МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева»

Надежда Попова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Ведущая образовательная область : «Познавательное развитие» с интеграцией других образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Тема: «Путешествие в сказку «Снежная королева»

Возраст детей: 6 лет

Цель: развитие познавательных способностей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по по ФЭМП „Путешествие в сказку „Снежная королева“» размещена в разделах

Образовательные :

• Закреплять прямой и обратный счёт;

• Закреплять последовательность дней недели;

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• Формировать умение создавать фигуру из блоков Дьенеша, используя специальную схему;

• Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрами;

• Развивать умение составлять число из двух меньших цифр;

• Закреплять умение решать задачи на логику;

• Развивать умение составлять из частей целое;

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать логическое мышление, внимание;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• развивать познавательные способности детей ;

• развивать умение работать в паре;

• развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• Воспитывать целеустремлённость, интерес к познанию;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать усидчивость, умение слушать.

• чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Снежная королева», просмотр сказки, рисование по сказке»

Оборудование, материалы:

мультимедийная установка, презентация, видеозапись героев сказки, карта, гимнастика для глаз, задания, листы формата А4, цветные карандаши, простые карандаши, листы в клетку, «экраны» с предметами и цифрами, карточки с заданиями.

В ходе НОД применяются следующие технологии:

• Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, гимнастика для глаз)

• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

• Технология коммуникативного обучения

• ИКТ

• ТРИЗ

• Технология игрового обучения;

Методы и приемы, используемые при работе с детьми:

словесный (рассказ воспитателя, детей, вопросы, рассуждения, объяснения, художественное слово); наглядный (рассматривание, показ карты); игровой

• Использование сюрпризного момента

• Создание проблемной ситуации

• Использование ИКТ

• Художественное слово

Виды детской деятельности :

• Познавательная

• Двигательная

• Игровая

• Коммуникативная

Ход занятия

Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам телеграмма! Интересно, от кого она?

Давайте прочитаем ее. (Читает)

«Дорогие друзья! Помогите найти и расколдовать Кая. Герда»

Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти имена?

Предположительные ответы детей

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Ответы детей

Воспитатель: А что произошло в этой сказке?

Ответы детей

Воспитатель: Действительно, Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Но Герда не отчаялась и решила, во что бы то ни стало найти его. Пешком странствует она совсем одна в поисках своего брата.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Герде отыскать брата Кая?

Ответы детей

Воспитатель: Как мы можем ей помочь?

Предположительные ответы детей

Загорается экран, появляется Оле Лукойе Слайд 2

«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я - Оле Лукойе. Если вы хотите помочь Герде, надо пройти трудные испытания. Вам придётся отправиться в путешествие по сказке и встретиться со всеми ее персонажами. Путь будет не лёгкий, а, чтобы вы не заблудились и не сбились с него, вам поможет наша сказка и моя карта. Впереди вас ждут сложные, но увлекательные задания! Если вы выполните их правильно, то герои сказки отдадут вам осколок зеркала. Если вы сможете собрать и сложить все осколки, то Вы расколдуете Кая!

Ну, что ребята, вас не пугают трудности? Вы готовы к ним?

Ответы детей

Оле Лукойе: Тогда в путь. Давайте вместе скажем волшебные слова:

1,2,3,4,5 –

Будем сказку вспоминать,

Герде надо помогать,

Кая нужно выручать….

На экране появляется карта Слайд 3

Воспитатель: А вот и первое испытание. Что вы видите?

Ответы детей

Воспитатель:Давайте посмотрим, кого встретила Герда в начале своего пути?

Дети рассматривают карту, высказывают свои предположения Слайд 4

Воспитатель : А вот и первое испытание. Девочка так ей понравилась, что она не хочет ее отпускать и старушка поменяла местами дни недели. Нам нужно их правильно назвать и расставить в определенной последовательности.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Ответы детей

Воспитатель: Посчитайте от 1 до 7

Считает подгруппа детей

Воспитатель: А вы, ребята, посчитайте в обратном порядке от 7 до 1

Считает другая подгруппа детей

Воспитатель: Кто назовет дни недели по порядку?

Ребенок называет дни недели

Воспитатель: Какой первый день недели? Какой день недели после среды? Назовите день недели перед пятницей?

Ответы детей после каждого вопроса

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Герде, забирайте осколок зеркала! Пора в путь.

Герда отправилась дальше Слайд 5

Воспитатель: Кто следующий повстречался Герде?

Ответы детей Слайд 6

Воспитатель: Действительно, повстречался ей ворон. Умная птица предложила девочке выполнить задание. Вам надо составить ворона из геометрических фигур по определённой схеме.

Слайд 7

Дети парами составляют ворона из геометрических фигур

Воспитатель: Молодцы! Ворон дает вам осколок, и путь открыт дальше

Слайд 8

-Куда мы попали?

Ответы детей

Слайд 9

Воспитатель: Правильно, мы попали во дворец к принцу и принцессе, но и там Кая тоже не оказалось. А чтобы Герда продолжила путь, нам нужно найти выход из дворца. Для этого вам нужно соотнести количество точек с нужной цифрой и соединить их между собой линией

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Получайте осколок зеркала

Дети забирают осколок зеркала

Воспитатель: Снежная Королева рассердилась и попросила своих придворных Вьюгу и Мороз преградить нам дорогу. Что же нам делать теперь?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята ведь сейчас прекрасное время года. Какое?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте представим, что вы снежинки, льдинки, метель, снег

Дети выполняют физкультминутку

Воспитатель: Теперь мы можем отправиться дальше

Слайд 10

Воспитатель: Давайте посмотрим и вспомним, кто повстречался Герде на пути и что же с ней дальше приключилось?

Ответы детей

Слайд 11

Воспитатель: В пути они нападают на Герду, отбирают все вещи, а ее запирают в чулане.

Вам нужно выполнить задание и разбойники отпустят девочку. Тогда Герда сможет добраться до замка

Дети подходят к столам и выполняют графический диктант

Воспитатель: Кто у вас получился?

Ответы детей

Воспитатель: Олень поможет Герде приблизиться к замку

Дети получат осколок осколок зеркала

Воспитатель обращает внимание детей на экран

Воспитатель: Ребята, снежинка упала, давайте поиграем с ней

Дети выполняют гимнастику для глаз «Поиграем со снежинкой»

Слайд 12

Воспитатель: Вот и добрались мы до дверей замка, но чтобы они открылись, надо узнать код. Для этого нужно составить число 10 из двух меньших цифр.

Один ребёнок выполняет на доске, остальные на своих местах. Взаимопроверка

Воспитатель: Молодцы, ребята, дверь открыта! Но, где же осколок зеркала? Давайте вспомним, что было дальше? С кем встретилась Герда?

Предположительные ответы детей

Слайд 13

Снежная Королева : «Вы кто? Зачем сюда пожаловали?»

Ответы детей

(«Мы с Гердой ищем Кая. Отдай нам, пожалуйста, Кая»)

Слайд 14

Снежная Королева : «Может быть, и отдам вам Кая, если вы правильно выполните мои задачки». Готовы?

Ответы детей

Слайд 15

Воспитатель читает задачи, на экране «падают» снежинки

Воспитатель:

1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

2. Сколько глаз у 2 сов?

3. Сколько лап у 3 синиц?

4. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

5. Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько у бабушки внуков?

6. Сколько орехов в пустом стакане? Сколько жирафов плавает в море?

7. Как называется фигура без углов?

Ответы детей после каждой задачи

Затруднение в ситуации

Слайд 16

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, растаяла Снежная королева от ваших знаний!

Слайд 17

Воспитатель: Но Кай также сидит не подвижно? Что же нам надо сделать, чтобы он был расколдован?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, конечно, как же я забыла, давайте, скорее, соберем осколки в зеркало и волшебство Снежной королевы совсем разрушиться.

Дети собирают зеркало из осколков

Слайд 18

Герда с Каем : «Спасибо, ребята! Вы помогли мне освободить Кая из волшебного дворца Снежной королевы».

Подведение итогов НОД

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и помогли Герде освободить Кая. И теперь они могут отправляться домой.

Воспитатель: Что мы сделали, чтобы помочь Герде найти Кая?

Ответы детей, «опираясь» на карту

Слайд 19

Воспитатель: Что нам помогло выполнить все испытания?

Ответы детей (Знания, терпение, смекалка, внимание, дружба.)

Воспитатель: Мы сегодня тоже были дружными и вместе помогли Герде найти Кая. За это Герда приготовила вам подарок – книгу сказок Г. Х. Андерсена.

Рефлексия

Ребята, если вам понравилось быть дружными, помогать, преодолевать трудности, то предлагаю вам нарисовать рисунок по сказке «Снежная Королева», если нет, то присядьте на стулья.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку «Рукавичка» МБДОУ №21 "Рощица" «Путешествие в сказку «Рукавичка» (Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию).

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Снежная королева» Конспект интегрированной непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы ГБДОУ №41 Блюм Аллы Владимировны.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с Белоснежкой» 1 Мотивация к учебной деятельности. Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им. Давайте начнем наше занятие – игру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну математики» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности. Познавательное развитие — ФЭМП Тема НОД: «Игра путешествие в страну математики» Воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Игры по развитию мелкой моторики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Составила: Педагог.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познанию ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе. Цель: Создать условия для закрепления порядкового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Возраст: 4-5 лет Форма проведения: игра – путешествие. Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность. Модель организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 11:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД