Лучший педагог года

Конспект викторины «Путешествие в прошлое» по теме «Великая Отечественная война»

Слепцова Екатерина
Конспект викторины «Путешествие в прошлое» по теме «Великая Отечественная война»

Тема: «Путешествие в прошлое»

Возраст: дети 6-7 лет

Форма проведения ООД: виртуальное путешествие-викторина

Интеграция образовательных областей:

- социально- коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект викторины „Путешествие в прошлое“ по теме „Великая Отечественная война“» размещена в разделах

— расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

— дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

— развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

— развивать у детей способность сопереживать другим людям;

— развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

— развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

— обогатить словарь детей.

Воспитательные:

— воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

— воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

— воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

практические: «Боевые подруги», «Танграмм», «Найди тень боевой техники», рисование салюта приемом «Кляксография»,

—физминутка- «линия фронта»,

наглядные: презентация через ИКТ,

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, пение песни военных лет прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики; костер, «колючая проволока», «мины», бинты, военная форма для детей и взрослых, карточки с заданиями, оборудование для рисования, разноцветные пакеты, игра «Танграм».

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

Георгиевские ленточки по количеству детей;

Военный рюкзак

Предварительная работа

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Оформление уголка в группе.

Ход ООД

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Добрый день, ребята! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло).

- Это тепло наших добрых сердец и душ. Давайте поделимся им друг с другом, взявшись за руки.

- А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики, закрыть глаза и прислушаться к происходящему вокруг нас.

- Ребята, откройте глаза. Какие звуки вы услышали? (шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги, голоса и т. д.)

- Все эти звуки - мирной жизни.

- А теперь мы послушаем другие звуки.

(Воспитатель включает звуки военных действий)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что это за звуки?

- Слышны ли звуки выстрелов, взрывов снарядов, рева танка в мирное время?

- Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель:

— Мы родились с вами и выросли в мирное время и к счастью не узнали ужасов войны. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о самолетах летящих бомбить мирные города, не видели разрушенных снарядами домов, не знали что такое голод. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам. Для нас война – это история.

Воспитатель:

Много лет назад люди занимались своим делом: взрослые работали, дети учились и ходили в детский сад. Но вдруг, внезапно все изменилось. Налетели вражеские самолеты, границу нарушили танки, пришли солдаты с оружием. Люди узнали, что на нашу землю напали фашисты и началась Великая Отечественная война.

Воспитатель:

— Вся страна поднялась на защиту своей Родины. На фронт ушли не только мужчины, но и женщины. Тяжёлые испытания принесла война детям. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Ребята я хочу вам рассказать историю одного мальчика. Во время войны, глухой осенней ночью, советские разведчики нашли в лесу мальчика. Его родители погибли в первый год войны. Деревню, где он жил сожгли фашисты. Ване очень хотелось остаться в полку сражаться с врагом, но по распоряжению командира батареи, капитана Енакиева, Ваню везут в тыл, чтобы определить его в детский дом. Но по дороге Ваня убегает и возвращается в полк. Сын полка Ваня Солнцев становится разведчиком и героически сражается вместе с взрослыми. В конце войны Ваню отправляют в Суворовское училище.

Раздается стук в дверь

Воспитатель

— Ребята, нам передали письмо, но оно не обычное. Это фронтовое письмо – треугольник. Но кто мог прислать нам такое фронтовое письмо? Давайте его прочитаем.

"Дорогие ребята, пишет вам сын полка – Иван Солнцев. Я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое, вместе со мной пройти непростыми дорогами к победе и проверить свои силы на ловкость, смелость, выносливость. "

Воспитатель

— Вы готовы отправиться назад в прошлое?

Тогда надеваем пилотки, закрываем глаза и поворачиваемся вокруг себя один раз. Вот мы с вами и оказались в прошлом. Садитесь.

В группу заходит солдат.

Солдат:

— Здравствуйте, ребята! Я сын полка Ваня Солнцев.

Дети:

— Здравствуйте.

Солдат:

—Вы хотите стать разведчиками? Кто такие разведчики? (ответы детей).

Воспитатель:

—Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию.

Солдат:

—Товарищи бойцы, к выполнению боевых заданий готовы?

Дети: Всегда готовы!

Солдат:

— Вам предстоит пройти шесть испытаний и добыть секретные пакеты.

1 испытание «Качества разведчика»

Воспитатель.

— Первое задание. Каждый из вас должен назвать одно из качеств солдата - разведчика. Получить секретный пакет вы сможете, если каждый из вас получит за правильный ответ звездочку.

(Смелый, отважный, сильный, храбрый, меткий, выносливый, осторожный, внимательный, наблюдательный, мужественный, дисциплинированный, умный, стойкий, бесстрашный)

Солдат:

— Молодцы ребята. Вот вам 1 пакет.

2 испытание «Найди тень военной техники»

Воспитатель.

— Разведчик стремиться выполнить задание командира даже в полной темноте. Я вам сейчас карточки с изображением военной техники. Вы должны определить её тень.

(У каждого ребенка изображение военной техники, на слайде изображены её тени)

Солдат:

— Молодцы бойцы и с этим препятствием вы справились. Вручаю вам пакет.

3 испытание Дидактическая игра «Танграм»

Воспитатель.

— Разведчик должен быть наблюдательным. Вам нужно сконструировать по этой схеме самолет. Составлять схему вы начнете с желтого квадрата.

(дети самостоятельно выполняют задание на столах)

Солдат:

— Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились. Получите секретный пакет.

4 испытание "Линия фронта"

Воспитатель.

— Ребята, в следующем испытании мальчикам необходимо перейти линию фронта и взорвать склад боеприпасов врага. Для этого надо переправить снаряды, не задев колючую проволоку и вернуться обратно через болото по кочкам. Это задание надо выполнять в полной тишине, чтобы враг нас не смог обнаружить. Первым пройдет испытание Ваня.

Солдат:

— Молодцы ребята, и с эти заданием вы справились. Получите секретный пакет.

5 испытание «Карта противника»

Воспитатель.

—Ребята, на войне нельзя без разведки. Сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный и больше всех запомнит. Перед вами карта расположения вражеских войск, внимательно рассмотрите где, сколько и какая техника расположена.

Воспитатель показывает картинку, держит ее 10 сек. Затем задает вопросы по содержанию картинки.

Воспитатель.

— А сейчас проверим, все ли вы назвали.

— Молодцы ребята, и с эти заданием вы справились. Получите секретный пакет.

6 испытание «Боевые подруги»

Воспитатель:

—Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Девочки, следующее испытание для вас.

Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Воспитатель:

Девочки, кто закончил перевязку, помогите своему раненому вернуться на свое место.

Солдат:

— Молодцы ребята, и с эти заданием вы справились. Получите секретный пакет.

Воспитатель:

— А сейчас привал. Мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра».

Солдат:

— Солдаты очень любили посидеть возле костра. Пели песни, писали фронтовые письма, ели печеную картошку. Давайте и мы испечем картошку и споем военную песню «Землянка».

Дети поют 1 куплет песни «Бьется в тесной печурке огонь…»

Солдат:

Друзья вы выполнили все задания и доказали, что вы сможете защитить нашу страну от врагов. Ну, а теперь вам пора возвращаться в "свое" время, и узнать какое слово зашифровано в секретных пакетах. До свидания.

Воспитатель:

Ну, а теперь, пилотки все снимаем, глаза закрываем. Вокруг себя обернемся и в настоящее время вернемся.

Воспитатель:

—Ну, вот мы с вами и вернулись. Давайте составим главное слово из полученных букв, расположив их по порядку, который указан на пакете.

Дети составляют слово ПОБЕДА

Воспитатель:

—Мы с вами составили слово ПОБЕДА. А в честь победы что запускают в небо?

Дети: Салют.

Воспитатель:

— Мы с вами нарисуем салют с помощью вот таких трубочек. Посмотрите как это нужно делать. Начинайте рисовать.

Дети рисуют салют.

Воспитатель:

— События Великой Отечественной войны остались в далёком прошлом, и тех, кто погиб на её фронтах уже не вернуть. Однако мы с вами должны хранить в памяти подвиг, который они совершили ради мира на земле, и гордиться историческим прошлым своей Родины.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методические задачи:.

Лэпбук «Великая Отечественная Война»Лэпбук «Великая Отечественная Война» Авторы и разработчики: Чижикова Ирина Сергеевна, Гордиенко Наталья Валерьевна. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки.

НОД «Великая Отечественная Война. Поклонная гора»НОД «Великая Отечественная Война. Поклонная гора» Программное содержание:Продолжать знакомить детей с историческими событиями 1941 года, воспитывать уважение к людям, защищавшим Родину,.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Рассказ воспитателя с показом презентации «Героические страницы нашей Родины. Великая Отечественная война» Воспитатель: Когда-то давно вместо старой Российской империи образовалось новое государство СССР (Союз Советских Социалистических Республик).

Эссе «Великая Отечественная война»Эссе «Великая Отечественная война» Эссе о Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война. Эти слова священны для каждого из нас. Сколько страданий пришлось пережить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Путешествие в прошлое» по теме «Великая Отечественная война»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 20:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «Путешествие в прошлое» по теме «Великая Отечественная война»» (включая файлы) размещена пользователем Слепцова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД