Папки-передвижки

Предметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования (20 фото)

Ольга Юшина
Предметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования

«Предметно-игровая среда 1 младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования»

(Из опыта работы)

Составила воспитатель 1 младшей группы

МДОУ № 28 «Петушок»

Юшина О. В.

Предметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования

В последнее время сохранение здоровья детей становится приоритетной национальной проблемой, укрепления здоровья не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Многолетние исследования психологов подтверждают необходимость начинать эту работу с дошкольного возраста. Но ребенок довольно долго, зная правила, не выполняет их. Психологи говорят лишь о создании предпосылок для осознанного отношения к здоровью в этот период жизни. Для того чтобы такие предпосылки сложились, ребенку необходимо овладеть «общей произвольностью своего поведения» (Л. С. Выготский) «подчинением мотивов своих действий» (А. Н. Леонтьев, что достигается в процессе овладения детьми правилами подвижных и других видов игр. Для этого необходима целенаправленная систематическая работа по формированию осознанного отношения детей к здоровью.

Публикация «Предметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования» размещена в разделах

Фото №1 Предметно игровая среда младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования Из опыта работы Составила воспитатель младшей группы МДОУ Петушок Юшина О

Дошкольное образование призвано обеспечить и создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья, гармоничного физического и целостного развития личности каждого ребенка. Поэтому. о полноценном качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеформирующая составляющие. В связи с этим особая роль в нашей группе отвозится правильно организованному физическому воспитанию.

Фото №2 Многолетние исследования психологов подтверждают необходимость начинать эту работу с дошкольного возраста

Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).

Самостоятельная двигательная активность детей 2-3 лет связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определённые усилия, чтобы достать тот или иной предмет или пособие.

Фото №3 Но ребенок довольно долго зная правила не выполняет их

Действия с пособиями достаточно просты, они обычно обыгрывают их. Например, ребёнок берёт обруч, лежащий на полу, садится в него, представляя, что это домик, затем бежит к лисичке и садится вместе с ней. Потом берёт зайку, мишку и т. д. и опять кладёт их в свой "домик" и т. д. Другой ребёнок может использовать обруч в качестве руля автомобиля. Из верёвки, скакалки дети могут также соорудить дом (выложить на полу круг, построить заборчик из гимнастических палок, при этом используя такие действия, как перешагивание, подлезание.

Фото №4 Психологи говорят лишь о создании предпосылок для осознанного отношения к здоровью в этот период жизни

Со своей стороны мы стараемся находить рациональное сочетание пособий и движений, не допускать их однообразия.

Фото №5 Для того чтобы такие предпосылки сложились ребенку необходимо овладеть общей произвольностью своего поведения Л

Двух-трехлетние дети любят выполнять поручения взрослых, поэтому мы стараемся чаще привлекать малышей к расстановке и уборке пособий. Всячески поддерживаем интерес детей к разным физкультурным пособиям с помощью внесения новизны в их использование (внесение нового пособия, перестановка его с одного места на другое, усложнение двигательной задачи с одним и тем же пособием).

Фото №6 Выготский подчинением мотивов своих действий А

На третьем году жизни продолжается развитие основных движений (ходьбы, бега, лазания и ползания, бросания, главным образом в направлении улучшения их качества — все большей согласованности и умения управлять своими движениями в играх, упражнениях и самостоятельной деятельности в соответствии с окружающими условиями. Большое внимание мы стараемся уделять улучшению координации движений, развитию движений пальцев и кистей рук. Заботимся о формировании осанки детей, укреплении мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног и стоп. Необходимо помнить, что дети в возрасте до 3-х лет отличаются повышенной возбудимостью и эмоциональной неустойчивостью. Они очень подвижны, но быстро устают от однообразных движений, не могут без перерыва долго ходить или бегать. Чрезмерно активных малышей нужно сдерживать, умело переключая их на спокойные упражнения и игры.

Фото №7 Леонтьев что достигается в процессе овладения детьми правилами подвижных и других видов игр

При обучении общеразвивающим упражнениям мы сначала называем новое упражнение, затем предлагаем ребенку принять нужное исходное положение. По ходу объяснения выполняем упражнение вместе с малышом. Ребенок старается подражать правильному образцу. Объяснения и указания усиливают действие показа. Наша задача помочь ребенку правильно занять исходное положение, в основных элементах добиваться сходства с образцом. Во время выполнения упражнений мы подбадриваем ребенка, положительно оцениваем его старания, по ходу терпеливо и ненавязчиво устраняя ошибки. Упражнения должны быть простыми, выполняться без интенсивного мышечного напряжения, с незначительной амплитудой движений. При составление комплексов упражнений стараемся объединять их одним сюжетом («самолеты», «игрушки» и т. д.).

Фото №8 Для этого необходима целенаправленная систематическая работа по формированию осознанного отношения детей к здоровью

Утренняя гимнастика

Важное место в режиме физической активности ребенка третьего года жизни должна занимать утренняя гимнастика, направленная главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, Утреннюю гимнастику мы проводить ежедневно в течение 4 — 5 минут. Упражнения стараемся подбирать доступные малышам, лучше включать уже ранее освоенные движения;

Фото №9 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшее оформление помещения август

Мы стараемся избегать однообразных упражнений.

Следует наблюдать за правильным дыханием детей; дышать нужно через нос и не задерживать дыхание при выполнении любого упражнения;

Чаще всего, мы проводим утреннюю гимнастику в виде подвижной сюжетной игры, в которую включаются 3 — 4 физических упражнения имитационного характера.

На третьем году жизни у ребенка еще недостаточен опыт самостоятельной ходьбы, движение рук иногда отсутствуют или бывает несогласованным с движением ног. Эти особенности ходьбы малышей нельзя считать ошибкой, так как они зависят от анатомических особенностей развития ребенка и недостаточного двигательного опыта.

Фото №10 Дошкольное образование призвано обеспечить и создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья гармоничного физического и целостного

Мы следим, чтобы при ходьбе ребенок смотрел не под ноги, опуская голову вниз, а вперед; приучаем детей ноги не тянуть по земле (шаркать, а поднимать выше (задания с перешагиванием линий, кубиков, веревок, лент и т. д.); подсказываем детям, что во время ходьбы надо свободно двигать руками. При этом нельзя требовать от малышей точной и ритмичной координации движений.

Фото №11 Развивающая предметно пространственная среда

Для малышей третьего года жизни бег является одним из основных видов передвижения. Наша задача — бегать вместе с ребенком, показывая, что надо бегать легко, чередуя взмахи рук, при этом не следует обращать внимание малыша на качество его бега (ребенок бегает как может, как ему удобно). Мы обучаем ребенка бегать в определенном направлении, используя игры «Догони мяч», «Принеси игрушку». Обязательно организовываем бег, чередуя его с ходьбой, меняя темп бега.

Фото №12 РППС развития личности каждого ребенка

В нашей группе оборудован физкультурный уголок где всё оборудование находится в легко доступных для детей местах. Большое значение мы стараемся уделять организации развивающего пространства и развивающей среды в группе и поэтому в достаточном количестве у нас имеются-

разнообразные погремушки с ручками, кольца, флажки цветные, кубики, платочки, ленты длиной 25 — 30 см, короткие шнуры, обручи (диаметрами 50 см). кегли, шары, мячи маленькие и средние,разнообразные игрушечные тележки, каталки, коляски,машины, широкие обручи, которые следует катать или догонять.

Фото №13 о полноценном качестве образования можно говорить только тогда когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеформирующая составляющие

Дуги, кресла-качалки, ящики для влезания, массажные коврики, ребристые доски, мешочки с грузом для метания (весом 150 — 200 г, мячи (диаметрами 60 — 80 мм, 100 — 120 мм, 200 — 250 мм, кегли, фигурки на шнурках, мячи на резинках.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. В игре малыши упражняются в ходьбе, беге, подпрыгивании, перепрыгивании, ползании, влезании и слезании, метании и т. д.

Фото №14 В связи с этим особая роль в нашей группе отвозится правильно организованному физическому воспитанию

В работе с детьми мы применяем игровые упражнения, не имеющие правил и сюжета, содержащие практически все виды основных движений: «Перешагни через палку», «Проползи под дугой», «Целься вернее» и др. В сочетании, чередовании и дополнении к игровым упражнениям мы используем сюжетные подвижные игры: самолёты, птички, солнышко, зайки, и т. д. У детей в этом возрасте наблюдается сравнительно быстрая утомляемость, поэтому правила в играх предусматривают смену движений, обеспечивая их чередование с кратковременным отдыхом.

Фото №15 Самостоятельная двигательная активность детей лет связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек

Организуя подвижные игры с малышами, мы обязательно учитываем характер предшествующей и последующей деятельности в режиме дня. Так, например, игры большой подвижности («Кошки-мышки», «Быстрее и медленнее», «Лягушки» и т. д.) не должны проводиться перед дневным сном детей, а также после приема пищи. Во время прогулки нужно учитывать и погодные условия. Например, в жаркую летнюю погоду предпочтение следует отдавать играм малой и средней подвижности («Катаем мячи», «Найди зайку», «Улитка» и т. д.).

Фото №16 Дети тянутся за игрушкой наклоняются влезают на куб прилагают определённые усилия чтобы достать тот или иной предмет или пособие

Всесторонне развивают детей, активизируют двигательную деятельность, укрепляют здоровье, закаливают организм игры и упражнения на свежем воздухе.

Во время прогулки мы включаем в нее упражнения и игры с использованием природных условий: перепрыгнуть через канавку, пройти по тропинке, кинуть вдаль или в цель шишку или желудь, влезть на пенек и спуститься с него, провезти санки между деревьями, найти игрушку, спрятанную за кустом и т. д.

На каждый день недели мы планируем игры и упражнения разного содержания и характера. Это позволит обеспечить разностороннее развитие малышей, не забываем мы и о том, что игры и упражнения необходимо регулярно повторять, чтобы закреплять двигательные навыки и развивать физические качества.

Фото №17 Действия с пособиями достаточно просты они обычно обыгрывают их

Важное значение мы уделяем самостоятельной двигательной деятельности детей в течение дня. У ребенка на третьем году жизни большая потребность в движениях. Чтобы движения не были случайными и бесцельными, необходимо целенаправленное руководство взрослого: поэтому своевременно стараемся предлагать интересную для ребенка деятельность, периодически ее корректируя. Для активизации самостоятельной двигательной деятельности мы создаём соответствующие условия в группе и во время прогулки. С этой целью у нас имеется достаточное количество мелких и крупных физкультурных пособий, игрушек и инвентаря.

Фото №18 Например ребёнок берёт обруч лежащий на полу садится в него представляя что это домик затем бежит к лисичке и садится вместе с ней

Целесообразно использовать игрушки, стимулирующие первоначальные самостоятельные действия ребенка (различные каталки, коляски, а также мячи и шары, удобные для бросания, подбрасывания, прокатывания и т. д, пособия, побуждающие детей к движению (горки, лесенки, скамейки, и другие приспособления, на которых дети упражняются под руководством взрослого в ползании, лазании, подлезании, перешагивании и т. п.

Фото №19 Потом берёт зайку мишку и т
Публикации по теме:

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Предметно-развивающая, игровая среда во второй младшей группеПредметно-развивающая, игровая среда во второй младшей группе Предметно-развивающая, игровая среда Предметно-развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая.

Предметно-игровая среда как средство обогащения содержания игрПредметно-игровая среда как средство обогащения содержания игр Средний дошкольный возраст - это время расцвета сюжетно-ролевой игры. Я как раз работаю с дошкольниками 4 - 5 лет. Все мы знаем, что для.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского садаПредметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группеПредметно-развивающая среда в первой младшей группе Одним из определяющих факторов воспитания и развития малышей является предметно - развивающая среда. Проблемно насыщенная, открытая к изменениям.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активностиРазвивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активности Развивающая предметно-пространственная среда - уголок двигательной активности. Здоровье - это один из главных источников радости и счастья.

Развивающая предметно-пространственная среда «Игровая зона»Развивающая предметно-пространственная среда «Игровая зона» …Наш чудесный детский сад – Это радость для ребят! Ленты, мячики, машинки, Разноцветные картинки, Смех весёлой детворы, Город сказочной.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования
Опубликовано: 30 августа 2020 в 15:32
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД