой программы по ПДД «Путешествие в страну снов» для детей подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка и апробация дополнительной общеобразовательной программы «Путешествие Эколенка в мир природы»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 17:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка и апробация дополнительной общеобразовательной программы «Путешествие Эколенка в мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД