Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие в Сочи»

Ирина Авдеева
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие в Сочи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад №230»

Конспект сюжетно – ролевой игры «Полет в Сочи»

Для воспитанников подготовительной группы №9

Подготовила : Воспитатель Авдеева И. В.

2023/2024 учебный год

Форма ОД: Сюжетно-ролевая игра

Вид занятия: интегрированное

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Путешествие в Сочи“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, (познавательное развитие, речевое развитие).

Формы организации: групповая

Цель: Обобщение и систематизирование представлений детей о работе воздушного транспорта, способах и особенностях передвижения человека на воздушном транспорте через сюжетно - ролевую игру.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширять представления детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме;

-Закрепить знания детей об уже известных профессиях (кассир, продавец, буфетчица, развивать представление о новых профессиях (стюардесса, диспетчер, контролер, пилот, механик);

-Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью (летчики, стюардесса, контролер, пассажиры, механик, бензозаправщик, кассир, продавец);

2. Развивающие:

- Обогащать словарный запас: пилоты (летчики, стюардесса, техники, бензозазаправщик. Активизировать словарь детей: кассир, буфетчица, продавец газетного киоска, полет, высота, самолет, аэропорт, пассажиры;

- Развивать диалогическую речь;

- Развивать память, внимание, любознательность.

3. Воспитательные:

- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Методы и приемы:

1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения.

2. Игровой – использованы сюжет и игра.

3. Практический – показ, выполнение.

Словарная работа: аэропорт, пилот, стюардесса, экипаж, диспетчер, взлетная полоса, контролер, рамка металоискатель, ренгенотелевизионный инроскоп, воздушное судно, взлёт, посадка, управлять, трап.

Материалы и оборудование: игровой конструктор для постройки самолета, фуражки для летчиков, пилотки для стюардесс, контролера, механика, бензозаправщика, кассира, штурвал, панель приборов, ренгенотелевезионный интроскоп, информационные таблички с надписями, рации, наушники, резиновые трубки-шланги для заправки, бензовоз, атрибуты для буфета, газетного киоска, деньги, билеты, паспорта, конверты для документов, касса, бэйджики, атрибуты для пассажиров, атрибуты для терминала.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма «Будни аэропорта», «Что можно, а что нельзя брать с собой в самолет?»

2. Беседа с детьми о своих впечатлениях «Когда я был в аэропорту» ( Цель: расширять представления детей об аэропорте, «Мы летали отдыхать» ( Цель: формировать представления у детей о путешествиях и путешественниках, «Транспорт для путешествий» ( Цель: формировать представления детей о транспорте).

3. Чтение :

- Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт»)

- И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»)

- разгадывание загадок.

4. Рассматривание иллюстративного материала, игрушечных самолетов.

5. Беседа о профессии летчик, о качествах личности присущих людям этой профессии. ( Цель: познакомить детей с профессией летчика, воспитать уважение к этой профессии, расширить словарный запас детей)

6. Заполнение чек - листов «На каких видах транспорта вы путешествовали, «Что вы возьмете с собой в путешествие, «Что вы привезете с собой из путешествия

7. Изготовление макета «Аэропорт».

8. Отметки на глобусе точки вылета г. Барнаул и точки прилета г. Сочи.

9. Изготовление «Азбуки путешествий» .

10. Конструирование «Аэропорта», «Самолета»

11. Игры с самолётами. Настольная игра «Профессии». Д/И «Что нужно для работы экипажу» Цель: закрепить знания об одежде, предметах необходимых в работе.

12. Рассматривание необходимых для пилотов атрибутов штурвала, наушников, панели управления.

Индивидуальная работа: по мере необходимости Гоша К. следить за качеством произношения звука «Р» в словах, Полина Б., Саша В. Следить за осанкой, Вероника В., Полина З. следить за четкостью при произношении звуков в речи.

Организация пространства: рамка металлоискатель, регистрация билетов, зал ожидания, буфет, посадка в самолет.

Обучение игровым действиям:

- Построить самолёт из игрового конструктора.

- Организовать пространство аэропорта (кассы, пропускной пункт, пункт регистрации пассажиров, взлётная площадка, кафе, киоски.

- Управлять самолётом.

- Проводить технический осмотр и заправку самолёта топливом.

- Продавать билеты, журналы, продукты питания.

- Регистрировать пассажиров, оформлять багаж.

- Обслуживать пассажиров в полёте (сообщать информацию, предлагать напитки, прессу).

Роли: первый и второй пилоты, стюардессы, механики, кассир, контролеры, буфетчица, продавец газетного киоска, пассажиры.

Ход игры:

I часть. Вводная:

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

Воспитатель: Скажите, в какую игру я предлагаю вам сейчас сыграть. Правильно,мы свами будем играть в «Аэропорт» и отправимся в долгожданное путешествие на самолете куда? в г. Сочи!

II часть. Основная

Воспитатель: Люди каких профессий работают в аэропорту?

Дети: Пилот, стюардесса, кассир, контролёр, диспетчер, механики…

Воспитатель: Что вы знаете о работе этих людей?

Дети: Ответы детей

- Что нужно нам сделать, чтобы начать игру?

Дети: распределяют роли

Воспитатель: Ребята, вы не против, если я буду начальником аэропорта? Если у вас возникнут затруднения, обращайся ко мне, я помогу.

После распределения ролей дети выбирают для себя элементы костюмов, атрибуты, предметы.

Воспитатель предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открыть аэропорт и пригласить всех детей совершить увлекательное путешествие на самолете в г. Сочи.

Механики проверяют самолет на неисправности, подъезжают к самолету на бензомашинах и выполняют заправку самолета.

Стюардессы проверяют все ли в самолете лежит на месте, наличие спасательных жилетов под креслом каждого пассажира. В это время в аэропорт с багажом прибывают пассажиры, проходят в кассу.

Кассир ведет диалог с пассажирами, проверяет документы, проверяет багаж, выдает билеты. Пассажиры отправляются в зал ожидания, располагаются на стульях.

Буфетчица рассчитывает стоимость покупки, берет деньги и выдает продукты, благодарит за покупку.

Продавец газетного киоска предлагает приобрести свежую прессу и журналы.

Диспетчер делает объявление о рейсе.

Контролёры проверяют билеты и багаж у пассажиров, отправляют багаж в самолёт, желают приятного перелета.

Пилот и стюардесса занимают свои места на борту. Пассажиры рассаживаются на места. Пилот самолёта запрашивает у диспетчера разрешение на взлёт. Пилот приветствуют пассажиров, ведет самолет на взлетную полосу, поднимает самолет в воздух. Стюардесса вежливо приветствует пассажиров, помогает разместиться в самолете, рассказывает о технике безопасности во время полета, раздает напитки, разносит еду, отвечает на вопросы пассажиров. Пассажиры едя, спят, общаются между собой и со стюардессой. Пилот ведёт самолет на посадку, комментируют погодные условия.

По окончании полета пилоты и стюардесса прощаются с пассажирами. Пассажиры покидают самолет и получают багаж в здании аэропорта.

Экипаж осматривает воздушное судно, отдыхают;

Воспитатель принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

III часть. Заключительная

Воспитатель: Я рада, что полёт прошёл нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Понравился ли вам полет? Куда мы прилетели? Произошло ли что-то интересное в полете? Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?

По окончании игры воспитатель раздает детям раскраски с изображением самолета и благодарит за участие в игре.

Список используемой литературы:

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду.

Логинова В. И. Формирование словаря. Развитие речи дошкольного возраста.

Интернет ресурсы

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие в Сочи»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 16:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД