Лучший педагог года

Проект «Перелетные птицы» с детьми среднего дошкольного возраста

Людмила Базарова
Проект «Перелетные птицы» с детьми среднего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Карамелька»

Проект «Перелетные птицы»

с детьми среднего дошкольного возраста

Выполнила: Базарова Людмила Федоровна

Педагог Психолог

Проект в средней группе по теме

Публикация «Проект „Перелетные птицы“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Перелетные птицы»

Цель:

Расширять знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Речевое развитие:

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.

Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения

1 этап: подготовительный

Задачи:

С помощью «метода трех вопросов» выявить знания детей о перелетных птицах.

Журавушка

Прилетел журавушка

На старые места:

Травушка-муравушка

Густым-густа!

Ивушка над заводью

Грустным-грустна!

А водица в заводи

Чистым-чиста!

А заря над ивушкой

Ясным-ясна!

Весело журавушке:

Весным-весна!

(Е. Благинина)

Возвращаются певцы

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнё зд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

(Г. Ладонщиков)

Грачи

На этой неделе грачи прилетели.

Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго:

"За работу! Дела много!

Помни сам, других учи,

Да по-настоящему:

Наши черные грачи -

Птицы работящие".

(А. Прокофьев)

Грачиная столовая

В берёзовой роще — веселье.

Справляют грачи новоселье.

Шумит и волнуется роща,

Как будто на празднике площадь.

Подолгу веселие длится

В зелёной грачиной столице,

И гнёзда, как шапки, взлетают

И там, на ветвях, повисают.

Ласточка

Травка зеленеет,

Cолнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

(А. Плещеев)

Скворец

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Грач

Черный грач – чернее ночи,

Утомился, как рабочий:

Он за плугом днем ходил,

Клювом червяков ловил.

Жаворонок

Так беззаботно, на лету

Он щедро сыплет трели,

Взвиваясь круто в высоту

С земли — своей постели.

Среди колосьев он живет.

Его домишко тесен,

Но нужен весь небесный свод

Ему для звонких песен.

Аист

Аист свил гнездо на крыше,

И отныне всей семьёй

Клёкот аиста мы слышим

У себя над головой.

По секрету вам признаюсь,

Что увидел я во сне,

Как летит по небу аист

И несёт сестренку мне.

Песенка дрозда

Даже небо устало от стужи,

Обреченно рассыпало снег.

Вдруг со старой раскидистой груши

Черный дрозд мне запел о весне!

И слетались с округи синицы

Под веселую песню дрозда,

Таял снег у меня на ресницах

И блестел, словно капли дождя.

Трель соседям стучала в окошки,

И морозы гнала под кусты,

Ей в ответ замурлыкали кошки,

И коты распушили хвосты.

Красовался оранжевым клювом

Наш веселый пернатый певец,

Только жалобно плакала вьюга,

Что зиме наступает конец!

Кукушка

Я - важная птица, хотя и мала.

На сотни вопросов ответы дала!

Спросите меня: "Сколько жить на веку?"

А я вам отвечу: "Ку-ку да ку-ку. "

Порой притаюсь я средь яркой листвы,

Да так, что меня не заметите вы.

Лесная гадалка сидит на суку,

И слышится снова: "Ку-ку да ку-ку. "

Жаворонок

Лес редеет, и одна

Дальше степь уже видна.

Ветер свежий обдувает,

Травы он к земле склоняет.

И над степью в вышине

Средь раздолья в тишине

Жаворонок песнь поет,

Что на свете он живет.

Трель свою он выдает,

Когда солнышко встает.

Золотая степь искрится.

Как в ту песню не влюбиться!

Соловей (отрывок)

На холме, сквозь зеленой рощи,

При блеске светлого ручья,

Под кровом тихой майской нощи,

В дали я слышу соловья.

По ветрам легким, благовонным

То свист его, то звон летит,

То, шумом заглушаем водным,

Вздыханьем сладостным томит.

Сельская песня

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Жаворонок

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

— Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны;

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь Божий мир здесь вижу я,

И славит Бога песнь моя.

Жаворонок

Серебристая трель,

Живая свирель, —

Ты звонко по воздуху льешься;

И сам за тобой

Поешь, и душой

За пташкою к солнцу несешься,

Все к солнцу,

Все к солнцу,

За облако к солнцу несешься.

Птичка

Вчера я растворил темницу

Воздушной пленницы моей:

Я рощам возвратил певицу,

Я возвратил свободу ей.

Она исчезла, утопая

В сиянье голубого дня,

И так запела, улетая,

Как бы молилась за меня.

* * *

Все зазеленело.

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льется и звенит.

Бродят дождевые

В небе облака,

И о берег тихо

Плещется река.

Весело с лошадкой

Пахарь молодой

Выезжает в поле,

Ходит бороздой.

И над ним все выше

Солнышко встает,

Жаворонок песню

Веселей поет.

Ласточка

Ласточка примчалась

Из-за Бела моря,

Села и запела:

«Как февраль ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет!»

* * *

Зябликам навстречу

От лесной опушки

По ветру домчался

Первый клич кукушки;

И на клич вещуньи,

Словно зов свирели,

В поле отозвались

Жаворонка трели.

Трель за трелью слыша,

Сгинул сон тяжелый;

В поле из-за лесу

Вышел день веселый.

Скворцы прилетели

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен —

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем:

— Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора,

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: — Ура!

Удивительное дело:

Все семейство улетело!

Галчата

На заборе снег мохнатый толстой грядочкой лежит.

Налетели вмиг галчата.

Ух, какой серьезный вид!

Ходят боком вдоль забора, головенки изогнув,

И друг дружку скоро-скоро клювом цапают за клюв.

Что вы ссоритесь, пичужки?

Мало ль места вам кругом —

 На березовой макушке, на крыльце и под крыльцом.

Эх, когда б я сам был галкой — через форточку б махнул 

И веселою нырялкой в синем небе потонул.

Соловей

Весны певец — соловушко

Наш садик полюбил,

И там уж тепло гнездышко

Для деточек он свил.

Лишь сядет красно солнышко,

Лишь вечер настает —

Грустит-поет соловушко

Всю ночку напролет.

И тихо мне мечтается,

Ни слова на устах.

А он-то заливается

В ореховых кустах!

О чем же так грустнехонько

Тоскует наш певец?

Он плачет, что скорехонько

Весне его конец.

Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.

Подготовить материал для консультаций по темам:

- «Расскажите дома детям о птицах»;

- «Загадки о птицах»;

- «Учим стихи о птицах».

2 этап - основной:

Знакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь материал в уголок для родителей.

Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать, что -то новое о птицах.

Рассматривание иллюстраций перелетных птиц

Беседа: «Кто весной к нам прилетел?»

Дидактические игры:

«Птицы» - учить узнавать и называть перелетных птиц

«Назови одним словом» - учить обобщать по признакам

«Назови ласково» - учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме

«Птицы и их детеныши» - учить называть существительные множественного и единственного числа

«Составь рассказ о птице» - развивать связную речь

«Чей хвост?» - учить по хвосту находить знакомую птицу

«Сколько птичек?» - учить считать до десяти

«Чей хвост длиннее?» - учить сравнивать по длине

«Четвертый лишний» - учить группировать по признакам.

3 этап – заключительный.

Задачи:

Систематизировать знания детей о перелетных птицах.

Прививать у детей интерес к словотворчеству.

Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Перелетные птицы».

Перелётные птицы подают нам знак, что скоро наступят заморозки, пора собирать урожай. Осенью они покидают наши края, забирая с собой подросших птенцов. Весной они вернутся. Кто-то найдёт своё уютное гнёздышко, а кто-то будет строить новые гнёзда для высиживания маленьких птенцов.

Перелётные птицы высоко взлетают, сильно взмахивают своими крыльями. При этом они успевают с нами прощаться, громко оповещая, что улетают в тёплые края. Никто не может пройти мимо, не полюбовавшись своеобразным косяком перелётных птиц. Хочется целый день смотреть в окно, чтобы увидеть очередную стаю.

Птицы улетают стаями, которые различаются между собой. Журавли летят ровным аккуратным клином. Они гордо, сильно размахивают крыльями, держа голову в нужном направлении. Грачи создают огромную чёрную тучу, не имеющая точной формы, потому что из-за суетливости птиц она меняется.

Куда они летят? Что их ожидает на другом конце Света? Такими вопросами задаётся ребёнок, взрослый. Хочется, чтобы случилось чудо, и появились крылья, чтобы присоединиться к перелётным птицам, пролететь через весь континент…

Пройдёт зима, птицы снова к нам вернутся. Они оповещают нас о скором приближении тёплой весны. Кажется, что птицы на своих крыльях принесли тепло и делятся им с нами. Пусть за окном прохлада, но весна обязательно найдёт момент, чтобы порадовать мир первоцветами, оживляющими почками на деревьях, пригревающим ярким солнышком.

Картина Саврасова «Грачи прилетели»

Перелётные птицы летят дружно, невзирая на хмурую погоду. Мы не остаёмся равнодушными к их перелёту. Мы наблюдаем за ними, благословляя их долгий тяжёлый путь. Весной они вернутся в наши края. На сердце почувствуется оттепель. Наступление весеннего тепла – природный инстинкт, который заложен в каждом живом существе. Поэтому птицы знают, когда им начать своё долгое путешествие.

Весенняя пора готовится к встрече птиц, заливая всё солнечным светом. Природа способна изменить человека, подарив ему ощущение нежности, любви. Тепло весны необходимо для живых существ. Без него мы не услышим прелестное пение птиц, не сможем любоваться их горделивыми взмахами крыльев. Птицы — великолепные создания матушки-природы. Они делают мир прекраснее.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Программное содержание: закрепить знание детей о перелетных птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении;.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей»Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей» Задачи: -Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,.

Проект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаПроект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Карташова Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Проект «Перелетные птицы» (младшая группа)Проект «Перелетные птицы» (младшая группа) Проект для детей младшей группы «Радуга» на тему: «Перелетные птицы» Цель: формирование знаний у детей о перелётных птицах. Задачи:.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелетные птицы» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2023 в 15:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Перелетные птицы» с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Базарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД