Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Юля Васильева
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Подготовила воспитатель: Васильева Ю. В.

НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ.

ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС

Цель: Обобщить знания детей об осени, ее признаках. Продолжать учить детей работать в коллективе. Закрепить понятия о, большой - маленький, цвета – красный, желтый. Пользоваться в речи прилагательными. Формировать интерес к окружающему миру.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах

1. ЗАКРЕПИТЬ ПОНЯТИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСЕННЕЙ ПРИРОДЫ (СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ)

2. ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛЕСЕ И НЕКОТОРЫХ ЕГО ОБИТАТЕЛЯХ : ЗАЙЦА, БЕЛКИ, ЕЖА, МЕДВЕДЯ. ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ.

3. ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ О РАЗВИТИИ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРЕДМЕТНОЙ СООТНЕСЁННОСТИ.

4. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ОЩУЩЕНИЙ,ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ.

5. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ОБСЛЕДОВАНИИ ОБЪЕКТОВ,ИХ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ.

6. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОБРОГО И БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Материалы и оборудование: макеты :Ёлка, деревья, берлога, животные.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Доброе утро (садятся)

Воспитатель: Ребята наступила золотая осень, и поэтому в лесу сейчас очень красиво.

В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти

Интересней приключений нам, ребята, не найти.

По лесу гулять пойдём, много интересного, мы в лесу найдём! Давайте все закроем глазки и покружимся – «1,2,3 все покружились и в осеннем лесу мы очутились».

Ребята но прежде, чем отправиться в лес нужно вспомнить правила поведения в лесу. В лесу нельзя шуметь, и ломать ветки деревьев, потому что там живут лесные жители. (ответы детей) Все идут за воспитателем

Воспитатель: посмотрите, что лежит на полянке? (ЛИСТОЧКИ)

ПОЧЕМУ ОНИ ЛЕЖАТ НА ЗЕМЛЕ ( ответы: ветер их разбросал, наступила осень)

Возьмите каждый по два листочка листочек и рассмотрите их. У тебя какого цвета листочек, сколько у нас листочков? (спрашиваю у всех детей).

Движения под музыку с листочками(---(собираю листочки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, так вот от куда здесь столько листочков!Остановились возле елочки и дерева.

Рассматриваем и беседуем.

Елочка какая? (высокая)

Что на веточках у ёлочки? (иголочки)

Какие они? (колючие)

Какого цвета ёлочка? (зелёная)

А что это? (дерево)

Дерево это берёза!

Что на веточках (нет листочков)

Почему? куда листочки делись? (улетели)

Мы их собрали и потанцевали

Воспитатель: Ой, что то шуршит под елочкой. Давайте посмотрим, кто же здесь спрятался? Нашли ежика. Ёжик какой большой или маленький? какая у него шубка? Мягкая или колючая? (ответы детей)

Рассказ воспитателя : Ребята ёжик зимой спит, он роет себе норку, норке строит кровать слаживает сухие палочки листочки и ложится спать. Всю зиму ёжик будет спать, а весной проснётся.

Игра с ё жиком :"Жил в лесу колючий ёжик"

Кладём ёжику листочки

Воспитатель: Отправимся дальше,

Ребята тут следы, рассматривают»Чьи здесь следы? Кто здесь пробежал?» Мы ещё маленькие и не может знать, кто их оставил, Идём по следам. Ёлка с дуплом, (возле дупла орехи, шишки и грибы. «Кто же здесь живёт?». Загадываю загадку:

Пушистый хвостик,

Чёрный носик.

На веточке живёт,

Орешки грызёт. (Белка)

Рассматриваем белочку:

Воспитатель:

-Какие ушки?

-Какой хвостик?

-Какие лапки?

Рассказ воспитателя : «Белочка - хозяюшка. Она на зиму заготавливает себе еду. Что она кушает?»

Игра : "Поможем белки"Предлагаю помочь собрать в корзинку грибы, в другую шишки, в следующую орехи. (попрощались с белкой)

Воспитатель: Идём дальше, опять следы «Кто же там сидит» Пришли к зайцу (спрятался за ёлку).

Воспитатель : «Длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик»

-Здороваемся с зайчиком. Рассматриваем шубку зайчика ( ответы детей :мягкая, пушистая, тёплая) «Зайка летом был в серой шубке, а к зиме оденет белую шубку. Так его на снегу не будет заметно. Зайка любит прыгать и бегать и приглашает вас поиграть. Вы, ребята покружитесь и в зайчишек превратитесь.»

П / и «Зайка беленький сидит и ушами шевелит"

Вот так, вот так –и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

(прощаемся и идём дальше по следам)

Воспитатель: Ребята,что это. Нашли берлогу. Кто же там? (ответы детей) Мишка какой (ответы детей) .Ой ребята, кажется всё таки, мы шумели и разбудили медведя!

Мишка осенью засыпает и спит всю зиму. Он сделал себе берлогу. Принёс в неё сухие веточки, листочки для того чтобы ему было удобно спать.

Что же сделать, чтобы мишка уснул (ответы, спеть колыбельную)

Колыбельная для мишки:(под муз. сопровождение)

Спать не хочет глупый мишка,

Вот такой он шалунишка

Я топтышку покачаю,

Баю-баю,баю-баю. (2 раза)

Воспитатель: Ребята посмотрите лесные жители нам приготовили гостинец, за то,что вы хорошо себя вели в лесу и никому не помешали. (Корзина с яблоками). Скажем зверятам спасибо! Молодцы ребята, долго мы в лесу гуляли. А сейчас наше путешествие закончилось. Давайте закроем ручками глаза и покружимся – «1,2,3 - все покружились и в саду мы очутились! Проходят и садятся) Давайте вспомним, каких мы зверей в лесу повстречали? (ёжика, белку, зайку, мишку) Что мы с ними делали (играли, помогали) А как себя нужно вести в лесу? .Давайте попрощаемся с гостями. Под музыку выходят из зала

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Прогулка по осеннему лесу» в младшей группеСценарий физкультурного досуга «Прогулка по осеннему лесу» в младшей группе Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в ходе развлечения. Задачи: 1. Предоставить детям возможность применять двигательные.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния детей, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать у детей.

Фотоотчёт о мероприятиях «Путешествие по осеннему лесу» с детьми средней группыФотоотчёт о мероприятиях «Путешествие по осеннему лесу» с детьми средней группы С середины октября и до середины ноября, я со своими воспитанниками, ребятами средней группы «Подсолнушки» участвовали в природоохранной.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 16:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД