Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по уголкам природы или природа тоже чувствует»

Кристина Николюк
Конспект занятия «Путешествие по уголкам природы или природа тоже чувствует»

Тема занятия : «Путешествие по уголкам природы или природа тоже чувствует».

Задачи:

- воспитывать любовь к природе;

- расширять представления детей о растительном и животном мире;

- закрепление знаний и представлений детей о чувствах;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- развитие образного мышления, воображения и фантазии.

Оборудование:

- мультимедиа (экран, проектор);

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по уголкам природы или природа тоже чувствует“» размещена в разделах

- набор изображений для проектора: поле, дерево, лес, пустыня, облака;

- диск с аудиозаписями «Звуки природы»;

- дорожки здоровья (из камней, искусственной травы, желудей, песка и т. д.);

- ватман и краски для рисования (лучше гуашь).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. - Здравствуйте, дети! Я очень рада вас снова видеть! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Мы с вами отправимся в путешествие по уголкам природы. А что такой природа? (Ответы детей).

Воспитатель. - Правильно, это все природа, все, что нас окружает, все, что не создано человеком - это все наша природа. А как вы думаете, природа может чувствовать? (Ответы детей).

Воспитатель. - А какие чувства живут в природе? (Ответы детей).

Варианты ответов:

- Имя шепчет ветерок - хочет подружиться.

- Когда идет дождь - природа плачет.

- Если буря или ураган - природа злится.

Воспитатель. - Можно только представить, что она чувствует.

- А какие чувства вы знаете? (радость, счастье, печаль, испуг и др.).

Воспитатель. - Молодцы, вы много чувств вспомнили. А теперь давайте вспомним, какие уголки природы вы знаете? (лес, море, пустыня, тайга и др.).

Воспитатель. - Хорошо, вы очень много запоминаете и знаете. Тогда приготовьтесь к путешествию.

(Звучит аудиозапись «Ветер» из серии «Звуки природы»).

Воспитатель. - Для этого нам надо закрыть глаза и проговорить волшебные слова:

Я глаза закрою, звуки приглушу.

К матушке Природе в гости я спешу.

Пусть она откроет нам свои врата.

Уголкам природы рада детвора.

Пока у детей закрыты глаза, помещение преображается. Помощники воспитателя расставляют дорожки здоровья, включают проекцию изображений: поле, трава, цветы на экране и стенах помещения.

Дети открывают глаза.

Воспитатель. - Куда мы попали, оглянитесь. Где мы? В каком уголке природы? (Дети отвечают - поле).

Воспитатель. - А почему поле называю уголком природы? (Ответы детей).

Воспитатель. - Давайте мы с вами погуляем по полю. (Дети разуваются, проходят по дорожкам здоровья, отмечая свои ощущения).

Воспитатель. - Что вы ощущали своими ногами? (дети отвечают). А какие чувства вы при этом испытывали? (радость, счастье, удовольствие, приятные).

Воспитатель. - А что было у вас под ногами? (трава, цветы, камни). Воспитатель. - Правильно, все это - элементы природы и их можно найти в поле. А скажите, для чего нужны поля? (Ответы детей).

Воспитатель. - Молодцы. Давайте еще погуляем.

Под звуки ветра дети подходят к экрану, на котором появляется проекция дерева. Дети смотрят на экран, слушают как звучит ветер в листе под «Звуки природы». Педагог обращает внимание на особенности звуков, активизируя слуховое восприятие и воображение. Затем вместе с детьми выполняют упражнение с движениями.

Ветер дует нам в лицо Машем кистями рук по направлению к лицу.

И качает деревцо! Всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону.

Ветерок все тише, тише, Качаемся медленнее, затем останавливаемся.

Деревцо все выше, выше! Поднимаем руки, тянемся вверх.

Упражнение повторяется 1-2 раза, затем дети закрывают глаза. Педагог включает звуки леса («Звуки природы», меняются картинки на экране и стенах (проекция). Дети отрывают глаза и оказываются в лесу.

Воспитатель. - Ой, где это мы очутились? (В лесу). Правильно, дети, и это тоже уголок природы. А чем он отличается от других? (ответы детей).

- Правильно. А кто живет в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель. - А что растет в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель. - Скажите, а какие лесные звуки вы слышите? (пение птиц, журчание ручья, стук дятла, писк комаров и др.). Молодцы какие! Как много звуков вы услышали и узнали! Давайте теперь пройдем на полянку (на ковер) и отдохнем.

Игра-релаксация. Дети располагаются на ковре (лучше лежа) и слушают «Песню леса» («Звуки природы»). Педагог предлагает закрыть глаза и представить, что чувствует лес. (2-3 минуты). Затем дети открывают глаза, садятся и делятся впечатлениями.

Воспитатель. - Какие чувства вы испытывали, когда слушали песню леса? (Ответы детей).

Воспитатель. - А как вы думаете, что чувствует лес? (Ответы детей).

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что лес испытывает похожие чувства, что он тоже живой и к нему надо относиться бережно.

Воспитатель. - Ну что ребята, давайте пойдем дальше (уходят с ковра).

Опять включается звук ветра, переходящего в ураган («Звуки природы»). Дети закрывают глаза, педагог произносит слова:

Ветер дует, ветер свищет.

Путник здесь укрытие ищет.

Но здесь деревьев не найти,

Лишь верблюды по пути…

В это время меняются картинки на экране и стенах на пейзажи пустыни.

Воспитатель. - Открывайте скорее глаза. Где мы оказались? (В пустыне).

Воспитатель. - Правильно дети. И это тоже уголок природы. А чем он отличается от других (Ответы детей).

Воспитатель. - А кто живет в пустыне? Что растет в пустыне? (Ответы детей).

Воспитатель. - Правильно, дети. Особенность пустыни еще и в том, что здесь практически нет ориентиров. Что такое ориентиры (Ответы детей).

Воспитатель. - А как же здесь можно ориентироваться? (по небу, по солнцу).

Воспитатель. - Правильно дети. Солнце в небе то поднимается, то опускается. А опускается оно вечером и совсем солнца не видно ночью. Давайте вспомним, когда солнце в небе высоко (Ответы детей). Правильно, высоко днем, а выше всего - в полдень.

Игра-релаксация «Большая-большая пустыня» (повторить 1-2 раза).

Большая-большая пустыня… Широко разводим руки в стороны.

Высоко-высоко светит жаркое солнце. Поднимаем руки вверх, встаем на носочки и тянемся как можно выше.

Так жарко, что хочется укрыться и отдохнуть Приседаем, закрываем голову руками.

Воспитатель. - А что вы чувствуете в пустыне? (Ответы детей).

Воспитатель. - А как вы думаете, что чувствует пустыня? (Ответы детей).

Воспитатель. - Оказывается и у этого уголка природы есть свои чувства. Мы с вами уже долго гуляем и нам пора домой. Но как же нам попасть домой, ведь никаких ориентиров нет? Давайте ляжем на песочек (на ковер) и посмотрим на небо. Может нам появятся волшебные облака, которые отвезут нас домой.

Звучит музыка «Затерянные в облаках из серии «Звуки природы». На экран и стены проецируются движущиеся картинки облаков. Воспитатель предлагает закрыть глаза, представить небо и облака, пофантазировать, на что похожи облака (2-3 минуты). Пока дети слушают музыку, помощники педагога готовят ватман и краски для рисования. Затем детям предлагается открыть глаза.

Воспитатель. - Вот мы и дома. Ну, расскажите, на что были похожи ваши облака? (Ответы детей).

Воспитатель. -А давайте их нарисуем! Только рисовать мы будем необычным способом - пальчиком на одном большом листе.

Воспитатель объясняет детям технику рисования пальцем на ватмане, особенности этого способа рисования. Дети рисуют облака (можно лёжа на ковре) под музыку «Затерянные в облаках» - до 5 минут.

Воспитатель. - Какие вы молодцы! Какие замечательные облака у вас получились! А что вы чувствовали, когда рисовали? (Ответы детей).

Воспитатель. - Вот видите, ребята у нас и у природы общие чувства. Значит наша природа живая, каждый ее уголок - живой. И относится к ней надо бережно, чтобы она не чувствовала себя плохо. Если дарить добро, то добро и получать будем!

Конец занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Природа и я — большие друзья» ко Всемирному Дню охраны природыФотоотчет о проведении тематического дня «Природа и я — большие друзья» ко Всемирному Дню охраны природы Качество жизни и здоровье людей, экономическое процветание общества и благополучие будущих поколений зависит от состояния природы Земли.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка»Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка» Цель: Продолжать формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей. Развивать образное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Эссе «Природа-мать, мы все твои дети!» к Дню защиты природыЭссе «Природа-мать, мы все твои дети!» к Дню защиты природы Попова Валентина Я в лес вхожу, какая благодать! Спадает с сердца каменная глыба. И хочется Всевышнему сказать: о Господи! За все тебе спасибо.

Конспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе Занятие по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе. Тема: «Они тоже служат Родине!».Цель: формирование знаний.

Экскурсия по уголкам в подготовительной группеЭкскурсия по уголкам в подготовительной группе Цель организации уголков в ДОУ—создание условий для успешного развития способностей воспитанников. Приглашаем посмотреть на наши уголки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по уголкам природы или природа тоже чувствует»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 18:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по уголкам природы или природа тоже чувствует»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Николюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД