Лучший педагог года

Конспект НОД для второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Елецкова Яна
Конспект НОД для второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект НОД для II младшей группе

«Путешествие по русским народным сказкам»

Программное содержание.

Задачи:

- закрепить знание сюжета знакомых детям русских народных сказок;

- учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);

- углубить знания детей о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

- закрепить понятия «длинная - короткая», «узкая - широкая» проверяя путем наложения и приложения;

- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;

- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

- воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание песенки колобка, лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», аппликация по мотивам русской народной сказки «Репка», обыгрывание сказок «Теремок» и «Курочка Ряба», разгадывание загадок, проведение словесно-дидактической игры «Кто тянул репку?».

Воспитатель. Вы любите сказки…. Вижу заблестели глазки

А путешествовать вы любите?

Дети: да

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем с вами в путешествие. У меня есть волшебный ковер – самолет, но что бы попасть на него, нужны специальные билетики. Сейчас я вам эти билетики раздам. Найдите свое место, пристегнув цветочек к соответствующей пуговице. (Пристегивают) Садитесь на ковер, и полетим путешествовать, закрывайте глазки.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята …. Мы прилетели в страну сказок.

. А какие здесь сказки, вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.

(бросаю клубок в сторону все идем за ним.)

Кидаю клубок, в сторону сказки «Теремок» (по дороге на полу длинная и короткая дорожка)

Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами две дорожки? Какие они?

Дети: длинная и короткая.

Воспитатель: А какая дорожка нас быстрее приведет в сказку?

Дети: короткая

Воспитатель: как узнать, правы вы или нет?

Дети: наложить короткую на длинную

Воспитатель: Да. Вы были правы!

Воспитатель: А теперь внимание на экран! (картина или видео сюжета, где ломается теремок)

Воспитатель: что за сказка? Вы догадались….

Дети: Теремок

Воспитатель: А кто развалил теремок?

Дети: мишка!

Воспитатель: Как мы можем помочь зверюшкам?

Дети: Построить новый дом!

Воспитатель: А из чего мы можем построить дом?

Дети: из дерева, соломы, кирпича, глины, бумаги….

Воспитатель: Правильно. Дома бывают разные… А сегодня я предлагаю построить домик из бумаги и кирпичей.

Воспитатель: Подумайте, договоритесь и определитесь из чего вы хотите построить домик и подойдите к тому столу, где лежит этот материал.

Воспитатель: Вы выбрали домик их бумаги. Как вы думаете, тепло ли будет животным в это домике?

Дети: да.

Воспитатель: А как ты, Варя думаешь? А как ты?

Воспитатель: А Вы выбрали домик кирпичный. А как вы считаете, тепло ли будет животным в кирпичном доме?

Дети: да. А как ты думаешь? А ты?

Воспитатель: ну тогда приступаем к работе!

В процессе работы детей спрашиваю… а на какую фигуру похожа твоя крыша (Имя, а кирпичики?

На какую фигуру похожа крыша бумажного дома, а окна, дверь?

Воспитатель: Какие у вас теплые, комфортные дома получились… Прямо как настоящие строители!

Воспитатель: … а теперь проверим на прочность? Надо испытать их дождем!

Дети поливают бумажный домик из лейки.

Воспитатель: а что происходит с нашим домиком?

Дети: он мокрый, наводнение….

Воспитатель: В таком доме комфортно будет жить нашим животным?

Дети: нет

Воспитатель: А теперь давайте испытаем на прочность кирпичный домик, что с ним происходит? Страшен ему дождь?

Дети: нет

Воспитатель: а что будет, если подует сильный ветер?

Дети дуют на домик из бумаги

Воспитатель: что произошло с домиками?

Дети: у бумажного слетела крыша, а кирпичный - стоим прочно.. Ему не страшен ни дождь, ни ветер.

Воспитатель: Какой же домик самый крепкий. ?

Воспитатель: какой домик мы подарим животным?

Дети: из кирпичей

Воспитатель: Я думаю, он им очень понравится… и не страшен им не дождь ни ветер.

Молодцы!

Ну а нам пора отправляться в следующую сказку….

Воспитатель: посмотрите, перед нами две дорожки! Какие?

Дети: узкая и широкая

Воспитатель: а по какой дорожке нам удобней пройти? Посмотрите сколько нас много!

Дети: по широкой

Воспитатель: как нам узнать правы вы или нет?

Дети: приложить одну дорожку к другой.

Воспитатель: Да. Вы были правы

Воспитатель: Вот по ней и пойдем!

Дети становятся полукругом.

Воспитатель: Внимание на экране иллюстрация сказки «Колобок»

Воспитатель: в какую сказку мы попали?

Что случилось?

Кто съел колобка?

Как мы можем помочь бабушке и дедушке?

Дети: слепим нового.

Воспитатель: из теста? А что нам для этого нужно?

Дети: мука, …

(Высыпаем в миску муку)

Воспитатель: хорошо. А что еще?

Дети: Сахар. (Насыпают сахар)

Воспитатель: умницы! Добавляем сахар в муку… А теперь давайте лепить! Но ничего не получается? А почему не получается? А для того что бы мука склеивалась нужна вода.

Добавляем воду в муку. Вот мы и замесили тесто. А что бы колобок получился пышным и красивым, тесто должно постоять… А мы с Вами поиграем

Игра хоровод «Колобок»

Воспитатель: Вот и тесто наше готово! Можно лепить Колобок!

Кусочек теста на ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках тесто покружилось,

в шарик быстро превратилось.

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто рябятки)

Ко-ло-бок! (хоровые ответы детей)

Воспитатель: Что бы колобок получился веселым, что ему нужно сделать?

Дети: глазки, ротик и носик

Воспитатель: Дедушка, бабушка… посмотрите, сколько колобков получилось!

Дед и баба благодарят детей!

Воспитатель: сегодня мы сделали много важных дел, помогли животным построить новый дом, слепили для бабушки и дедушки новых колобков, теперь им не будет скучно, а за эти добрые дела бабушка и дедушка передали нам гостинчик. Ну а мы с вами возвращаемся в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» для старшей группы Конспект итогового занятия по художественной литературе. «Путешествие по русским народным сказкам» Старшая группа. Воспитатель: Жилина.

«Путешествие по русским народным сказкам». Занятие по развитию речи для средней группы ]«Путешествие по русским народным сказкам» занятие по развитию речи для средней групы. Автор занятия Лебедева О. П, воспитатель детский сад.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок. Задачи • Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: - уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; - учить.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление Образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; - Расширить словарный запас;.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных.

Проект «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Путешествие по русским народным сказкам. провела Тихомирова Л. Ю. Цели занятия: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия,.

Конспект игры-викторины «Путешествие по русским народным сказкам» Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Задачи: - создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 21:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елецкова Яна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД