Получи документы

План-конспект НОД «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» в подготовительной группе

Ольга Володина
План-конспект НОД «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» в подготовительной группе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе.

Тема недели:

«Как вырасти сильным, красивым, здоровым»

Тема дня:

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»

Интеграция образовательных областей:”Здоровье”, “Формирование целостности картины мира”, “Коммуникация”,”Физическая культура”, ”Чтение художественной литературы”,”Социализация”,”Художественное творчество”.

Задачи:

I. “Здоровье” :

Публикация «План-конспект НОД „Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• формировать потребность соблюдения режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;

• формировать привычку к здоровому образу жизни;

II. “Физическая культура” :

• создавать условия для двигательной активности детей;

III. “Познание” :

уточнить и закрепить понятия: “Овощи”, ”Фрукты”, ”Витамины”;

IV. “Формирование целостности картины мира” :

• ознакомление с природой;

V. “Коммуникация” :

• пополнять активный словарь детей;

• рассказывать о содержании сюжетной картинки;

• развивать фразовую речь;

• создавать условия для взаимодействия детей;

VI. ”Чтение художественной литературы” :

• пополнять опыт отгадывания загадок;

VII. ”Художественное творчество” :

• развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета;

• формировать умение закрашивать рисунки методом тычка;

VIII. ”Социализация” :

• в дидактических играх подчиняться правилам игры;

• сотрудничать во время совместной деятельности;

Материалы и оборудование: игрушка-кукла доктор Пилюлькин, картинки с изображением овощей, фруктов, ягод; муляжи и натуральные фрукты и овощи; настольная-печатная игра “Что, где растет?”; подбор загадок об овощах и фруктах; листы-раскраски с изображением фруктов, овощей, ягод; краски, кисти, листы бумаги; корзины с яблоками.

Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: Физминутка, эстафета с овощами “Кто быстрее перенесет?".

Игровая: ситуация: приход доктора Пилюлькина в детский сад,

дидактическая игра “Угадай на вкус”.

Продуктивная : рисование овощей, фруктов и ягод нетрадиционной техникой рисования методом тычка.

Познавательно-исследовательская: познавательно-исследовательские действия по определению фруктов и овощей на ощупь.

Коммуникативная: ситуативные разговоры, отгадывание загадок, вопросы, рассказывание содержании сюжетной картинки.

Чтение художественной литературы: (восприятие) чтение стихотворений, загадывания загадок

Трудовая: самообслуживание

В соответствии с СанПиН – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Загадка.

К нам пришел герой из книжки,

Где живут малыши-коротышки

В белой шапочке, халате

С чемоданчиком в руке

В нем лежат бинты, таблетки

Не дает болеть он деткам. Отгадывают загадку. Привлечение внимания детей к образовательной деятельности.

2 Игровая ситуация: приход доктора Пилюлькина под веселую песенку.

Хотите узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым?

Доктор обсуждает основные моменты режима дня дома и в детском саду. Показывает плакаты Встречают героя, отвечают на вопрос, рассуждают: что бы быть здоровым нужно соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты. Эмоциональный подъем.

Уточнение представления о здоровом образе жизни.

3 Доктор Пилюлькин предлагает отправиться в сказочную огородную страну к овощам и фруктам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использование человеком их в пищу и узнать о лечебных и питательных качествах этих культур.

Загадки:

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Желтые, соленые.

Отгадайте молодцы

Как зовут нас ….

(Огурцы)

Вот пахучая загадка,

Парашютики над грядкой,

День и ночь они висят,

Опуститься не хотят,

Ну-ка, берегись микроб

Поднял голову ….

(Укроп)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это …

(Репка)

Сидит Игнат на грядках

Весь в заплатках,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Она важней всех овощей

Для винегретов и борщей.

(Свекла)

Солнцу подставляет

Круглый свой бочок,

С каждым днем толстеет

Желтый ….

(Кабачок)

Юбки свои накрахмалив до хруста,

Гордо расселась на грядке …

(Капуста)

Пышный хвост схватил я ловко,

Потянул, и вот …

(Морковка)

И зелен и густ

На грядке вырос куст,

Подкопнешь немножко,

Вытащишь …

(Картошка) Слушают загадки доктора Пилюлькина.

Рассказывают о полезных свойствах этих культур. Расширяют и уточняют представления о фруктах и овощах и их полезных свойствах.

4 Рассказ воспитателя: Больше всего ценит человек овощи и фрукты так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Они богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году. Название “Витамины” произошло от латинского слова “Вита”, что означает “Жизнь”. Овощи и фрукты – это копилки витаминов, благодаря целебным свойствам, они становятся докторами многих заболеваний людей. Морковь содержит большое количество каротина, который в организме человека превращается в витамин А. Его называют витамином роста, поэтому если хотите подрасти, пейте свежий морковный сок. В картофеле есть витамины, микроэлементы, например калий, который помогает нормальной работе сердца. Капуста богата минеральными солями, витаминами. Больше всего содержится полезных веществ в кочерыжке. Издавна капустой лечились от головной боли, болезни желудка, бессонницы, залечивали раны. Редька укрепляет здоровье, возбуждает аппетит, помогает при простуде и кашле. Лук придает энергию, предохраняет от болезней. Отвары петрушки используют при лечении печени и почек. В ягодах тоже очень много витаминов. Морошка избавляет от цинги, голубика – сокровищница витаминов и полезных веществ. Отвары брусники обладают противомикробным и противовоспалительным действием. Клюква, щедрая ягода – ягода здоровья. Она избавляет от многих болезней, является жаропонижающим средством. Слушают рассказ воспитателя, рассматривают фотографии, картинки. Сформированы представления о витаминах и их полезных воздействиях на организм человека.

5 Дидактическая игра: “Угадай на вкус”. Дети с закрытыми глазами берут с тарелочки кусочки овощей или фруктов и угадывают на вкус. Закрепляют знания о вкусовых качествах овощей и фруктов.

6 Физминутка.

Вот так яблоко!

Оно сока сладкого полно,

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Ветер ветку стал качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Оно сока сладкого полно.

Встали, руки в стороны

Руки на пояс

Протянули руки вперед

Руки вверх

Качают руками

Подтянулись

Подпрыгнули

Хлопок в ладоши над головой

Встали, руки в стороны

Руки на пояс

Сформирована потребность детей в двигательной активности

7 Словесная игра: “Угадай, как называется?” Сушеные сливы, виноград, абрикос с косточкой, абрикос без косточки. Дети отгадывают (чернослив, изюм, урюк, курага). Закрепляют знания о сухофруктах.

8 Электронно-дидактическая игра: “Что, где растет?” Дети распределяют овощи и фрукты к изображениям огорода и сада. Обосновывают свое решение, делают обобщение. Закрепляют умение обобщать, анализировать. Развивают речь.

9 Продуктивная деятельность :

Нарисуй любимый фрукт или овощ

Дети рисуют нетрадиционным методом тычка. Закрепляют навыки рисования.

10 Советы доктора Пилюлькина:

От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Чтобы быть здоровым, крепким,

Вам совет даю нехитрый:

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты.

Доктор Пилюлькин угощает детей яблоками Слушают доктора Пилюлькина и угощаются яблоками. Дети делают вывод о том, что в овощах, фруктах и ягодах много витамин, которые помогают расти крепкими, здоровыми, сильными и веселыми.

Доктор Пилюлькин предлагает по режиму в детском саду выйти на прогулку и провести подвижные игры, игры-эстафеты.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Наступила вторая неделя сентября. Мы с ребятами беседовали в группе «Ягодка» о пользе овощей и фруктов,когда раздался стук в дверь. Оказалось,.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Фотоотчёт по теме недели: "Овощи и фрукты-витаминные продукты". Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты» .

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группеПроект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Паспорт образовательного проекта «Овощи и фрукты.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 месяца. Участники.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 18:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Володина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД