МААМ-картинки

Консультация для родителей «Поддержка психики ребенка в детском саду»

Чугунова Наталья
Консультация для родителей «Поддержка психики ребенка в детском саду»

«Здоровье дороже всего» - гласит народная мудрость. И вряд ли найдется человек, способный оспорить ее.

Как вы считаете: На что, нужно обращать особое внимание семье и детскому саду заботясь о здоровье детей?

- соблюдение режима;

- физкультурные занятия, утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия;

- рациональное, калорийное питание;

- прогулки, сон;

- благоприятная психологическая атмосфера.

«Психическое здоровье» - это совокупность нескольких составляющих: интеллектуального развития, эмоционального состояния и физического развития организма.

Публикация «Консультация для родителей „Поддержка психики ребенка в детском саду“» размещена в разделах

Одной из задач ДОУ является охрана психического здоровья детей, а также создание условий, способствующих эмоциональному благополучию и развитию каждого ребенка.

Для того чтобы реализовывать данную задачу необходимо иметь выстроенную систему работы.

Сейчас хотелось бы представить систему психологической поддержки детей в ДОУ ( автор: Сундукова А. К., Калайтанова Г. Н.).

Важнейшими компонентами этой системы являются:

- Успешная адаптация дошкольников к условиям детского сада.

- Характер складывающихся отношений со сверстниками.

- Личностно-центрированное взаимодействие с взрослыми.

- Рациональная организация жизнедеятельности ребенка.

- Построение коррекционно-развивающей среды.

- Успешная адаптация дошкольников к условиям детского сада.

Методы и приемы:

- помощь детей старших групп;

- доброжелательный тон воспитателя;

- включение в общение игровых персонажей (элементы новизны, сюрпризные моменты);

- проведение игр (на снятие стресса, на положительные эмоции);

- засыпание с любимыми игрушками;

- стенды и альбомы с семейными фотографиями;

- посещение детского сада родителями в любое время;

- присутствие родителей на занятиях, прогулках, участие в играх;

- организация совместных праздников, развлечений с родителями;

- привыкание к детскому саду начинать с прихода ребенка на прогулку.

Характер складывающихся отношений детей со сверстниками включает развитие у детей навыков общения:

- Игры на развитие умения общаться и устанавливать контакт при помощи неречевых средств (мимики, пантомимики, жестов, контакт глаз);

- Игры на развитие умения устанавливать контакт с помощью речевых средств (комплименты, обращение по имени, слова приветствия, прощания, благодарности);

- Игры на развитие умения оказывать эмоциональную поддержку, понимать эмоциональное настроение свое и окружающих;

- Игры на развитие умения разрешать конфликтные ситуации и вести себя в них:

- игры, упражнения на обучение навыкам саморегуляции;

- игры на снятие психоэмоционального напряжения;

- «Модель релаксационного тренинга» ( авторы: И. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова);

Игры на поднятие статуса детей в группе, повышение их уверенности в себе.

Личностно-центрированное взаимодействие с взрослыми. Содержанием работы данного компонента является:

- установление личного контакта с каждым ребенком;

- правильной тактикой поведения в решении конфликтных ситуаций между детьми.

Рациональная организация жизнедеятельности ребенка (организация прогулок – экскурсии, походы оздоровительный бег; организация сна и пробуждения (под музыку); организация питания).

Построение коррекционно-развивающей среды в ДОУ, предполагает:

- Наличие в группах «Уголков ярости» - это и дротики, подушки, листки гнева, стаканчик для криков;

- Стены творчества, стенды эмоционального состояния: «Карусель настроения», «Азбука эмоций», фотоальбомы, коллажи, выставки: «Вот какие мы», «Папа, мама, я - вместе дружная семья», «Наша группа», «Мы отдыхаем»;

- Оживление холлов произведениями детского творчества;

- Наличие в группах мест уединения и отдыха (передвижные перегородки; зеленые зоны; релаксационные, мягкие уголки; диванчики или мягкие подушки).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Родители отдавая ребенка в детский сад переживают за его судьбу. многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, тревожными.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному». У.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Слово «Адаптация» означает «приспособление к новому, неизвестному». У маленького ребенка весь окружающий его мир – это МАМА. Он познает.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному». Детям.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду. Как готовить ребенка к поступлению в детский сад» Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и.

Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» При приеме ребенка в детское учреждение, воспитатели часто используют термин.

Консультация для родителей по безопасности пребывания ребенка в детском саду «У меня в кармане гвоздь, а у вас?» У меня в кармане гвоздь, а у вас?Фраза из стихотворения Сергея Михалкова отлично показывает потребность ребенка похвастаться перед сверстниками.

Консультация для родителей в детском саду «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Консультация для родителей в детском саду «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Большое значение для правильного физического воспитания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Поддержка психики ребенка в детском саду»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 21:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Поддержка психики ребенка в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Чугунова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД