Лучший педагог года

Детский исследовательский проект «По Балиндеру хожу, про Балиндер расскажу»

КаверзинаТатьяна Павловна
Детский исследовательский проект «По Балиндеру хожу, про Балиндер расскажу»

Исследовательский проект

«По Балиндеру хожу, про Балиндер расскажу»

Содержание:

1. Актуальность (значимость исследования);

2. Проблема исследования;

3. Цель исследования;

4. Задачи исследования;

5. Гипотеза;

6. Этапы исследования;

6.1. Этап – подготовительный (информационный);

6.2. Этап - практическая часть;

7. Заключительный этап:

Публикация «Детский исследовательский проект „По Балиндеру хожу, про Балиндер расскажу“» размещена в разделах

Изготовление фотоальбома «Мой Балиндер»;

8. Заключение

1. Актуальность:

Однажды, мы с мамой смотрели в интернете фотографии нашего города Заринска, и я обратила внимание, что очень мало фотографий о моём родном микрорайоне Лесокомбинат.

Я попросила маму погулять по нашему микрорайону и сфотографировать интересные места нашего района. Сделать фотоальбом и поделиться с моими друзьями. А мама мне предложила поискать информацию в интернете и сходить в библиотеку, чтобы больше узнать про наш микрорайон.

2. Проблема:

Я поняла, что я ничего не знаю о своём родном микрорайоне.

Так появилась тема моего исследования :

«По Балиндеру хожу, про Балиндер расскажу»

3. Цель исследования :

Я поставила цель сфотографировать интересные места и узнать историю микрорайона Лесокомбинат.

4. Задачи исследования :

Но появилось еще больше вопросов:

1. Откуда взять информацию о микрорайоне?

2. Когда появился мой родной микрорайон Лесокомбинат?

3. Как строился поселок?

4. Почему поселок местные жители называют «Балиндер»?

5. Гипотеза исследования :

Если мы будем больше знать про наш поселок, про его историю, а значит больше его любить и беречь каждый его уголок.

6.1. Этап – подготовительный (информационный);

Мы определили задачи и составили план, который помог нам в поиске информации:

• поиск статей в Интернете, сбор информации;

• поход в библиотеку;

• экскурсия и фотографирование достопримечательностей микрорайона;

• экскурсия в кабинет краеведения;

• просмотр фотографий из архива;

• изготовление фотоальбома.

И вот что получилось.

6.2. Практическая часть

Для того чтобы узнать про микрорайон:

дома мы с мамой читали статьи в интернете;

ходили в библиотеку;

гуляли по микрорайону;

у нас была экскурсия в кабинет краеведения в нашем детском саду, где очень много старых фотографий про наш район.

И вот, что я узнала.

Я узнала, почему наш микрорайон называется Лесокомбинат.

После войны для восстановления разрушенных городов и сел нужно было много лесоматериала.

Построили железную дорогу Барнаул – Сталинск (Новокузнецк, чтобы перевозить пиломатериал.

Так появился посёлок сплавной конторы.

В этой конторе бухгалтером работала моя прабабушка – Рубцова Анна Егоровна.

За короткие сроки построили школу, детский сад, клуб, аптеку, библиотеку.

В детском саду работала моя бабушка Рубцова Любовь Николаевна.

Сначала лес сплавляли по реке.

Лес выгружали на берег, сортировали, перерабатывали и отгружали.

Древесину перерабатывали на шпалы, брус, тарную дощечку.

Продукция вывозилась потребителю.

Работа была ручная, а постепенно на помощь людям пришли машины.

А на этом фото справы мой прадедушка Рубцов Андрей Федорович, он работал водителем на лесовозе и у него очень много наград за добросовестный труд. А потом и мой дед Рубцов Владимир Андреевич тоже работал на лесовозе водителем.

Пилили штакетник, столбики, изготавливали скалки, ракетки, игрушки и ящики.

Сплав леса по реке наносил большой ущерб природе.

С прекращением сплава, контору переименовали в Заринский Лесокомбинат.

И микрорайон с тех пор называю Лесокомбинат.

Комбината уже нет, а название осталось.

А также я узнала, почему поселок местные жители называют «Балиндер».

При строительстве конторы был закуплен транспортер с двигателем марки торговой фирмы «Болиндер».

Новое слово понравилось жителям нового района.

И поселок на левом берегу Чумыша местные жители назвали Балиндер.

Мой микрорайон состоит из 26 улиц.

Я расскажу вам о некоторых улицах.

Экскурсия:

Нашу экскурсию мы начали с центральной улицы.

Она так и называется ул. Центральная.

Вот такая улица была много лет тому назад.

На этой главной улице нашего района много достопримечательностей:

Это мой любимый детский сад № 1.

Школа № 1. В этом голу я пойду в первый класс, а сейчас хожу на подготовку.

Дом культуры. Мне очень нравиться ходить в этот замечательный дом. Здесь есть библиотека, кружки. В нем проводят праздники, спектакли и показывают кино.

А здесь детская площадка на ул. Центральной.

А на этом фото детская площадка на ул. Энгельса.

А это наш мост.

На этом фото старая Амбулатория, её так называли местные жители.

А это ул. Калинина. Я часто хожу по этой улице.

А еще я люблю гулять с мамой и фотографировать природу и пейзаж моего поселка. Недавно смотрели наши фото. Хочу с вами поделиться.

Эти фотографии вошли в фотоальбом.

Весна.

Лето.

Осень.

Зимушка-зима.

7. Заключительный этап: Изготовление фотоальбома «Мой Балиндер»;

После прогулки мы распечатали фотографии, и сделала фотоальбом.

Эти фотографии я показала свои друзьям.

И вот, что получилось.

8. Заключение

Это исследование помогло мне узнать много нового о моём родном районе и его достопримечательностях. Я узнала, что мои прабабушка и прадедушка, дедушка и бабушка работали на Лесокомбинате. И я очень горжусь ими. Мы изготовили фотоальбом и пополнили уголок краеведения в детском саду. Я рассказала своим друзьям о своих впечатлениях от экскурсии и поделилась новыми знаниями. Теперь я уверенна, если мы будем больше знать про наш поселок, про его историю, а значит больше его любить и беречь каждый его уголок. Я еще больше полюбила свой микрорайон.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай»Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай» Нерадько Савелий, 7 лет. Актуальность: богатейшая природа России - это огромная кладовая, бесценный источник человеческого здоровья. Всем.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Проект «Я расскажу Вам о войне»Проект «Я расскажу Вам о войне» В ходе Проектной деятельности мы провели блок познавательных мероприятий, направленных на формирование у детей патриотических чувств,.

Проект «Я расскажу вам о войне»Проект «Я расскажу вам о войне» Тип Проекта: - долгосрочный; - комплексный; - информационно – познавательный. Продолжительность Проекта: - с 2. 09. 2019г. – 31. 03.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «По Балиндеру хожу, про Балиндер расскажу»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 04:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «По Балиндеру хожу, про Балиндер расскажу»» (включая файлы) размещена пользователем КаверзинаТатьяна Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД