Папки-передвижки

Сценарий праздника к Дню Победы в СРЦН «Мы этой памяти верны» (11 фото)

Людмила Вдовина
Сценарий праздника к Дню Победы в СРЦН «Мы этой памяти верны»

«Мы этой памяти верны

Цель проведения данного мероприятия:

• Развитие творческих способностей учащихся.

• Формирование высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

• Воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за свою Родину и народ, уважения и признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта.

Звучит фонограмма патефона. За столом взрослый и ребенок.

Посередине горит свеча. Оба листают альбом с фотографиями.

Публикация «Сценарий праздника к Дню Победы в СРЦН „Мы этой памяти верны“» размещена в разделах

. Звучит фонограмма Звон колокола.

Малыш: Что это такое? Вы слышите?

Взрослый: Это колокол памяти…

Малыш: Памяти? А разве такое бывает?

Взрослый: Бывает, слушай! Это говорит сама память…

Малыш: Но разве память бывает живой?

Взрослый: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:

Там, на поле боя, когда его догонит пуля, а второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить!

(Оба встают и говорят по очереди)

Малыш:

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память – наша совесть!

Она, как сила, нам нужна.

Взрослый:

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

Малыш:

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои

И память, через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои.

Под песню «Не забывайте нас» все участники выходят в центр зала.

Девочка:

С чего начинается память – с берез?

С речного песочка? С дождя на дороге?

А если с убийства!

А если со слез!

А если с воздушной тревоги!

А если с визжащей пилы в облаках,

Со взрослых, в пыли распростертых!

А если с недетского знания – как

Живое становится мертвым

И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет

Войной начинается память…

Все участники произносят: «Мы этой памяти верны

Ведущий: Бомбы землю шатали в сорок первом году

Только мы устояли у веков на виду

Столько горя осилив, это нам ли не знать

Как стояла Россия, так и будет стоять

Ведущий: Ах, война, что ты сделала, подлая

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли

Повзрослели они до поры

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом, солдат

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад!

1. Мальчик: 41-й — он был жестоким,

Чтобы вражеский смять размах,

Шли мальчишки, зажав винтовки

В неумелых еще руках!

2. Мальчик: Как это было, как совпало —

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало,

И лишь потом во мне очнулось!

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России,

А мы такие молодые.

Мальчик:

Была война, но мы пришли живыми,

Чтоб новой жизни сеять семена.

Во имя павших и живых во имя,

Фронтовики, наденьте ордена!

Мои друзья лежат в могилах братских,

Нам не забыть родные имена.

Во имя вдов и матерей солдатских,

Фронтовики, наденьте ордена!

Солдат в атаку шел не за награды,

Но велика награды той цены.

Во имя чести воинской и правды,

Фронтовики, наденьте ордена!

Чтоб не пылать земному шару снова,

Солдатской крови пролито сполна.

Чтоб помнил враг урок войны суровой,

Фронтовики, наденьте ордена!

1. Дети исполняют песню «Шел солдат»

Ведущий1. Ах, война, что ты подлая, сделала

Вместо свадеб – разлуки и дым

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим

Сапоги – ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон….

Вы наплюйте на сплетников, девочки

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что

Что идете войной наугад

До свидания, девочки!

Девочки, постарайтесь вернуться назад!

Девочки:

Боец 1 – Да, фронтовые дороги длинные. Солдат идет вперед, а кухня то отстает. Но есть солдату надо хоть раз в сутки.

Боец 2 – Вот и я говорю – картошка растет. Лопата при себе. Взял, лопатой ковырнул и – полюбуйся. Картоха из земли для поддержки тела и души.

Боец 3– Ага, забурлило, забормотало

Боец 1– Да, солдат поест картошки, без хлеба, иной раз без соли и все, может двигаться вперед, врага бить.

Боец 2– А у меня мама такие вареники с вишней делает… закачаешься. После войны всех зову к себе в гости

Боец 3– А я вот в детдоме выросла, маму свою и не знала.

Боец 2 – А за меня мамка так переживала. «Не привыкнешь, - говорит – к сапогам, ты же у меня неженка. А я вот воюю. И война идет не на жизнь, а на смерть. И если уж мне придется погибнуть, то погибну достойно, защищая Родину.

Я только раз видала рукопашный.

Раз –наяву и сотни раз во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне!

Мы легли у разбитой ели. Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее на продрогшей, гнилой земле.

-Знаешь, Юлька, я, против грусти, но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье, мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый, у меня –лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом, за порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик беспокойную дочку ждет.

Знаешь, Юлька, я –против грусти, но сегодня она не в счет.

Отогрелись мы еле-еле. Вдруг приказ: «Выступать вперед!»

Снова рядом, в сырой шинели светлокосый солдат идет.

С каждым днем становилось горше. Шли без митингов и знамен.

В окруженье попал под Оршей наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку. Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы - мы хотели со славой жить.

. Почему же в бинтах кровавых светлокосый солдат лежит?

-Знаешь, Зинка, я, против грусти, но сегодня она не в счет.

Где - то в яблочном захолустье, мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый, у нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом, за порогом стоит весна.

И старушка в цветастом платье у иконы свечу зажгла.

. Я не знаю, как написать ей, чтоб она тебя не ждала!

2. Дети исполняют песню «Десятый наш, десантный батальон»

Звучит мотив песни «В землянке»

Ведущий.

Шли солдаты на запад

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Люди письма писали

Тем, кто был так далек.

Костер. Вокруг расположились бойцы. Кто-то пишет письмо, кто-то приводит в порядок автомат, винтовку.

ПИСЬМО С ФРОНТА

Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую - слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

Грустила ты, если мне физик, бывало,

Суровою двойкой дневник "украшал",

Гордилась, когда я под сводами зала

Стихи свои с жаром ребятам читал.

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы все, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут, на войне:

Приятели, книжки, московские споры -

Все - сказка, все в дымке, как снежные горы.

Пусть так, возвратимся - оценим вдвойне!

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,

Застыли орудья, как стадо слонов,

И где-то по мирному в гуще лесов,

Как в детстве, мне слышится голос кукушки.

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры -

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

В холодной ночи, под неласковым небом,

Склонившись, мне тихую песню поешь

И вместе со мною к далеким победам

Солдатской дорогой незримо идешь.

И чем бы в пути мне война ни грозила,

Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила,

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

Выходит девушка, пишет письмо, перечитывает написанное письмо, складывает треугольником.

Ведуший:

Дрожит рука, выводит буквы

В очередном письме на фронт.

Бежит слеза, впиваясь в губы,

Вопрос один - Когда придет?

Ложа все мысли на бумагу,

Напишет слабенькой рукой

"В бою не знай родимый страха,

Но вот домой вернись живой"

Девочка:

Этот маленький белый листок

Посылаю в землянку к тебе

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне,

Не давая пощады врагу;

Чтоб, в землянке порой находясь,

Знал: любовь я твою берегу,

Вспоминаю тебя каждый час.

Знаю я: презираешь ты смерть

Ради нашей с тобою любви,

И мне хочется чуть посмотреть

На черты дорогие твои.

Но ведь, милый, грохочет война,

Рыщет враг по просторам родным,

И любовь наша, наша судьба

Проверяется в дыме войны…

Ветер песню мою унесёт,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни: девушка верит и ждёт

И любовь, и победу твою.

3. «Синий платочек»(танец)

Ведущий: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не отопленное жилище и скудный военный паек… нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

Ведущий: Давно закончилась война….

Затекли и сравнялись с землей окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят!

Девочка:

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слёзы они вытирали украдкою,

Как вслед нам шептали: -Господь вас спаси!-

И снова себя называли солдатками,

Как встарь повелось на великой Руси.

Слезами измеренный чаще, чем верстами,

Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:

Деревни, деревни, деревни с погостами,

Как будто на них вся Россия сошлась,

Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в бога не верящих внуков своих.

Ты знаешь, наверное, все-таки Родина —

Не дом городской, где я празднично жил,

А эти проселки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.

Не знаю, как ты, а меня с деревенскою

Дорожной тоской от села до села,

Со вдовьей слезою и с песнею женскою

Впервые война на проселках свела.

Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,

По мертвому плачущий девичий крик,

Седая старуха в салопчике плисовом,

Весь в белом, как на смерть одетый, старик.

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?

Но, горе поняв своим бабьим чутьем,

Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,

Покуда идите, мы вас подождем.

«Мы вас подождем!»- говорили нам пажити.

«Мы вас подождем!»- говорили леса.

Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,

Что следом за мной их идут голоса.

По русским обычаям, только пожарища

На русской земле раскидав позади,

На наших глазах умирали товарищи,

По-русски рубаху рванув на груди.

Нас пули с тобою пока еще милуют.

Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я все-таки горд был за самую милую,

За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что, в бой провожая нас, русская женщина

По-русски три раза меня обняла.

Девочка.

Я убит подо Ржевом,

В безыменном болоте,

В пятой роте, на левом,

При жестоком налете.

Я не слышал разрыва,

Я не видел той вспышки,—

Точно в пропасть с обрыва —

И ни дна ни покрышки.

И во всем этом мире,

До конца его дней,

Ни петлички, ни лычки

С гимнастерки моей.

Я — где корни слепые

Ищут корма во тьме;

Я — где с облачком пыли

Ходит рожь на холме;

Я — где крик петушиный

На заре по росе;

Я — где ваши машины

Воздух рвут на шоссе;

Где травинку к травинке

Речка травы прядет, —

Там, куда на поминки

Даже мать не придет.

Подсчитайте, живые,

Сколько сроку назад

Был на фронте впервые

Назван вдруг Сталинград.

Фронт горел, не стихая,

Как на теле рубец.

Я убит и не знаю,

Наш ли Ржев наконец?

Удержались ли наши

Там, на Среднем Дону?.

Этот месяц был страшен,

Было все на кону.

Неужели до осени

Был за ним уже Дон

И хотя бы колесами

К Волге вырвался он?

Нет, неправда. Задачи

Той не выиграл враг!

Нет же, нет! А иначе

Даже мертвому — как?

И у мертвых, безгласных,

Есть отрада одна:

Мы за родину пали,

Но она — спасена.

Наши очи померкли,

Пламень сердца погас,

На земле на поверке

Выкликают не нас.

Нам свои боевые

Не носить ордена.

Вам — все это, живые.

Нам — отрада одна:

Что недаром боролись

Мы за родину-мать.

Пусть не слышен наш голос, —

Вы должны его знать.

Вы должны были, братья,

Устоять, как стена,

Ибо мертвых проклятье —

Эта кара страшна.

Это грозное право

Нам навеки дано, —

И за нами оно —

Это горькое право.

Летом, в сорок втором,

Я зарыт без могилы.

Всем, что было потом,

Смерть меня обделила.

Всем, что, может, давно

Вам привычно и ясно,

Но да будет оно

С нашей верой согласно.

Братья, может быть, вы

И не Дон потеряли,

И в тылу у Москвы

За нее умирали.

И в заволжской дали

Спешно рыли окопы,

И с боями дошли

До предела Европы.

Нам достаточно знать,

Что была, несомненно,

Та последняя пядь

На дороге военной.

Та последняя пядь,

Что уж если оставить,

То шагнувшую вспять

Ногу некуда ставить.

Та черта глубины,

За которой вставало

Из-за вашей спины

Пламя кузниц Урала.

И врага обратили

Вы на запад, назад.

Может быть, побратимы,

И Смоленск уже взят?

И врага вы громите

На ином рубеже,

Может быть, вы к границе

Подступили уже!

Может быть… Да исполнится

Слово клятвы святой! —

Ведь Берлин, если помните,

Назван был под Москвой.

Братья, ныне поправшие

Крепость вражьей земли,

Если б мертвые, павшие

Хоть бы плакать могли!

Если б залпы победные

Нас, немых и глухих,

Нас, что вечности преданы,

Воскрешали на миг, —

О, товарищи верные,

Лишь тогда б на воине

Ваше счастье безмерное

Вы постигли вполне.

В нем, том счастье, бесспорная

Наша кровная часть,

Наша, смертью оборванная,

Вера, ненависть, страсть.

Наше все! Не слукавили

Мы в суровой борьбе,

Все отдав, не оставили

Ничего при себе.

Все на вас перечислено

Навсегда, не на срок.

И живым не в упрек

Этот голос ваш мыслимый.

Братья, в этой войне

Мы различья не знали:

Те, что живы, что пали, —

Были мы наравне.

И никто перед нами

Из живых не в долгу,

Кто из рук наших знамя

Подхватил на бегу,

Чтоб за дело святое,

За Советскую власть

Так же, может быть, точно

Шагом дальше упасть.

Я убит подо Ржевом,

Тот еще под Москвой.

Где-то, воины, где вы,

Кто остался живой?

В городах миллионных,

В селах, дома в семье?

В боевых гарнизонах

На не нашей земле?

Ах, своя ли. чужая,

Вся в цветах иль в снегу…

Я вам жизнь завещаю, —

Что я больше могу?

Завещаю в той жизни

Вам счастливыми быть

И родимой отчизне

С честью дальше служить.

Горевать — горделиво,

Не клонясь головой,

Ликовать — не хвастливо

В час победы самой.

И беречь ее свято,

Братья, счастье свое —

В память воина-брата,

Что погиб за нее.

4. Дети исполняют песню «На безымянной высоте»

Ведущий:

Ушла война, оставив списки погибших в праведном бою.

Застыли скорбью обелиски в недвижном каменном строю

“Пал смертью храбрых” – отвечаем и вновь живем грядущим днем

Минутой скорбного молчанья давайте павших помянем!

(Минута молчания)

Ребенок

Почему победили?

Прост вопрос и не прост….

Потому что бесстрашно

Встали в полный вы рост!

Почему победили?

Здесь не мало причин

Потому что вы вместе

Были все, как один

Почему победили?

Что напрасно гадать?

Потому что любили

Нашу Родину – Мать!

Ну а если иначе

Чтобы было ясней:

Вы любили Отчизну

Больше жизни своей!

Ведущий:

Кто сказал, что Земля не поёт,

Что она замолчала навеки!

Нет! Звенит она, стоны глуша,

Изо всех своих ран, из отдушин,

Ведь Земля – это наша душа,-

Сапогами не вытоптать душу!

Сегодня праздник, а в праздники полагается петь. Я предлагаю всем спеть легендарную, душевную песню Матвея Блантера на стихи Михаила Исаковского «Катюша»

Ведущий: (На фоне мелодии песни “День Победы”)

Вот и подошла наша встреча к концу. Сегодня частичку своего сердца вам подарили воспитанники и сотрудники Центра «Теремок». Еще раз поздравляем Вас с праздником, с Днем Победы! И от всей души желаем Вам: счастья, здоровья, долгих лет жизни и безоблачного неба над головой.

1. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2. Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3. Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Все вместе:

Что такое День Победы?

Это значит — нет войны!

Сценарий праздника к Дню Победы в СРЦН «Мы этой памяти верны»
Фото «Мы этой памяти верны»
Сценарий праздника к Дню Победы в СРЦН - фото
Мы этой памяти верны Цель проведения данного мероприятия Развитие творческих способностей учащихся Формирование высокого патриотического сознания чувства верности своему Отечеству готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины Воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за свою Родину и народ уважения и признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта Звучит фонограмма патефона За столом взрослый и ребенок Посередине горит свеча Оба листают альбом с фотографиями Публикация Сценарий праздника к Дню Победы в СРЦН Мы этой памяти верны размещена в разделах День Победы
Публикации по теме:

Сценарий акции памяти в честь Победы в Великой Отечественной войнеСценарий акции памяти в честь Победы в Великой Отечественной войне Акция памяти «Поклонимся великим тем годам…» ДОУ №14, средняя группа г. Лакинск Владимирская область, Собинский район Воспитатель Никонова.

Конспект открытого занятия к Дню Победы «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия к Дню Победы «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа) Цель: Воспитание патриотических чувств у старших.

Конспект тематического занятия, посвящённого празднику День Победы «Мы этой памяти верны» Дети заходят в зал, маршируя, под песню «Прадедушка» и садятся на стулья. Ведущая: Завтра мы будем отмечать знаменательный день – День.

Конспект открытого занятия к Дню Победы «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа) Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию беседу «Мы этой памяти верны!», посвященной семидесичетырехлетию Великой победы. Данное мероприятие.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы этой памяти верны» Аннотация проекта Тема проекта: «Воспитание, гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников на основе ознакомления с героическим.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Победы «Книга памяти»Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Победы «Книга памяти» Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Победы «Книга памяти» Цель: Знакомство с военно-патриотическими произведениями. Задачи конкурса:.

Сценарий праздника к Дню Победы «Памяти павших будьте достойны» для детей старшей и подготовительной групп Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущая. Дорогие ребята! Дорогие гости! Совсем скоро, девятого мая, вся наша страна будет отмечать.

Сценарий праздника к Дню Победы «Достойны памяти героев» о важных профессиях послевоенных лет Дети с цветами и флажками заходят в зал и выполняют перестроение под музыку «Победа, победа!» Перестроение «Победа, победа!» Дети. 1. Победа.

Сценарий праздника «Памяти минувших дней» для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню Победы Сценарий праздника "Памяти минувших дней" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню Победы. Цель: Воспитывать у детей.

Сценарий вечера памяти для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» Сценарий вечера памяти, для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» Цель: Формировать интерес и уважение к прошлому, показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника к Дню Победы в СРЦН «Мы этой памяти верны»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 21:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника к Дню Победы в СРЦН «Мы этой памяти верны»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вдовина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД