Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группе (14 фото)

Янина Андреева
Конспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Огонек»

«По следам доктора Айболита»

Конспект итоговой ООД

за второй квартал

по познавательному развитию

в средней группе

Составила: воспитатель

МБДОУ№8»Огонек»

Андреева Я. Е.

РСО-Алания

г. Моздок

2019-2020г

Публикация «Конспект итоговой ООД „По следам доктора Айболита“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС :

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: уточнить и закрепить знание полученные детьми за второй квартал.

Задачи

Образовательные:

-продолжать учить использовать в речи обобщающие понятия, рассказывать стихотворения и составлять описательные рассказы, используя мнемотехнические таблицы,

- учить порядковому счету в пределах 5;

учить различать количественный и порядковый счет;

учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

- знание цифр от 1 до 5, времена года,

-упражнять в сравнении предметов по длине, высоте.

- Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «на», «под», «между».

Развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление, самостоятельность при выполнении заданий, умение отгадывать загадки, связную и диалогическую речь,

Воспитательные: воспитывать интерес к играм, к сказкам, умение внимательно слушать ответы товарищей.

Словарная работа: длинный, короткий, ветеринар, Антарктида, пингвин, Африка, зеленели, холмы, сугробы

Материал: демонстрационный:

- мнемотаблица к стихотворению А. Барто «Я знаю, что надо придумать.».

-мнемотаблица «Время года –Зима»

-Пальма на фланелеграфе, 5 обезьян, 5 бананов,

Презентация «По следам доктора Айболита», ноутбук, наборное полотно

Раздаточный: солнышко и снежинки на палочке,

-конверты, змеи и полоски.

Предварительная работа с детьми: чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит».» Д/и «Когда это бывает», разучивание стихотворения А. Барто с использованием мнемотаблиц, Беседы о времени года –зиме, составление рассказов по мнемотаблицам.

Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстраций); словесный (напоминание, указание); поощрение, анализ занятия.

Ход ООД.

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Раздаётся стук в двери и входит доктор Айболит.

Конспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группе

Д. А. «Здравствуйте ребята, я доктор Айболит. Сорока рассказала мне, что вы очень добрые и отзывчивые ребята, и только вы сможете мне помочь»

Воспитатель: «А что у вас случилось?»

Д. А. «В далекой Африке заболели зверята, и я очень спешил к ним на помощь, но злой Бармалей закрыл мой чемоданчик с лекарствами на замки. Без этого чемоданчика я не смогу вылечить зверят. Вы мне поможете?»

Воспитатель: «Ребята поможем доктору Айболиту

(ответы детей)

Воспитатель:» Но отправится в путь смогут только самые внимательные ребята, давайте поиграем в игру «Когда это бывает?» Возьмите в правую руку солнышко, а в левую –снежинку и слушайте внимательно… если это бывает летом поднимите солнышко, если зимой- снежинку.»

Фото «По следам доктора Айболита»

-Дети загорают и купаются в реке

-Лепят снеговика

-собирают букеты и плетут венки

-ходят босиком по теплой земле

-надевают теплую одежду

-катаются на санках.

Молодцы ребята все справились с заданием (опускается снежинка с ключом) и получили 1 ключ. Можно отправляться в путь.

Слайд1 (Самолет … игра «Летчики на аэродром»)

Слайд 2 (Антарктида) дети сели на стулья перед экраном

Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали?

Ответы детей.

приходит Пингвин

Конспект итоговой ООД  в средней группе - фото

Здравствуйте ребята. откуда вы прилетели и куда направляетесь?

(ответы детей

-Из детского сада «Огонек»

-летим в Африку.

-ищем ключи для доктора Айболита

Пингвин: а в Африке так же холодно как и у меня в Антарктиде?

Дети: «Там всегда лето жарко, светит солнце»

Пингвин: А у меня всегда зима, я никогда не видел лета.

Воспитатель: Ребята а вы знаете как зиму превратить в лето? Научим пингвина? (ответы детей)

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Огонек По следам доктора Айболита

Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемоквадраты.

Другой рассказывает с опорой на мнемотаблицу.

Пингвин: Спасибо вам ребята, что показали мне лето. за это я отдам вам ключ.

Воспитатель: Спасибо, у нас есть один ключ отправляемся дальше

(Самолет … игра «Летчики на аэродром»)

Пустыня. Змеи. Находим письмо.

«Доктор Айболит подарил нам красивые коврики, чтобы нам было удобно лежать на горячем песке. но мы никак не можем их поделить и все время ругаемся. помогите нам»

Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: ребята как вы думаете, почему змеи ругаются.

(ответы детей) (неправильно лежат, короткая лежит на длинном коврике. А длинная на коротком коврике.)

Давайте им поможем. (дети работают с раздаточным материалом за столами)

Все конспекты Конспект итоговой ООД за второй квартал по познавательному развитию в Средняя группа средней группе Составила воспитатель МБДОУ Огонек Андреева Я Моздок г Публикация Конспект итоговой ООД По следам доктора Айболита в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Айболит Чуковский К

Змеи: Спасибо вам ребята за это я отдам вам ключ.

(Самолет … игра «Летчики на аэродром»)

Фото №3 Цель уточнить и закрепить знание полученные детьми за второй квартал

Воспитатель: Ребята вот мы и в Африке.

Сели на стулья.

Фото №4 Продолжать совершенствовать пространственные отношения слева справа на под между

Воспитатель: Обезьянки решили поиграть с нами в прятки. хотите их найти?

(ответы детей)

Воспитатель: Первая обезьянка спряталась ЗА пальмой.

Вторая – между пальмами, Третья –На большой пальме, Четвертая –под маленькой пальме, а пятая - Около пальмы. (дети находят и выставляют на наборное полотно)

Ой, а пятая обезьянка спрятала ключик.

Фото №5 Словарная работа длинный короткий ветеринар Антарктида пингвин Африка зеленели холмы сугробы Материал демонстрационный мнемотаблица к стихотворению А Фото №6 Барто Я знаю что надо придумать Фото №7 мнемотаблица Время года Зима Пальма на фланелеграфе обезьян бананов Презентация По следам доктора Айболита ноутбук наборное полотно Раздаточный солнышко и снежинки на палочке конверты змеи и полоски

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать сколько обезьянок мы нашли. (дети –посчитать)

-Кто хочет посчитать обезьянок? (ответы детей)

-Что любят кушать обезьянки? (ответы детей)

-Кто хочет угостить их бананами?

(дети выкладывают 4 банана)

(уравнивание обезьян и бананов)

Заходит Бармалей

Бармалей: А кто это ко мне пожаловал? (ответы детей)

Айболит : Это он забрал мои ключи.

Бармалей: Пока я добирался в Африку я перепутал все ключи,

я их вам отдам сами разбирайтесь

Воспитатель: Чтобы чемоданчик открылся надо найти нужные ключи.

(раздать детям ключи-фигуры.

Воспитатель: Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был.

Ответ: Зеленый

(зеленый круг)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — … (Красный)

(Красный квадрат открывает замок)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник)

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это… (синий)

(Синий прямоугольник)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Ответ: Желтый цвет

(Желтый треугольник)

. (дети подбирают нужные ключи)

Айболит открывает чемодан достает банку с водой.

Воспитатель: А это же просто вода.

Айболит : нет это волшебное лекарство (Показывает фокус с водой)

Это лекарство для моих зверей, а вам за помощь я подарю полезные витаминки.

Воспитатель:Вот мы и помогли доктору Айболиту а нам пора возвращаться в детский сад.

(Самолет … игра «Летчики на аэродром»)

Воспитатель: Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был.

Ответ: Зеленый

(зеленый круг)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — … (Красный)

(Красный квадрат открывает замок)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник)

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это… (синий)

(Синий прямоугольник)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Ответ: Желтый цвет

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в средней группе «Спасение Экоши» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе №8 «Незабудки» на тему «Спасение Экоши» Подготовил: Боровская.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста "Дети в гостях у доктора Айболита" Подготовила: воспитатель Нестулиева.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие Доктора Айболита» Конспект НОД в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в страну зеркал» Цель: - познакомить детей с историей появления зеркала через.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита» Цель: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развлечение в средней группе «Советы доктора Айболита» Сценарий развлечения по ЗОЖ в средней группе «Советы доктора Айболита» Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей.

Самоанализ итоговой интегрированной ООД в средней группе «День рождения Колобка» Медведевой О. Ю. Интегрированное игра- занятие на тему «День рождения Колобка» было проведено в средней группе 27.05.2016г. На занятии присутствовало.

Сценарий осеннего праздника «В гостях у доктора Айболита» для старшей группы детского сада ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В гостях у доктора Айболита» Дети:1. Если в край далёкий птицы полетели, Если на деревьях листья.

Тематический день здоровья «В гостях у доктора Айболита» в средней группеТематический день здоровья «В гостях у доктора Айболита» в средней группе Основные задачи: — закрепить знания детей о понятии «здоровье»; — уточнить правила сохранения здоровья; — сформировать интерес к собственному.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита» Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита». Цели: Уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 10:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Янина Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД