МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку»

Паун Анастасия
Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку»

Конспект занятия по математике

Программное содержание: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами; повторить: названия геометрических форм; продолжать учить определять кол-во жидкости в сравнении.

Материал : Географическая карта – схема с изображением пути в Африку; плоскостные геометрические фигуры – 2 комплекта, схемы построения автобусов; схематическое изображение недели в виде круга; схемы для построения корабля с использованием цифр и точек; логическая игра «Лабиринт», карандаши, мешочек с витаминами для игры «Волшебный мешочек».

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки и сделайте круг. Давайте вспомним нашу математическую разминку. Дети проговаривают слова и одновременно выполняют пальчиковую гимнастику.

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три,

А за ним, посмотри,

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.

В дверь раздаётся стук. «Заходит» игрушка собака.

- Ребята, к нам пришёл Барбос, которого курица клюнула в нос из сказки «Доктор Айболит». Барбос просит помочь ему собрать две аптечки для доктора и доставить их в Африку для лечения больных зверей. Поможем Барбосу?

- Как нам можно разделиться, чтобы быстро собрать две аптечки. Девочки будут собирать одну аптечку, а мальчики другую (стоят два стола с наборами для аптечки).

- Подойдите к столам. Рассмотрите, что на них лежит. А сейчас в аптечку вы положите лишь те предметы, которые я назову:

1. Положите в аптечку бинт самый длинный.

2. Положите вату в коробочке, которая похожа на цилиндр и конус.

3. Положите микстуру от кашля. Возьмите ту бутылочку, в которой не самое большое количество жидкости и не самое маленькое количество жидкости.

4. Положите коробочку с витаминами. Количество витаминов должно быть больше 6 на 1.

5. Положите 5 шприцев. 3 – самых больших, 2 – самых маленьких.

Проверяю, по ходу выполнения заданий визуально.

- Ребята теперь нам надо доставить аптечку в Африку. А чтобы добрать в Африку, мы должны знать правила дорожного движения. И сейчас мы с вами поиграем.

«Дорожный экзамен»

Цель: обучать правилам дорожного движения и поведения на дороге; развивать

мышление, память, внимание, речь.

Материал : крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы,

конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге

дорожных знаков.

Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка знаков.

Ход игры: Ребенок - водитель - ученик, сдающий экзамен на право вождения

автомобиля. Он «едет» по дороге и, завидев тот или иной знак, объясняет, что он

должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду

осторожно, не обгоняя другие машины.

Давайте посмотрим на карту.

Разворачиваю карту и вешаю её на доску. Задаю вопросы:

- Расскажите, что вы видите на карте?

- Расскажи, какой путь предстоит преодолеть тому, кто решится доставить посылку. (Сначала надо добраться по суше до моря. Затем пересечь море, и мы доберёмся до Африки – Рассказывает один человек).

- Как на карте обозначен морской путь. (прямой линией)

- Как на карте обозначен путь по суше? (ломаной линией).

- Как вы думаете, какой путь будет длиннее морской или путь по суше? (Путь по суше, потому что он обозначен ломаной линией, а значит дорога извилистая, на ней много поворотов, объездов).

- На чём мы сможем добраться до моря?

- В помощь вам, с определением транспорта, Барбос принёс схемы.

- Что это за транспорт? (Автобус)

- Сколько схем всего? (4)

- Что нам можно сделать, чтобы быстро построить автобусы?

Для этого нам надо разделиться по парам (дети делятся по желанию). На столах лежат схемы построения автобусов (2 вида) и материал. Каждая пара подойдёт к отдельному столу (4 стола).

- Расскажите, из чего вы строили свои автобусы?

- Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке?

- С транспортом мы определились.

- А сейчас мы поиграем.

Игра “Да, нет”

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

I вариант:

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

II вариант:

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

А на жлтый мы пойдм?

На зелный - запом?

Ну, наверное, тогда

На зелный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да!

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

- Ребята, подойдите ко мне. Давайте с вами посчитаем, сколько дней нам понадобится, чтобы добраться до моря.

- Какой сегодня день недели?

- Нам на дорогу понадобится три дня, в какой день недели мы приедем к морю, если выедем сегодня?

Достаю круг-схему недели и помещаю на доску, если дети не смогут ответить.

- Тогда в путь. Виталя и Арина будут отвечать за аптечки.

- А вот и автобус, садитесь в автобус, едем (дети, изображая пассажиров, едут).

- Сколько у нас сегодня детей? Давайте посчитаем всех ли мы взяли с собой. Ребёнок-кондуктор проверяет количество детей.

- А вот и море. Ребята выходите из автобуса.

На полу лежит полоска синего цвета обозначающая море, бутылка со схемами внутри облепленная карандашами большими и маленькими по количеству детей – это водоросли.

- Ребята, а что же это такое выбросило волной на берег? (бутылка)

- Давайте посмотрим, что в ней.

Рассматриваем листы с точками обозначенными цифрами:

- Как же нам узнать, что это? (нужно соединить точки по порядку).

- А чем мы будем соединять точки, ведь мы не взяли с собой карандаши?

Дети говорят, что надо взять карандаши, налепленные на бутылку: карандаши 2-х размеров – длинные и короткие. На каждой схеме в в нижнем правом углу нарисован карандаш: или длинный или короткий.

- Каждый из вас возьмёт только один карандаш.

- Ребята, а на схемах обозначена и длина карандашей, которыми вы должны соединить точки.

Ставлю схемы на мольберты, и дети ищут свою схему по длине карандаша.

- Дети, определитесь с какой схемой вы будите работать.

- Что получилось? (корабль)

- А зачем нам корабли? (плыть в Африку).

- А вот и Африка. Как тут жарко, густые заросли деревьев, где же нам искать Айболита.

- А кто это нас встречает? (жираф-игрушка)

Жираф: «Здравствуйте ребята, я знаю, что вы приехали в Африку и привезли аптечки с лекарствами Айболиту. Но без этой схемы вам его не найти в этом густом лесу. Я отдаю её вам. Счастливого пути».

- Рассмотрите карту. Что вы видите на ней? Вот здесь написано. Путь к Айболиту идёт по кругам. Начало и конец пути обозначено стрелочками.

- Ребята подойдите к столу, попробуйте найти путь к Айболиту, который идёт только по кругам. Выложите его кругами.

После выполнения задания выходит Айболит (игрушка) :

- Здравствуйте ребята, спасибо вам за помощь. Вы смелые и умные. А за вашу доброту я вас отблагодарю.

Достаё т маленький беленький мешочек и спрашивает:

- Как вы думаете, что там? Определите на ощупь, на какие геометрические формы похожи предметы которые здесь находятся? (это маленькие шарики)

- Чем могут быть маленькие шарики? Это витамины. Айболит даёт детям витамины, но уже в бутылочке.

- А сейчас закройте глаза, я посчитаю до трёх и вы окажитесь у себя в группе.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку» Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку» Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи:.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в Африку» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в Африку» Цель: 1. Содействие стремлению детей к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку». Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД «Сказка про путешествие в Африку» Тема: Сказка про путешествие в Африку. Цель: на основе выхода из проблемной ситуации, в игровой форме дать первоначальные представления.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку с девочкой Дашей» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку с девочкой Дашей". Воспитатель: Колпакова Л. А.

Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом в Африку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Путешествие с доктором Айболитом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку» «Путешествие по Африке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Африку» для возрастной группы 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» Сценарий образовательной деятельности ОО.

Конспект занятия по математике «Путешествие в лес» МБДОУ №29 «Золотая рыбка» Воспитатель: Симонова М. А. Занятие по математике Методические указания Игровая ситуация «Путешествие в лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 00:54
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Паун Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД