Получи документы

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин

Алина Ивановна Горбунова
Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин

Цель: закрепление тем «Перелетные птицы» и «Время года».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь по теме;

- развивать внимание, мышление, связную речь;

- развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

Публикация «Пересказ адаптированного рассказа Л, Воронковой „Лебеди“ с использованием сюжетных картин» размещена в разделах

- воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа и презентация.

Предварительная работа: Чтение художественных текстов: А. Плещеев «Дети и птичка», А. Фет «Ласточки пропали» (выучить наизусть, Л. Толстой «Птичка», украинская сказка «Хроменькая уточка», с обсуждением прочитанного. Чтение сказки «Лягушка-путешественница» и рисование к ней иллюстраций.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: До пяти я посчитаю,

Ребят в птичек превращаю.

Каждому из детей логопед вручает картинку с изображением птицы. Сначала перелетные «птицы» летят на свои места, а затем и зимующие.

2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы поговорим о красивых птицах - лебедях, и о том, куда они улетают осенью.

3. Чтение рассказа Н. Воронковой «Лебеди» с подробным обсуждением».

Логопед объясняет детям выражение «лебеди трубят».

Лебеди

Дедушка перестал копать, наклонил голову набок и к чему-то прислушался.

Таня спросила шепотом:

- Что там?

А дедушка ответил:

- Слышишь - лебеди трубят?

Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:

- А что же, у лебедей труба есть?

Дедушка засмеялся и ответил:

- Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?

Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далекие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала :

- Вижу, вижу! Веревочкой летят. Может, они где - нибудь сядут?

- Нет, они не сядут, - задумчиво сказал дедушка. - Они улетают в теплые края.

А лебеди летели все дальше.

• О ком этот рассказ?

• К чему прислушивался дедушка?

• Почему Таня заулыбалась на слова дедушки?

• Что значит «лебеди трубят»? (Это значит, что они протяжно кричат.)

• Кого увидела в небе Таня?

• Чего очень хотелось Тане? (Чтобы лебеди сели где-то неподалеку.)

• А что ответил ей дедушка?

По ходу рассказа педагог выставляет сюжетные картинки на доску.

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

5. Составление пересказа детьми.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Физкультминутка «Осень». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Опустел скворечник,

Улетели птицы, Машут руками, как крыльями.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится. Приседают.

Целый день сегодня

Все летят, летят. Встают, идут по кругу и машут руками.

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят. Бегут по кругу.

И. Токмакова

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов.

6. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия) :

О каких птицах говорили на занятии?

Куда лебеди улетают осенью?

Что значит выражение «лебеди трубят»?

Таня сказала, что лебеди летят веревочкой. Как можно сказать по-другому?

Прикреплённые файлы:

lebedi_bd0pq.ppt | 12244,5 Кб
 
Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей)Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей) Обучение детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорийлогопедическая подготовительная к школе группа Цели занятия:.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 01:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин» (включая файлы) размещена пользователем Алина Ивановна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД