Папки-передвижки

Консультация для родителей «Правильная речь в семье и вне дома»

Анастасия Саткановна
Консультация для родителей «Правильная речь в семье и вне дома»

Консультация для родителей :

«Правильная речь родителей

и в семье, и вне дома».

Подготовила :

Воспитатель Иманалиева А. С.

2023г.

«Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»

Публикация «Консультация для родителей „Правильная речь в семье и вне дома“» размещена в разделах

Вы хотите, чтобы ваш ребенок, став взрослым, добился в жизни успехов, сделал блестящую карьеру, преуспевал в бизнесе? Конечно же, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, вы хотите, чтобы ваш малыш состоялся как личность, чувствовал себя свободным и уверенным всегда и во всем.

Тогда учите вашего ребенка правильно говорить. Ведь учась говорить, ребенок учится логически мыслить. Не заглядывая в отдаленное будущее, попробуйте адекватно оценить сегодняшнее состояние речи вашего ребенка.

Часто можно услышать, как взрослые говорят ребенку:

— Что же ты не научишься правильно говорить? Твои товарищи уже хорошо говорят. И ты старайся.

Или родители пытаются заставить ребенка произнести не получающийся звук и тем самым вызывают искаженное произношение звука «Р», шипящих.

Ребенку нужно умело и вовремя помочь, а не ограничиваться выговорами и упреками.

Чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связанная речь должна быть заслугой прежде всего семейного воспитания.

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям, неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передать, к тому же педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Поэтому создаются новые программы подготовки детей к школе в детских садах, новые программы обучения в школе.

Время обращения к логопеду очень индивидуально.

1. Ели ваш ребенок в 2,5-3 года не говорит простыми фразами, заменяет целое предложение одним словом, начинайте бить тревогу и обращайтесь к логопеду

2. Если вашему ребенку 4 года, он говорит, но его речь понятна только вам и практически не воспринимается другими, обязательно обращайтесь к логопеду

3. Любые нарушения в произношении звуков у детей после 4,5-5 лет рассматриваются не как возрастное косноязычие, а как дефекты произношения, и их нужно исправлять.

Часто родители обращают внимание на состояние речи своего ребенка непосредственно перед поступлением в школу. И совершенно напрасно, потому что они создают дополнительные проблемы и ему, и себе.

Давно доказано, что все нарушения речи целесообразнее и эффективнее корригировать, исправлять именно в дошкольном возрасте.

Если же нарушения остаются при поступлении в школу, можно с уверенностью сказать, что нарушение речи обязательно отразятся и на успеваемости, и на поведении. Многие дети обычно стесняются своего недостатка, особенно, если замечают, что над ним посмеиваются, передразнивают. Они неохотно поднимают руку на уроке, стараясь остаться незамеченными, становятся замкнутыми, обидчивыми и раздражительными, агрессивными.

Недостатки устной речи часто влияют на письменную речь. Многие дети, особенно с серьезными нарушениями речи, пишут так, как говорят. У них вторично проявляется нарушение письменной речи - дисграфия.

Еще один момент. В нашем саду функционируют две логопедические группы, в которые мы набираем детей с нарушением речи. Но встречаются случаи, когда некоторые родители детей’с нарушениями речи не хотят переводить

своих детей в логопедические группы, аргументируя это тем, что ребенок привык к воспитателям, друзьям, и просят заниматься с ним индивидуально. Этот в корне неправильная позиция. Амбулаторно, консультативно можно заниматься с ребенком, если у него негрубо нарушены 1-2 звука. Если же у него нарушены несколько групп звуков, даже 1 группа - «р, р’» - горловое, то ребенку необходимо посещение логопедической группы, так как для преодоления нарушений необходимы ежедневные систематические занятия.

В логопедической группе - наполняемость 12 детей, прекрасные воспитатели, индивидуальная работа с каждым ребенком логопеда и воспитателей. Из своего многолетнего опыта могу сказать, что все дети в течение одной недели спокойно адаптируются к новой группе и прекрасно вливаются в систему работы, занятий.

Время обстановки звуков зависит от индивидуальных особенностей ребенка и может длиться от 1 месяца до полугода.

А еще необходимо время, чтобы ввести правильный звук в речь, научить ребенка различать правильное и неправильное произношение звуков.

Здесь большую помощь оказывают воспитатели, их занятия с детьми, контроль за речью детей на занятиях и вне занятий. Родители тоже должны принимать активное участие в формировании правильной речи своего ребенка.

Оптимальный вариант - когда речь ребенка развивается своевременно, правильно, не имеет никаких отклонений. Это происходит тогда, когда с ребенком целенаправленно занижаются не только в дошкольном учреждении, но и дома.

Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих.

Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорила с ним не торопясь, четко произносили звуки и слова.

Нужно чаще и больше разговаривать с ребенком (не в 4-5 лет, а с рождения).

Нужно обязательно читать детям книги, показывать иллюстрации к ним, беседовать по ним, учить с ними небольшие стихи, загадывать загадки (как они это любят, рассказывать сказки, играть в различные игры: «Услышь звуки»,

«Придумай слова со звуком «С»», «Хлопни в ладоши, если в слове будет звук «Р»» и т. д.

Очень важно развивать у детей фонетический и фонематический слух (это умение слышать и различать звуки). Это основа грамотного письма, это первое и наиболее важное, чем нужно заниматься с ребенком 4-5 лет, и лишь потом нужно учить его читать.

Важно, чтобы сами родители читали. Если ребенок часто будет видеть вас с книгой, у него тоже появиться интерес к книге, чтению.

Проверить у ребенка подъязычную уздечку: она может быть короткой или вообще сросшейся - необходимо как можно раньше подрезать, но не забыть: нужно после этого учить ребенка поднимать язык вверх. Если язычок останется лежать, слизистая оболочка быстро заживает, и эта процедура будет бесполезной, ее придется еще повторять.

Заикание.

Появляется обычно в возрасте от 2 до 5 лет в период формирования разговорной речи.

Многие родители не обращают внимания на первые признаки появления заикания, надеются на то, что это временно, пройдет само собой. Это очень опасно.

Заикание - это серьезное заболевание. Пока нет методики, которая гарантировала бы 100 % исправление застарелого заикания.

Поэтому, если вы заметили ребенка запинки (остановки, многократное повторение звуков, судорожное движение артикуляционного аппарата - не тяните, сразу же обращайтесь к психиатру или невропатологу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Как развивать речь детей» Окружающий мир вдохновят вашего ребенка на новые словесные открытия и разовьют фантазию. Взрослым на прогулках нужно обращать внимание детей.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «В помощь маме. Развиваем речь» В помощь маме. Развиваем речь. Бывает, что родители в развитии ребёнка гонятся за чем-то сложным, очень важным, как им кажется. Но за всей.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Правильная речь в семье и вне дома»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 08:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Правильная речь в семье и вне дома»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Саткановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД