Лучший педагог года

Конспект занятия «Прогулка в лесу или приключения Ёжика» в средней группе

КСЕНИЯ СИТДИКОВА
Конспект занятия «Прогулка в лесу или приключения Ёжика» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска)

Конспект занятия

Вид НОД: познавательное развитие.

Тема:

«ПРОГУЛКА В ЛЕСУ ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ С ЁЖИКОМ»

Группа№6 «Золотая рыбка» средняя (от 4до 5 лет)

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в лесу или приключения Ёжика“ в средней группе» размещена в разделах

общеразвивающей направленности

Разработала воспитатель:

Ситдикова К. А

Волгодонск 2020

Приоритетное направление ОД - Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Программное содержание :

Цель: Познакомить детей с лесом и его обитателями.

Задачи по линиям развития (по всем интегрируемым областям) :

Задачи «Социально – коммуникативного развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные

Закреплять представления детей о лесе и его обитателях, закреплять правила поведения в лесу; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, развивать доказательную речь, умение решать проблемные ситуации; развивать воображение, познавательный интерес к жизни леса, его обитателям; развивать эстетический вкус, умение любоваться красотой леса Формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал Раздаточный материал Оборудование

аудиозапись «Ручей», аудиозапись «Волшебная музыка»,

Картинки: «Дикие животные», Овощи, Фрукты,

Письмо, Презентация. Разрезные карточки «Животные» ноутбук, телевизор, флэшка

Методы и приемы обучения:

Практические Наглядные Словесные

Физкультминутка,

Игровое задание. Прослушивание аудиозаписи, презентация,

рассматривания картин Рассказ, беседа, загадки.

Волшебный лес.

1. Организационный момент (Игровая мотивация)

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте. Поздороваемся.

Дети : Здравствуйте.

Утром к нам в садик прилетел воздушный шарик, с загадочным конвертом.

Но прежде чем заглянуть в конверт, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-Здравствуй, белочка-сестричка!

-Здравствуй, серенький волчонок!

-Здравствуй, беленький зайчонок!

-Здравствуй, брат-ежонок.

А теперь давайте посмотрим, что лежит в конверте. Ой, а тут письмо, а оно не простое, А от кого оно вы должны отгадать загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

Письмо (РЕБЯТА В ЛЕСУ ПРОИЗОШЛА ПУТАНИЦА, с животными.)

Воспитатель: Ёжик нас приглашает попутешествовать в лесу?

Воспитатель: Вы готовы ребята?

Основная часть

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

( Ответы детей: Нельзя Разводить костры, а если развели костер, то обязательно потушить, может случиться большая беда пожар, и тогда всё сгорит – и растения и животные. Нельзя громко кричать, включать музыку. Так мы испугаем лесных обитателей. Нельзя разорять птичьи гнёзда, трогать и брать домой яйца и птенцов. Они погибнут в неволе. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, рубить без разрешения деревья. Нельзя разрушать муравейники. Нельзя оставлять после себя мусор, нужно складывать в пакет и относить его в контейнер. Нельзя рвать растения, которые занесены в красную книгу. Нельзя срывать кору с деревьев и кустарников. Нельзя вырезать на деревьях надписи и делать рисунки. Нужно правильно собирать грибы. И т. д.)

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Дети, давайте закроем глазки и скажем волшебные слов: Повернись, повернись и в лесу очутись!

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова)

Слайд «Лес»

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, посмотрите - мы оказались в лесу. Не забываем правила поведения в лесу. Стараемся не нарушать тишину и спокойствие лесных жителей, ведь мы пришли к ним в гости.

Посмотрите, вот и лес полон сказок и чудес.

Дети, смотрите – нас кто-то встречает.

(Появляется Ёжик)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Ёжик

Воспитатель: А, что ты такой грустный?

Воспитатель (за ёжика) : Забыл название диких животных.

Воспитатель: Не переживай, ребята тебе помогут.

Игра «Собери картинку»

Молодцы!Справились, а кто нам скажет какие это животные?

Воспитатель: (ёжик) Спасибо, теперь я ВСПОМНИЛ диких животных.

Воспитатель: Дети, смотрите, на нашем пути течёт лесной ручеёк. Как приятно послушать журчание лесного ручейка! Послушайте.

Слайд «Лесной ручей». Музыка «Журчит ручей»

Воспитатель: Ребята, давайте перешагнем через ручей. (Дети друг за другом перепрыгивают через ручей).

Воспитатель: Дети, мне показалось, что кто-то промелькнул. Интересно, кто бы это мог быть? Хотите узнать? Надо посмотреть. (воспитатель находит письмо от сороки). Сорока принесла на хвосте нам письмо. Прочитаем его. Здесь загадки, а когда угадаете, то увидите ответ на экране и проверите себя: правильно угадали или нет. Вы готовы отгадывать сорокины загадки?

Дети: Готовы.

(Письмо от сороки, в нём загадки про зверей. Отгадки на слайде).

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же? (Ёжик)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Когда я голодный,

Меня не встречай,

Я щелкну зубами

И съем невзначай (Волк)

Воспитатель: Ай-да, молодцы, как быстро вы умеете отгадывать загадки. Наверное, вы интересуетесь жизнью леса и его обитателей.

Предлагаю поиграть

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Смотрите,- корзинка, а что в неё такое?

Дети: Грибы и ягоды

Воспитатель: Их, наверное, нужно принести в подарок Ежику. Из них он сделает запасы на зиму. Но сначала, давайте, разложим их по — отдельности: грибы в одну корзинку, а ягоды — в другую.

Игра «Грибы и ягоды»

Воспитатель(ёжик) :Спасибо, ребята! Вот и вам мои угощения –яблочки сладкие,ароматные

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Ёжика за интересное путешествие по лесу. Обещаем соблюдать правила поведения в лесу, стараться быть любознательными и наблюдательными.

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, скажем волшебные слова.

(Звучит волшебная музыка)

Дети: Повернись, повернись в детском саду окажись.

Воспитатель: Вот и снова мы оказались в нашем детском саду. Дети, вам понравилось путешествие? Что понравилось? (Ответы детей) Мне очень хочется, чтобы вы были лесу настоящими друзьями. Берегите лес – наше богатство и красоту.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Осенний утренник в средней группе «Приключения в осеннем лесу» Приключения в осеннем лесу Сценарий утренника для детей (средней группы) Дети средней группы (у каждого а руках – по два осенних листочка).

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в лесу или приключения Ёжика» в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 19:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка в лесу или приключения Ёжика» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем КСЕНИЯ СИТДИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД