Майрам Давлетова
Проблемы педагога в использовании игры как образовательной формы в решении задач разных образовательных областей
Проблемы педагога в частом использовании игры как образовательной формы в решении задач разных образовательных областей, тема очень актуальная. Главная проблема с которой сталкиваются педагоги - это замена понятий предметной деятельности игровой деятельностью. Происходит данная замена неосознанно из-за непонимания ценности игры и не знанием правил ее построения, педагоги все чаще забывают о том-что игра, это самостоятельная деятельность ребенка, фантазии, воображения и мы часто заменяем игру занятиями, не относимся к ней серьезно и не понимаем или не хотим понимать ее значения.
Публикация «Проблемы педагога в использовании игры как образовательной формы в решении задач разных образовательных областей» размещена в разделах
Наблюдая за разными возрастными группами детей, было замечено, что педагоги этих групп часто предлагают детям шаблоны игры, направляют игру и сами вместо детей играют в нее, многие идут за выполнение программы, личными достижениями и просто хотят казаться лучше, замещая игру по их мнению полезной деятельностью. В следствии чего ребенок меньше думает, мыслит шаблонно, он теряет разную инициативу исследовать самостоятельно окружающий и духовный мир человека. Продолжая данный вид построения образовательного процесса, мы неосознанно воспитываем детей-роботов, которые не способны на креативные и самостоятельные мысли, что естественно ведет к регрессу общества и его шаблонности.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» так говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский. Каждый педагог должен руководствоваться этими описывающими содержание среды для целостного развития детей правилом. Всем нам очень нужно понять: Замещая игру «полезным» занятием мы не делаем лучше для детей, мы не развиваем в главной мере жизненно важные процессы становления ребенка, мы делаем серый однотонный и скучный цвет его жизнь и тем самым губим светлое будущее, за которым стоят наши дети. Из всего написанного следует,что от каждого педагога зависит будущие и в наших руках инструменты для его светлого построения.