Лучший педагог года

Конспект занятия «Опыты с воздухом и водой»

Атласкирова Фатима
Конспект занятия «Опыты с воздухом и водой»

Цель: - дать детям знания о ножевой природе воздухе) через опыты;

-показать способы обнаружения воздуха (с помощью воды) ;

-развивать интерес к позновательной деятельности, учить высказывать предложения, свое мнение.

Оборудование:Стаканы, соломинки, пластмассовые коробочки, кораблик, салфетка.

Публикация «Конспект занятия „Опыты с воздухом и водой“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:Сегодня мы с вами познакомимся с интересными явлениями, которые существует в природе. Мы познакомимся с воздухом с помощью опытов. И в том числе с помощью воды. Ребята, как вы думаете, можно увидеть воздух? Что произойдёт, если отпустить соломинку в воду и подуть? Давайте проверим. Отпустите соломинку в стакан с водой, подайте. Что вы видите?

Дети:пузыреи воздуха, который мы выдыхаем.

Восп-ль: Почему пузырьки воздуха поднимается на поверхность?

Дети: Потому что воздух легче воды.

Восп-ль:Как вы думаете, что происходет если салфетки положить в стакан, а стакан опустить в воду?

Дети: Салфетка промокнет.

Восп-ль:Давайте проверим, потрогайте салфетку, какая она?

Дети : Салфетка сухая. (Стакан с который кладут салфетку, помещают в воду кверху дном)

Восп-ль:Есть ли в стакане вода? Как вы думаете?

Дети: да

Восп-ль:Если так то салфетка должна быть намокнуть (вынимает стакан)

Потрогайте салфетку. Намокла ли она?

Дети: Салфетка сухая.

Воп-ль:Если так то значит, воды в стакане не было. Так что же помешало воде попасть в стакан?

Дети:Воздух, который был в стакане.

Восп-ль: Как вы думаете, утонет ли эта коробка, если её бросить в воду? Почему не тонет?

Дети : потому что в ней воздух, а воздух легче чем воды.

Восп-ль: Так, что удерживает коробочку на поверхности воды?

Дети: воздух.

Восп-ль: А как вы думаете, почему не тонет такие большие металлические корабли в море.

Дети:Корабль заполнен воздухом, воздух легче воды, поэтому и корабль не тонет.

Восп-ль:Да полые тела не тонут, так как в них воздух, он легче воды и поэтому держит корабль на поверхности, а если будет пробоина?

Дети:Вода вытеснит воздух, корабль заполнит вода, и он утонет.

Восп-ль: И так, из опытов мы узнали, что воздух невидим, но его можно обнаружить (пускание пузырьков в стакане воды, воздух легче воды, поэтому полые тела не тонут.

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию способов предметно-исследовательской деятельности в процессе изучения свойств воздуха. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой»Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление,.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Опыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗОпыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ Уважаемые Коллеги! Разрешите представить небольшую коллекцию наших любимых опытов с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ. Опыт с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опыты с воздухом и водой»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 16:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опыты с воздухом и водой»» (включая файлы) размещена пользователем Атласкирова Фатима в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД