МААМ-картинки

Урок в начальной школе «Путешествие в Сказку о Царе Салтане»

Сидиропуло Анна Ивановна
Урок в начальной школе «Путешествие в Сказку о Царе Салтане»

Цель:

Ввести учащихся в мир сказочной фантазии, синтезировать различные образные решения в музыке и изобразительном искусстве.

Оборудование:

«Морское путешествие»

• портрет Н. А. Римского-Корсакова;

• Иллюстрации к опере «Сказка о Царе Салтане»;

• Фрагмент из оперы «Садко» -

«Океан – море синее»;

• Фрагмент из оперы «Сказка о Царе Салтане» -«Три чуда»;

• Голоса птиц в записи;

• Портрет А. Макоева;

Публикация «Урок в начальной школе „Путешествие в Сказку о Царе Салтане“» размещена в разделах

«С первых шагов по планете» А. Макоева

Ход УРОКА

Все в мире хочется познать.

Все хочется увидеть в мире:

В стране мелодий погулять

И поиграть на струнной лире.

Корабль нас ждет, пора нам плыть,

Нам музыка всего дороже.

Фантазий сказочная нить

Не заблудиться нам поможет.

Учитель:

Сегодня у нас необычный урок : «Сказочное путешествие». Мы будем странствовать по свету, и побываем в разных сказках. В мире, наверное, трудно найти человека, который бы не любил сказки. Поэтому прежде, чем отправиться в путешествие, мы вспомним с вами песню.

Исполняется песня «Морское путешествие»

Учитель:

В наше необычное путешествие мы отправимся на корабле-паруснике с музыкой великого русского композитора-сказочника Н. А. Римского-Корсакова. Эта музыка перенесет нас в разные сказочные страны. Сам Н. А. Римский-Корсаков совершил кругосветное путешествие, увидел много необычного. У вас было домашнее задание, подготовить рассказ о творчестве Н. Римского-Корсакова.

Девочка показывает презентацию о творчестве композитора

Итак, слушайте и смотрите.

Учащиеся слушают с закрытыми глазами «Океан-море синее» Н. А. Римского-Корсакова,

изображая мелодию движением руки.

Учитель: Что вы увидели, слушая музыку Н. А. Римского-Корсакова?

Дети: Море!

Учитель: Какое море вы увидели?

Дети: И спокойное, и взволнованное.

Учитель:

Посмотрите на иллюстрации картин И. Айвазовского и выберите те, которые созвучны музыке Н. А. Римского-Корсакова.

Учащиеся выбирают иллюстрации картин

И. Айвазовского.

Учитель:

Сравните музыку и иллюстрации картин, которые вы выбрали. Как композитор и художник передают образ моря, то спокойного, то взволнованного и грозного?

Дети:

Художник - холодными, темными красками, а композитор с помощью изменения динамики: музыка звучит то тихо, то громко.

Учитель:

Правильно. Великолепную картину моря композитор нарисовал с помощью многократного повторения главной интонации, которая состоит всего из трех звуков. Эта интонация звучала всякий раз по-новому: то тихо, то громко; то быстрее, то медленнее.

Учитель: Можем ли мы увидеть музыку?

Дети: Когда мы слушаем музыку, то можем её увидеть.

Учитель: Пока мы с вами плыли по морю-океану, мы оказались в сказочной стране.

Звучат в записи голоса птиц.

Учитель: Что вы увидели, слушая голоса птиц?

Дети: Лес.

Учитель: Зимний лес или весенний?

Дети: Весенний. В лесу поют разные птицы.

Учитель обращает внимание учащихся на сюжетную композицию из оперы «Снегурочка»

Н. А. Римского-Корсакова.

Учитель: Каких героев этой сказочной оперы вы видите?

Дети: Снегурочка и.

Учитель: И пастушок Лель. Какой характер одежды наших героев сказочной оперы «Снегурочка» : праздничный или будничный?

Дети: Праздничный. Сарафан, вышитая рубаха и венок у Снегурочки. У Леля - рубаха, украшенная вышивкой.

Учитель: Пастушок Лель играет на свирели, а девушки.

Дети: А девушки водят хоровод.

Учитель: Звучащая эта сюжетная композиция или нет?

Дети: Звучащая.

Учитель: Какую музыку вы слышите?

Дети: Хороводную.

Но не только в русской музыке можно встретить картины природы, но и другие народы воспевают красоту своей природы в музыке. Сегодня мы познакомимся с песней осетинского композитора А. Макоева – «С первых шагов по планете».

Показ песни и разучивание песни

«С первых шагов по планете»

На фоне звучания «Океан-море синее»

учитель читает отрывок

из «Сказки о Царе Салтане» А. С. Пушкина.

Учитель:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

Пушки с пристани палят,

кораблю пристать велят.

Дети:

Это «Сказка о Царе Салтане».

Учитель:

Верно. Н. А. Римский-Корсаков написал оперу по этой сказке.

Итак, мы на острове в городе Леденце. Вспомните три чуда в этой сказке.

Дети: Богатыри, Царевна-Лебедь и Белка.

Звучат «Три чуда» из оперы «Сказка о Царе Салтане».

Учитель: Определите, в каком порядке звучит каждое чудо. Подберите к

каждому из них рисунки-иллюстрации.

Звучит первое чудо «Белка».

Дети: Первое чудо - белочка. Она поет русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».

Учитель: Какой характер музыки?

Дети: Сказочный, легкий.

Звучит второе чудо — «Богатыри».

Учитель: Кого вы увидели, слушая этот фрагмент?

Дети: Это - «Богатыри». Музыка торжественная, маршеобразная.

Звучит третье чудо - «Царевна-Лебедь».

Учитель: Кого вы увидели, слушая это чудо?

Дети: Царевну-Лебедь.

Учитель: Какая музыка характеризует Царевну-Лебедь?

Дети: Напевная, мелодичная.

Учитель:

Н. А. Римский-Корсаков использует для создания образа Царевны-Лебедя мелодию русской народной песни «На море у тушка купалася», которая звучит то прихотливо-узорчато, то просто и напевно. Можем ли мы увидеть музыку?

Дети: Слушая музыку, мы можем её увидеть.

Учитель: Итак, Царевна-Лебедь взмахом крыла возвращает нас из сказочного путешествия.

Итог урока

Домашнее задание:

нарисовать иллюстрации к уроку – путешествию.

Звучит песня «Морское путешествие»,

под музыку дети выходят из класса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» В преддверии дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, в нашем саду прошли тематические беседы о поэте, чтение.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Конспект музыкального занятия по опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и сказке А. С. Пушкина для старшей группы Ход занятия:Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня день гибели великого поэта А. С. Пушкина. Давайте вспомним на нашем музыкальном занятии.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работаМакет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работа Ко Дню рождения А. С. Пушкина мы с детьми изготовили макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Назначение.

Мастер-класс по объемной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. ПушкинаМастер-класс по объемной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон. Видно на море не тихо; Смотрит - видит дело лихо: Бьется лебедь средь зыбей, Коршун.

Урок мира в День знаний для учащихся начальной школы на тему «ГТО» Сценарий проведения урока мира на тему: «ГТО». Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником – Днём знаний. (слайд.

Выполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школеВыполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школе Рисование с натуры, декоративная работа или лепка - на Ваше усмотрение. Задачи: воспитывать уважение к труду и людям труда, интерес и любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок в начальной школе «Путешествие в Сказку о Царе Салтане»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 17:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок в начальной школе «Путешествие в Сказку о Царе Салтане»» (включая файлы) размещена пользователем Сидиропуло Анна Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД