МААМ-картинки

«Почему воздух изменился». Конспект занятия для дошкольников старшей группы в лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Ирина Спиридонова
«Почему воздух изменился». Конспект занятия для дошкольников старшей группы в лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Цель: Дать первичные представления о воздухе, посредством экспериментального решения поставленных задач, познавательно-исследовательский интерес.

Загадка: «Невидимка входит в грудь и обратный держит путь» (воздух).

Вопросы к детям: Что делает человек, когда воздух входит в грудь? (вдох). Что делает человек, когда воздух обратный держит путь? (выдох).

Дыхательная гимнастика:

«Вдох носом, выдох ртом», «Задуваем свечки», «Ныряем»,

Публикация «„Почему воздух изменился“, Конспект занятия для дошкольников старшей группы в лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах

Беседа.

Воспитатель предлагает детям поднести ладонь руки к лицу.

Какой воздух заходит к нам в нос? Какой воздух выходит изо рта?

Проблемный вопрос: «Одинакова ли температура воздуха при вдохе и выдохе (предположения детей).

Как это можно проверить? (с помощью ладоней рук).

Интереснее это проверить через опыт. Работа в цифровой лаборатории.

Опыт: «Одинакова ли температура воздуха при вдохе и выдохе

лаборатории выбран режим свободного измерения.)

1.- Что нам интересно узнать? (Одинакова ли температура воздуха при вдохе и выдохе)

2.- Как мы можем это сделать? (Мы можем измерить температуру воздуха, который мы вдыхаем и температуру воздуха, который мы выдыхаем.) :

- Откуда мы берем воздух во время вдоха? (Этот воздух находится в комнате)

| - Значит, нам нужно измерить температуру воздуха в. (комнате). Можно ли измерить температуру воздуха при выдохе? (Да)

- Какой прибор нам поможет измерить температуру? (Термометр.)

| - Чем мы можем воспользоваться из лаборатории Наураши? (Мы можем использовать датчик температуры.)

3. Воспитатель предлагает детям измерить температуру воздуха в комнате. Один ребенок под руководством воспитателя измеряет температуру воздуха в комнате (остальные дети наблюдают за показаниями термометра на экране).

Затем воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Как вы думаете, что будет происходить с показаниями термометра? | Они будут увеличиваться или уменьшаться?

- Куда будет двигаться жидкость в термометре?

Воспитатель предлагает детям проверить свои предположения Воспитатель предлагает детям выбрать двух детей для измерения температуры выдоха (один - выдыхает, другой - измеряет). Дети выбирают (любым справедливым способом) двух детей для измерения температуры выдоха.

4. Воспитатель предлагает детям озвучить результаты наблюдений. Воспитатель предлагает сделать вывод.

Дети формулируют вывод: «При вдохе поступает прохладный воздух, а при выдохе теплый».

Беседа по окончании работы в цифровой лаборатории. Как вы думаете, почему при выдохе воздух выходит уже теплым? (ответы детей). Интересно, на улице во время прогулки, мы какой температуры воздух вдыхаем? (ответы детей).

Проблемный вопрос: «Почему нельзя дышать ртом в морозную погоду?» (ответы детей).

Для аргументации ответов детей воспитатель вывешивает схему «Дыхательная система человека».

Дети рассматривают ее и показывают пути попадания воздуха в организм человека через нос и через рот.

Игра-фантазия: «Что мы можем согреть нашим дыханием?» (предположения детей).

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы ВидеоСерия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы Видео Фото и видеоотчет Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть.

Эксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются ВидеоЭксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются Видео Работа в нашей мини-лаборатории продолжается. Сегодня мы знакомимся с гидрогелем. Гидрогель - полимер, удерживающий влагу, является экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почему воздух изменился». Конспект занятия для дошкольников старшей группы в лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 13:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Почему воздух изменился». Конспект занятия для дошкольников старшей группы в лаборатории «Наураша в стране Наурандии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД