Папки-передвижки

Последовательность автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи

Кучукова Анастасия Сергеевна
Последовательность автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи

«Последовательность автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Логопед научил ребенка рычать, свистеть, шипеть – ребенок уже умеет произносить звуки [С], [Ш], [Л], [Р], но речь его все равно остается смазанной, нечеткой, «каша» так и остается «каса», а «рыба» - «лыба».

Что же делать в этом случае? Это значит, что специалист плохой? Или ребенок «ленится»?

Публикация «Последовательность автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

На самом деле – нет. Процесс введения звуков в речь – очень сложный, кропотливый, зачастую долгий процесс. У детей с тяжелыми нарушениями речи страдает не только звукопроизношение, но и речевое дыхание, фонематические процессы, просодическая сторона речи (темп, мелодика, интонация, слоговая структура слова – всё это значительно усложняет постановку и автоматизацию звуков.

Часто родителей волнует вопрос: сколько времени или сколько занятий потребуется, чтобы ребенок научился говорить тот или иной звук. К сожалению, ответить на этот вопрос очень сложно, так как множество факторов оказывает влияние на то, сколько времени понадобится для постановки и автоматизации звука.

Некоторые из них:

- структура дефекта речевого нарушения;

- компетентность специалиста;

- выполнение родителями рекомендаций логопеда;

- сформированность эмоционально-волевой сферы ребенка;

- обеспечение комплексного подхода к преодолению речевых нарушений, и т. д.

Несмотря на все вышеперечисленные факторы, автоматизация звука всегда проходит определенные последовательные этапы. Если ребенок не пройдет все эти этапы последовательно – он так и не научится произносить необходимый звук в свободной речи.

Этапы постановки и автоматизации звуков :

1. Постановка звука

2. Автоматизация звука в слогах (открытые, закрытые слоги, звук в интервокальной позиции, слоги со стечениями, слоги с двумя заданными звуками)

3. Автоматизация звука в словах (звук в начале, в середине, в конце слова, в словах со стечениями, в словах с двумя заданными звуками)

4. Автоматизация звука в словосочетаниях (с одним заданными звуком, со звуком во всех словах, с предлогами, без предлогов)

5. Автоматизация звука в предложениях (состоящих из двух, трех, четырех, пяти и более слов)

6. Автоматизация звука в тексте (пересказ, чтение)

7. Автоматизация звука в связной речи

Множество этапов необходимо пройти для того, чтобы закрепить звук в свободной речи ребёнка. Очень важным является отработка пройденного материала не только в условиях кабинета логопеда, но и дома, на улице, в гостях. Тогда ребенок как можно быстрее научится контролировать свою речь и говорить красиво!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речиДидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речи Описание игры-пособия: дидактическая игра-пособие «Огород» представляет собой контейнер с «грядками», выполненных из плотного картона, обтянутых.

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Последовательность автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 19 мая 2023 в 10:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Последовательность автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Кучукова Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД