Папки-передвижки

Пирамиды здоровья (4 фото)

Ольга Чурсина
Пирамиды здоровья

Реализуем ФГОС ДО

Решаем задачу охраны и укрепления физического здоровья через

использование «Пирамиды здоровья», гранями которой являются игровой сюжет, музыка, движение, а основание - дети и их родители.

Мой подход к работе с детьми

Все мы родом из детства… Хочется добавить из дошкольного детства, когда ребёнок смотрит на мир широко раскрытыми глазами, всё впитывает в себя как губка и до него легче донести идею о том, что движение – это жизнь, привлечь к игре, физической культуре и здоровому образу жизни. Но делать это необходимо ненавязчиво, интересно, чтобы не спугнуть рождающуюся в детской душе потребность в движении. Только нетрадиционный подход, использование инновационных методик, в основе которых лежит игровой сюжет, вызывают у детей эмоциональную отзывчивость. Дети вживаются в понятные им образы, и через движение перевоплощаются.

Публикация «Пирамиды здоровья» размещена в разделах

В основе моих занятий лежат игровые тематические сюжеты, в которых использую нетрадиционные виды упражнений: танцевально - ритмическая гимнастика и степ – аэробика, художественная и эстетическая гимнастика, парная гимнастика, театр и мнемодорожки. Дети с помощью физических упражнений, жестов и мимики создают образы героев, выражая своё отношение к ним, что способствует художественно-эмоциональному развитию. Ежесезонно провожу по определенному сюжету недели здоровья, которые являются итогом моих занятий: «Армейский магазин», «Весенняя капель движений», «Осень в гости позвала, начинается игра», «Здравствуй, снег, мороз, игра – разгуляйся, детвора», «Здравствуй, солнышко лучистое», «Олимпийский стар 2014» и т. д., с 2014года реализую авторскую программу «Гимнастика со всех сторон», в основе которой лежит методика – театр физической культуры. Итоговым мероприятием стал танцевально-гимнастический спектакль «Снежная королева», показанный для родителей детей и жителей микрорайона. Одним из важных направлений моей работы является включение родителей в образовательную деятельность. Так, с 2014г в рамках реализации программы детского сада «Мы-вместе» провожу тематический «Семейный клуб», в котором дети и родители приобщаются к различным видам спорта.

Компонент «Музыка» создаёт положительный эмоциональный фон занятия. Музыкальное сопровождение, вызывая душевный подъём и радостные чувства, способствует эстетическому развитию детей. Музыка позволяет выполнять упражнения продолжительное время, не ощущая усталости, соблюдая при этом высокую интенсивность движений.

Компонент «Движение» включает в себя игры – ритмики, игры-гимнастики и игры- танцы.

Мою концепцию я назвала «Пирамида здоровья», гранями которой являются игровой сюжет, музыка, движение, а основание - дети и их родители.

Цель используемой мною методики: воспитание целостной, гармоничной и физически развитой личности ребёнка средствами танцевально – игровой гимнастики и аэробики.

Задачи:

1. Формировать специальные знания, обучать разнообразным двигательным умениям.

2. Профилактика нарушения осанки, плоскостопия, укрепление систем организма.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

4. Развивать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

4. Обеспечить физическое и психическое благополучие дошкольников.

Инновационность методики заключается в ориентации на природную потребность детей в движении как источнике развития, на интерес к музыке и литературе как источникам радости и познания, и, самое главное, на ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста - игру.

Основная идея моих занятий заключается в своеобразном танцевально- игровом языке общения, который открывает ребёнку красоту движения, дарит здоровье и положительные эмоции, формирует уверенность в себе, помогает преодолевать застенчивость, робость, повышает самооценку.

Через использование на занятиях физической культуры игрового подхода к многообразному спектру упражнений спортивной направленности – художественной и ритмической гимнастики, аэробики укреплять суставы, формировать навык правильной осанки, красивой и лёгкой походки, грациозность, пластичность, выразительность и изящество движений.

При организации занятий я иду от детей, учитывая их индивидуальные возможности, природные задатки, гендерные особенности, творчески разрабатываю занятия.

Свою работу я строю в соответствии с принципом развивающего образования, сознательности, интегративности, активности, доступности, наглядности, индивидуализации, систематичности, прогрессирования, природосообразности.

Пирамиды здоровья
Фото №1 Реализуем ФГОС ДО Решаем задачу охраны и укрепления физического здоровья через использование Пирамиды здоровья гранями которой являются игровой сюжет музыка движение а основание дети и их родители Фото №2 Но делать это необходимо ненавязчиво интересно чтобы не спугнуть рождающуюся в детской душе потребность в движении Фото №3 Только нетрадиционный подход использование инновационных методик в основе которых лежит игровой сюжет вызывают у детей эмоциональную отзывчивость
Публикации по теме:

«Ежики» для здоровья Что такое плоскостопие? Это уплощение сводов стопы и полная потеря всех её рессорных функций. В норме стопа имеет два свода - продольный.

День здоровья Сценарий совместного мероприятия родителей и детей «День Здоровья» Ведущая. Здравствуйте, ребята, гости нашего праздника. Сегодня вас пригласили.

«Пирамиды». Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по математике «Пирамиды» Интеграция: Направления Области Социально-личностное развитие Социализация.

Конспект развлечения в День здоровья «Спасение Королевы Здоровья» (для детей старших, подготовительных групп)Конспект развлечения в День здоровья «Спасение Королевы Здоровья» (для детей старших, подготовительных групп) Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков, развитие двигательных.

Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья»Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: • Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов:.

Неделя здоровьяНеделя здоровья Как всегда в детском саду после нового года проходит неделя здоровья. В нашей группе эта неделя прошла очень здорово! Посмотрите! Столько.

План недели здоровья «Башкортостан — территория здоровья!» (2–3 года) День недели Девиз дня Работа с детьми Работа с родителями ПОНЕДЕЛЬНИК «Утро радостных встреч» Игра на развитие эмоций «Волшебный.

Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья. Звучит музыка, выходит ведущая. Ведущая.

Стенгазета «Азбука здоровья»Стенгазета «Азбука здоровья» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать двигательную активность детей и их физические качества. Прививать.

Стенгазета ко «Дню здоровья»Стенгазета ко «Дню здоровья» С 25 марта 2015 года по 7 апреля 2015 в нашем дошкольном учреждении инструктором по физкультуре был объявлен конкурс стенгазет. В конкурсе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пирамиды здоровья
Опубликовано: 6 июля 2015 в 11:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пирамиды здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чурсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД