МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Поможем воде стать чистой»

Лариса Тренина
Конспект интегрированного занятия «Поможем воде стать чистой»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Поможем воде стать чистой»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Цели деятельности педагога:

Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования. Учить детей самостоятельно собирать информацию, анализировать ее и обобщать. Совершенствовать умение детей схематично фиксировать полученную информацию и выступать с «докладом» опираясь на эти картинки. Закреплять в речи слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем воде стать чистой“» размещена в разделах

Воспитывать желание оказывать посильную помощь и заботу о здоровье других людей.

Материал и оборудование: бутылка с грязной водой, емкости для чистой воды, воронки, салфетки бумажные, ватные диски, тряпочки.

Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент:

В окно влетает воздушный шарик, к нему привязано письмо.

Воспитатель: (Удивленно). Ребята, к нам пришло письмо. (По обратному адресу определяют, что оно из Цветочного города от доктора Пилюлькина)

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! В цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из Огурцовой реки. Но она очень грязная, и мы не знаем, что делать. помогите нам, пожалуйста. С уважением доктор Пилюлькин»

Воспитатель: Ребята, я думаю надо помочь жителям Цветочного города. Ведь это очень опасно пить грязную воду.

А вы, знаете, в чем заключается опасность?

( Дети перечисляют: может заболеть живот, можно отравиться, заразиться паразитами)

Как же нам помочь жителям Цветочного города? Какие будут предложения?

(дети высказывают различные предложения)

Дети:

Можно отремонтировать водопровод.

Привезти чистой воды.

Вообще не пить воду.

Попробовать самим очистить воду.

Воспитатель: А вы, знаете, как можно очистить воду?

Дети: Можно провести исследование.

Воспитатель: ребята, предлагаю провести исследование в двух направлениях.

Первая группа будет искать ответ на вопрос «Зачем человеку нужна вода?», а вторая группа попытается узнать «Как можно очистить воду

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы можем получить нужную информацию.

(Дети перечисляют методы исследования)

Дети: Подумать самостоятельно.

Спросить у другого человека.

Посмотреть в книге.

Позвонить специалисту.

Воспитатель:

Каким методом мы можем воспользоваться сегодня.

Воспитатель: вы можете получить информацию в книгах, будьте внимательны, записывайте все на листочках. Итак, можете приступить к исследованию.

(Дети самостоятельно собирают информацию, обобщают ее, выбирают того, кто будет «читать доклад»)

1-ый ребенок рассказывает о значении воды.

2-ой ребенок показывает схему фильтра для очистки воды и сообщает всем, какое оборудование необходимо для очистки воды.

(схеме помещается на доске)

Воспитатель: А сейчас мы должны опытным путем проверить, как работает фильтр.

Воспитатель: Посмотрите на этот сосуд. В нем находится чистая вода, не такая как в реке, попробуем превратить ее в речную.

Добавим в нее песок, глину, масло. А сейчас внимательно глядя на схему, подберите необходимое оборудование и очистите воду.

(Дети самостоятельно собирают фильтры и пытаются очистить воду.)

Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с заданием, ваши фильтры прекрасно чистили воду. Надо как-то отправить эту схему в Цветочный город.

Дети: на воздушном шарике.

(Вкладывают схему фильтра в конверт, привязывают письмо к воздушному шарику и отпускают его в окно)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поможем воде стать чистой»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 13:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Поможем воде стать чистой»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тренина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД