МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Зиме»

Татьяна Перцева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Зиме»

Цель: Закрепитьзнания детей о зимних явлениях в природе.

Уточнить и расширить представления о зиме, её признаках.

Воспитывать любовь к природе.

Задачи: Обогащать активный словарь детей.

Вызывать положительный, эмоциональный отклик

На явления природы.

Материал: Зимняя музыка, хруст снега.

Вязаные комочки на пальчик на каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг

И я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте:

На деревьях бахрома,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие к Зиме“» размещена в разделах

В белом инее дома

Это значит наступила

Наша русская (Зима!

-Правильно, Зимушка-Зима!

Сегодня я приглашаю вас отправиться в зимний лес.

Скажите, а на чём удобно путешествовать зимой?

(ответы детей)

Правильно! Но мы отправимся туда на волшебных санях.

Садитесь в наши сказочные сани и…. поехали!

Пока мы с вами едем, скажите мне пожалуйста, Зима это хорошо или плохо?

У каждого времени года есть что то хорошее, и что то плохое.

Игра «Хорошо-плохо»

И так, Зима хорошо, потому, что….

(ответы детей)

Зима плохо, потому, что…

(ответы детей)

Ну вот мы с вами и приехали. Посмотрите, какая красота! Сколько снегу много! Ёлочки стоят красивые.

Ребята, я под ёлочкой нашла волшебный комочек, давайте с ним поиграем.

Мы пустим его по кругу и у кого в руках окажется комочек тот скажет зимнее слово.

Игра «Зимние слова»

Отлично! Какие красивые зимние слова вы знаете!

Ребята, у зимы, как и у других времён года, три месяца.

Я предлагаю вам их назвать но не просто так, а в пословицах и поговорках.

Говоря пословицы и поговорки вы будите ложить по снежинке в нашу волшебную коробочку, и так мы пополним её нашими знаниями.

-Декабрь-снежный, холодный-будет год плодородный.

-Декабрь год кончает,а зиму начинает.

-Январь году начало, а зиме середина.

-Месяц январь-зимы государь.

-Февраль силён метелью, а март капелью.

-У февраля два друга-метель да вьюга.

Молодцы! Как точно вы сказали про зимние месяцы и назвали их.

С вашей помощью шкатулка наша пополняется.

- Ребята, а объясните мне пожалуйста пословицу:

Мороз не велик, да стоять не велит.

(ответы детей)

ФИЗМИНУТКА

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле что бы

Поднимаем выше ноги.

Мы идём, идём, идёи

И к себе приходим в дом.

-Ребята, мы с вами в зимнем лесу! Давайте послушаем зиму! Тишина. Все кругом спит. Слышно как снегхрустит под ногами. Как падает с еловых ветвей тяжёлая снежная шапка.

(Выходит Зима)

-Посмотрите ребята, кто это?

(Зима)

Даконечно, это сама Зимушка-Зима к нам вышла! Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, Зимушка!»

Ребята, а зимушка хочет с вами поиграть.

Игра «Измени слово»

-Измените слово мороз так, чтоб оно отвечало на вопрос Какой?

(Морозный)

-Холод-Какое? (Холодное)

-Снег-Какая? (Снежная)

-Лёд-Какие? (Ледяные)

Вы отлично справились с заданием! Зимушка довольна, и дарит вам вот эти волшебные комочки.

Давайте с ними поиграем! Проходите за столы.

(Дети надевают комочки на пальчики)

Пальчиковая гимнастика «Белый пух»

Сыплет белый, снежный пух

Устилает всё вокруг.

Пух на шапках,

Пух на шубах,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно-ух!

Кто щекочет-пух!

-Ребята, помните мы с вами читали очень красивое стихотворение про снежинку?

Послушайте его ещё раз.

(Педагог читает стихотворение Бальмонта «Снежинка»)

Я предлагаю вам карандашом нарисовать по контуру полёт снежинки, а Зимушка посмотрит.

(дети выполняют задание)

-Молодцы! Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться.

Все сели? Ну тогда в путь, а Зимушку мы возьмём с собой.

-Зима – волшебница, колдунья. Она превращает поля и деревья в настоящую сказку.

Вот например: Молоко от холода чем может стать?

(Мороженым)

-Дождь –снегом;

-Вода-льдом;

-Озеро-катком.

Как быстро мы доехали.

-Ребята, а вам понравилась наша прогулка?

(ответ детей)

Скажите, а как люди ласково называют Зиму?

-Зима-Матушка;

-Зимушка-Зима;

-Зимушка-красавица;

-Зимушка-кудесница.

Молодцы! Зимушке очень понравилось как вы про неё сказали, и она хочет вас угостить!

(Зима угощает детей и благодарит).

Публикации по теме:

«Как звери к зиме готовятся» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Ещё раз о зиме и снеговикеЕщё раз о зиме и снеговике Зима загадочное время года. Она не только очаровывает нас своим волшебством, весёлыми и добрыми праздниками, но и дарит радость общения.

ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме» ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие к Зимушке- зиме». Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать.

Оденем куклу к зимеОденем куклу к зиме Когда я еще только начала водить сына в детский сад, его воспитательница попросила связать для куклы зимние вещи. Я долго думала, что же.

Оформление группы к зимеОформление группы к зиме Снежинки на плафонах. Материал: Открытки с липучками на обратной стороне, блестящий дождик, снежинки из магазина. Работа с материалом: Снежинки.

С ностальгией о зимеС ностальгией о зиме Сейчас стоит теплое, солнечное лето. Дни длинные, а ночи короткие. Ходим на речку, греемся на солнышке. И часто жалуемся на жару. Как не.

Стихи и загадки о зиме. Муниципальное бюджетное дошкольное Учреждение. Детский сад №43 Автор: воспитатель первой категории Киреева Елена Васильевна. Стихи и.

Стихотворение «Воробей о зиме» На дворе господствует зима. Трудно в эту пору нашим птицам. Для проекта «Зимующие птицы» я сочинила небольшое стихотворение. Его можно использовать.

«Обобщенная неделя о зиме» ННОД по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Развитие слухового внимания, выделение звука [С- З]»;совершенствование слогового анализа слова ЗИМА; познакомить с буквами С и З;.

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в гости к зиме» Тема: Путешествие в гости к зиме» Цель: Углубить знания детей о зиме, развивать целенаправленное внимание ориентировку в пространстве;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Зиме»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 22:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Перцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД