Папки-передвижки

«Путешествие на корабле». Конспект экологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Ефимова Алла Петровна
«Путешествие на корабле». Конспект экологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: расширить знания о растениях, о значении моря в жизни человека; упражнять в классификации птиц по видам; закрепить знания правил поведения в лесу, в заповедных местах; развивать речь, мышление, умение делать выводы; воспитывать чуткое отношение ко всему живому

Материал: глобус, карандаши, бумага, картины животных, магнитофонная запись: шум моря, крик чаек, пение птиц

Содержание:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на корабле. Где можно плыть по кораблю (по морю, океану, реке)

Публикация «„Путешествие на корабле“, Конспект экологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы с вами сегодня поплывем на корабле. Занимайте свои места на корабле

Что у меня в руках? (глобус)

Что на глобусе нарисовано голубым цветом? (реки, озера)

А как их назвать одним словом (вода)

Когда я произношу слова вода, кто из вас что представляет (Снег, лед, роса, иней)

Оказывается вода «волшебница», она умеет превращаться.

А кто из вас был на море, я сейчас узнаю? Зачерпните воды из моря и попейте, (ответы детей)

Значит, все были на море.

Вкусная вода? (нет)

А почему такую воду нельзя пить? (соленая)

А какую воду можно пить? (пресную)

Ребята, пока мы с вами беседовали, наш кораблик приплыл к острову.

Остров называется «Зеленый»

А как вы думаете почему, так он называется? (много растений, зелени)

А как одним словом можно назвать, что нарисовано на картине (растения)

А на какие группы можно разделить эти растения (Деревья, кустарники.)

Зарисуйте, кустарники на картине.

А какие бывают деревья? (лиственные и хвойные)

Какие ель, сосна, пихта? (хвойные)

Нарисуйте хвойные деревья.

А береза, дуб, осина? (Лиственные)

Нарисуйте лиственные деревья

Молодцы, справились

Давайте, наши пальчики разомнем

Пальчиков гимнастика

Нам пора плыть дальше, занимаем свои места на корабле.

Ветер по морю гуляет,

Да кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На воздушных парусах.

Ребята, скажите, что хорошего в том, что есть море? (Море дает прохладу, можно купаться, рыбу ловит)

Вижу остров, что там написано?

Дети читают «Остров птиц»

Проходите на остров и послушаем как звонко поют птицы (включаю музыку)

Птиц на острове очень много, все они разные (название, но и общее что- то есть (летают)

Давайте поиграем

Подвижная игра «Зимующие» и «Перелетные»(зимующие летят к кормушке, а перелетные к солнцу)

А нам пора попрощаться с эти островом и плыть дальше. Впереди нас ждет удивительный остров, как оно ярко светит.

Остров «Солнышко»

Скажите, что станет, если солнце исчезнет? (темно, холодно)

А кто помнит, кто украл в сказке солнце? (крокодил)

В какой сказке? (Краденое солнце)

А кто его написал? (К. Чуковский)

Кто вернул солнце?

Плывем дальше на «Заповедный остров»

Что делать нельзя в заповеднике? (рубить деревья, ловить рыбу, птиц)

Показываю картинки и спрашиваю, можно ли этих людей взять с собой в заповедник? (нет)

Почему? (у них пила, топор, ружье)

Выходим на остров тихо, не пугая животных. Хорошо живется в этом острове. Птицы, рыбы, растения, звери живут тут в мире и согласии.

Ребята, возьмем зверюшек (картинки, игрушки). Скажите, о чем они нас могут попросить? (ответы детей)

Грустно, правда, ребята.

Ведь дерево, цветок или птица, не всегда могут защищаться. Если будут уничтожены они, мы на планете останемся одни. Вы помните об этом всегда.

Ну, на нашем острове животные счастливые и довольные.

Давайте не будем им мешать. Нам пора уже вернуться в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Сколько островов нам встретилось в пути?

Какой остров вам больше понравился?

Почему?

Ну, вот мы приплыли к своему детскому саду.

Публикации по теме:

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на корабле». Конспект экологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на корабле». Конспект экологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Алла Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД