Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры

Ольга Пушкарева
Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Закрепить временные представления «утро-вечер».

2. Закрепить представления об отношении предметов по размеру : длиннее/короче, высокая/низкая.

3. Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление.

2. Развивать активность и самостоятельность познания.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Поможем лесным зверятам“, Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры» размещена в разделах

1. Воспитывать стремление ребенка самостоятельно использовать в речи слова, характеризующие количественные, временные отношения.

Речевые:

1. Активизация словаря: утро-вечер, длиннее/короче, высокая/низкая.

Предшествующая работа : чтение сказки «Айболит».

Материал: доктор Айболит, звери (игрушки, карточки с животными и витаминками, елочки разной высоты, мостики разной длины, геометрические фигуры, демонстрационные картинки с изображением частей суток.

Игровая мотивация: помочь доктору Айболиту построить больницу для зверей.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Раздается стук в дверь и в комнату влетает сорока с письмом.

Воспитатель: Здравствуй, сорока, почему ты такая взволнованная, что случилось?

Сорока: Я принесла вам письмо из леса от зверят, им нужна ваша помощь.

Воспитатель: Хорошо, сорока, подожди немного, сейчас мы прочтем письмо и узнаем, в чем дело.

Воспитатель вынимает из конверта письмо и читает:

«Дорогие дети, у зверят заболели животики, а в лесу нет больницы для зверей. Пожалуйста, приезжайте, помогите доктору Айболиту построить для зверят больницу».

Воспитатель: Дети, поможем доктору Айболиту? Лети, сорока, передай доктору Айболиту и зверятам, что мы им поможем.

Сорока улетает.

Воспитатель: Дети, мы сейчас же отправимся в путь, но лес находится далеко, дорога предстоит дальняя, и мы не знаем, в какое время суток мы придём в лес. Давайте, посмотрим на картинки и вспомним, что и когда мы делаем:

Воспитатель: Что это?

Дети: солнышко.

Воспитатель: когда встаёт солнышко?

Дети: утром.

Воспитатель: Что можно делать утром?

Дети: делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, на работу и т. д.

Воспитатель: А что изображено на этой картинке? Когда заходит солнышко?

Дети: вечером.

Воспитатель: А что можно делать вечером?

Дети: Смотреть телевизор, читать книги, идём домой из детского сада, ужинать.

Воспитатель: Молодцы, а теперь отправимся в путь. (идут, а на пути речка).

Воспитатель: Дети, что же нам делать? Как перейти на другой берег?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат два мостика. Они разные по длине или одинаковые? Как проверить? Правильно, надо их приложить друг к другу, и тогда мы узнаем, какой из них длинный, а какой короткий. Ксюша, помоги мне. (путем приложения сравниваем длину мостиков). А теперь скажите, какой из них надо перекинуть через речку? (еще раз закрепляется понятие длинный-короткий)

Дети проходят по-одному по мостику на другой берег.

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. А сколько елочек вокруг! А какие елочки по высоте?

Дети: Высокие и низкие!

Воспитатель: Дети, мне кажется, что звери, которые живут в этом лесу, услышали шум и спрятались за елочками. Ну-ка, Павлик, посмотри осторожно, кто спрятался за высокой елочкой? Юля, а кто спрятался за низкой елочкой? А какой зверек спрятался за другой высокой елочкой? (рассматриваются все елочки и спрятавшиеся за ними животные).

Воспитатель: Дети, давайте посадим зверят на скамеечку, а потом покажем их доктору Айболиту, и если они больны, он их полечит (затем воспитатель берет спрятавшихся за елочками животных и рассаживает на скамеечку).

Воспитатель: Дети, мне кажется, что подул ветер и стал раскачивать деревья. Давайте покажем, как качаются деревья, когда дует ветер.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, (машут кистями рук перед лицом)

Закачалось деревце, (раскачивают вытянутыми вверх руками в стороны)

Ветерок всё тише, тише, (садятся)

Деревцо всё выше, выше. (встают на носочки).

Из леса выходит доктор Айболит, встречает детей и говорит:

Воспитатель: Дети, чтобы зверята не болели, им надо пить витаминки. Помогите мне, пожалуйста, правильно раздать зверятам витаминки, а для этого вы должны подойти к этому столу, на нем лежат карточки, на которых изображены зверята (на столе карточки с изображением животных от 1 до 4-ти, выберите одну карточку, внимательно посмотрите, сколько на ней зверят, а затем подойдите к этому столу (на нем карточки с изображением «витаминок» от 1 до 4-ти, выберите карточку, на которой изображено столько витаминок, сколько зверят на вашей карточке.

Дети выполняют задание, а воспитатель и доктор Айболит им помогают.

Воспитатель: Дети, пока доктор Айболит будет осматривать зверят, давайте построим для них больницу. А строить мы будем из геометрических фигур. Больница-это дом, в котором лечат людей или животных. А дома бывают разные по форме, размеру, цвету, с разными крышами, окнами, дверями.

После выполнения задания Айболит рассматривает работы, хвалит детей и предлагает поиграть с выздоровившими зверятами.

Подвижная игра со зверятами.

Воспитатель: Дети, молодцы, вы помогли доктору Айболиту раздать зверятам витаминки, построили для зверят больницы, теперь, если они заболеют, доктор Айболит будет их лечить в больнице. А сейчас давайте попрощаемся со всеми и вернемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру Обучение раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру (выкладыванию сериационных рядов) Образовательные области:.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа Дата: Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур;.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе. «Части суток» «Части суток» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путём комбинирования цвета и формы; учить различать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Развивать воображение память. 3. Учить восстанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам» Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: • Закрепление знаний.

ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры
Опубликовано: 16 октября 2017 в 13:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пушкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД