Получи документы

Конспект занятия «Почему мы болеем»

Татьяна Пуклич
Конспект занятия «Почему мы болеем»

Задачи:

-обобщить полученные знания;

-информировать детей о способах укрепления здоровья, о значении сна для нормального функционирования организма;

-воспитывать желание заниматься укреплением здоровья.

Материалы: плакат с картинками (или отдельные картинки, на которых изображено неправильное поведение детей в различное время года (приложение 5).

Ход занятия.

Организационный момент.

Упражнение «Гора» (для осанки).

Публикация «Конспект занятия „Почему мы болеем“» размещена в разделах

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! - решили они. - Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно - сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь, улыбнитесь друг другу. Молодцы!

Работа по теме. Мы с вами познакомились со строением нашего организма, говорили об основных условиях сохранения здоровья человека. А теперь, давайте попробуем разобраться в вопросе: почему же человек болеет? Поможет нам в этом герой книги А. К. Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» - муравей по имени Свати. Послушайте!

Свати, мудрый муравей,

Со Звезды пришел своей.

Мудрый, мудрый муравей,

Научи ты нас, людей.

Ты пришел издалека

Сквозь туманы и века.

Научи нас, как нам быть,

Чтоб сто лет нам всем прожить?

Хорошо. Я помогу,

Но сначала в лес пойду.

Я узнаю у зверей,

Что нам сделать для людей.

Звери долго все живут,

Не болеют и не лгут,

Все они помочь готовы.

Только стоит захотеть.

Все узнать и не болеть!

- Что же ответили муравью растения и животные?

По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость - это особая мудрость и болезни ее боятся. Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость - это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми. Дикий кот считает, что человек часто бывает, неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью. Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.

- Какие же причины болезни людей назвали растения и животные (роза, пальма, тигр, дикий кот, кабан? Назовите их.

- Что еще в поведении и привычках людей может служить причиной болезни? (простуда, неправильное питание, нарушение правил гигиены, неосторожность в быту).

- От кого зависит здоровье человека?

Повторение мудрых слов: «Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам».

Проблемная ситуация: иногда можно встретить человека, который здоров (нет температуры, ничего не болит, но в тоже время выглядит как -будто больным. Почему? (Необходимо подвести детей к правильному ответу – человек плохо спал или спал, но очень мало).

- Сон нужен и животным и человеку. Как спят животные? (Медведи, барсуки спят всю зиму. Летучие мыши спят днем, причем так, как никто не спит: вниз головой).

- А как спят лошади, кошки, рыбки? Почему?

- Как спит человек?

- Кому сколько надо спать?

Анализ стихотворения С. Михалкова «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не спорю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду,

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час, хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда)

Всю ночь совсем не спать!

- Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?

- Почему он заснул сидя?

- Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?

- Что чувствует человек, когда плохо спал? (Он вялый, рассеянный, раздражительный).

Потребность во сне у людей различная в разном возрасте. Детям 6-9 лет рекомендуется спать 11-11,5 часов, ложиться спать в 21 час. Но главное – самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет!

- Почему иногда говорят : «Сон – лучшее лекарство для человека»?

Игра «Плохо – хорошо» (по гигиене сна).

Хорошо:

1. Мыть ноги, руки, принимать душ.

2. Чистить зубы.

3. Гулять на свежем воздухе.

4. Спать на жесткой постели на спине.

5. Проветривать комнату.

- Снятся ли вам неприятные сны?

- Как вы думаете, почему?

Плохо:

1. Перед сном много пить и есть.

2. Смотреть страшные фильмы.

3. Слушать громкую музыку.

4. Физически напрягаться.

5. Играть в шумные игры.

Физкультминутка. «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы заданья,

Приступили мы к зарядке Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот Повороты корпусом

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! Приседания

И в последний раз присели,

А теперь за стол мы сели. Дети садятся на свои места

- Поговорим о других причинах плохого самочувствия. Я читаю четверостишье, ваша задача объяснить по каким причинам с нашими героями могли произойти подобные ситуации.

У курицы нынче болит голова:

Вчера позвала ее в гости сова,

Они прогуляли всю ночь напролет,

А днем наша курица носом клюет.

• Лиса захотела поесть вечерком,

В курятник она пробиралась тайком,

Но пес в темноте на лисицу напал,

И вмиг аппетит у плутовки пропал.

• Из речки водички попил крокодил

И вместе с водичкой бревно проглотил.

Не видит от боли ни ночи, ни дня

И просит, и молит: «Спасите меня!»

Вздыхает мартышка: «Какая судьба!

Я, кажется, стала глазами слаба

Беру я из хлебницы белый батон

И сразу же черным становится он!»

«Почему заболели ребята

Внимательно посмотри на картинки (приложение 5) и ответь на вопрос: «Почему заболел каждый из ребят

- Получается, что в каждое время года, есть свои особенности в поведении на улице, о которых не стоит забывать.

Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

«Сказка о микробах».

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хо-рошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

- Что помогает нам победить микробов? (Вода)

С водой надо дружить. Вода - доктор. Без воды не может жить человек.

- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)

- Да, Вода и Мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

- Когда следует мыть руки?

- Как надо правильно мыть руки?

Сильно намочите руки. Пользуйтесь мылом. Намыливайте руки с обеих сторон. Намыливайте руки между пальцев и полощите руки чистой водой. Вытирайте руки насухо полотенцем. Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.

Советы доктора Воды:

• Каждую неделю мой тело горячей водой с мылом.

• Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

• Каждый день мой ноги и руки перед сном.

• Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

• Закаляйся (обтирания, душ).

Помните, мы говорили о природном скафандре человека? Как он называется? (Кожа). Верно, так, вот по уходу за кожей, тоже есть основные правила. Вот они:

1. Нужно каждый день ополаскиваться тёплой водой, регулярно мыться с мылом и мочалкой.

2. Если кожа у тебя чешется или ты поранился, ушибся, обязательно скажи об этом родителям.

3. Не играй со спичками и с огнём, иначе ты можешь сильно обжечься.

4. В холодную погоду защищай кожу от обморожения. Особенно береги от мороза пальцы рук и ног, кончик носа и уши.

5. Летом нельзя слишком долго загорать под солнцем, это может привести к опасному ожогу кожи.

- Ребята, а какие причины болезней людей вы знаете?

- По каким признакам можно понять, что человек заболел? (Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота u др.)

Какие врачи нас лечат.

-Вспомните сказку о докторе Айболите. Он один лечил зверей от всех болезней. Бывает ли так на самом деле в нашей жизни?

- Кто лечит вас, когда вы болеете?

- Как называется врач, который лечит на дому взрослых? (Терапевт)

- Детей? (Педиатр)

- Зубы? (Стоматолог)

- Глаза? (Окулист)

- Уши, горло, нос? (Отоларинголог)

- Делает операции? (Хирург)

Есть, конечно же, еще много других врачей, о которых вы узнаете со временем.

- Какие лечебные учреждения вы знаете?

- Чем они отличаются и что у них общего?

Итог занятия

-Чем запомнилось вам наше занятие?

-Что понравилось больше всего?

- Что вы для себя уяснили?

Публикации по теме:

Стенгазета «Болеем за наших!»Стенгазета «Болеем за наших!» С удовольствием смотрю спортивные соревнования. Биатлон, лыжные гонки, фигурное катание, хоккей. Олимпийские игры – праздник для нас,.

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почему мы болеем»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 11:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Почему мы болеем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пуклич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД