МААМ-картинки

ООД — дидактическая игра «Почему у нас два глаза?»

Давыдова Елизавета Григорьевна
ООД — дидактическая игра «Почему у нас два глаза?»

(ООД — дидактическая игра) «Почему у нас два глаза

Цель. Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.

Программные задачи. Познакомить детей со строением и функцией глаз; помочь понять, почему человек имеет два глаза; работать над совершенствованием навыков постановки опытов; воспитывать бережное отношение к органу зрения.

Публикация «ООД — дидактическая игра „Почему у нас два глаза?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование. У педагога: шарф для завязывания глаз, косынка, книга, карандаш, бумажный самолетик, обруч, конфета, «чудесный мешочек», любая геометрическая фигура, несколько мелких игрушек. У каждого ребенка: лист, белой бумаги, на котором нарисованы 2 круга, лист белой бумаги, на котором нарисованы 2 фигуры со сложным контуром, карандаш.

Методы обучения: наблюдение, экспериментирование, игра.

Организация ООД. Дети сидят за столами или на ковре.

Ход ООД

Вступление

Педагог. В прошлый раз мы изучали уши и решили, что они нам нужны. Сегодня поговорим о глазах. Может быть, нам хватит одних ушей и глаза не нужны? Оля, подойди сюда. (Педагог завязывает ей глаза.) Зачем человеку глаза?

Скажи, что я держу в руках? (Оля не знает.) Оля, что я делаю? (Педагог бесшумно совершает два-три действия, например, взмахивает рукой, берет в руки книгу, накидывает на шею косынку; ребенок этих движений не видит и ничего о них сказать не может.)

Теперь сними шарф и скажи: зачем человеку глаза? Легко ли выполнять задания, если один глаз закрыт? Сколько глаз у человека? (Два.) Закройте один глаз рукой и посмотрите, что я держу в руках. (Дети легко называют предмет.)

Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй? (Педагог внимательно выслушивает все предположения детей.) Чтобы проверить, необходимо ли иметь два глаза, проведем несколько опытов.

Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором нарисованы крути. Возьмите карандаш и поставьте точку в центре круга. (Дети выполняют.) А теперь закройте себе один глаз рукой и поставьте точку в центре второго круга. Посмотрите, когда центр определен более точно. Обведите карандашом контуры сложной фигуры. (Дети выполняют.) Теперь закройте глаз рукой, придерживайте бумагу локтем и обведите контуры второй фигуры. Когда вам было удобнее выполнять задание? Света и Лена будут держать обручи, а Вера и Надя постараются попасть бумажным самолетиком в обруч. (Дети выполняют)

Завяжем им один глаз, и посмотрим, легко ли им теперь выполнить задание.

Замечание: при закрытии одного глаза точность выполнения задания, может быть, и не уменьшится, но работать будет неудобно.

Игра «Что я вижу одним глазом

Педагог. Катя, сейчас мы завяжем тебе один глаз. (Выбирается ребенок сидящий в центре группы) Держи голову прямо, не поворачивай ее и называй всех детей, которых сможешь увидеть слева. (Для большей чистоты опыта педагог может придержать голову ребенка, стоя сзади;) (Ребенок показывает) Теперь развяжи глаз. Назови, кого ты еще смог увидеть? Теперь скажи, как лучше смотреть: одним глазом или двумя?

Следующий опыт выполняют все. Закройте один глаз рукой, посмотрите вокруг, не поворачивая головы, и запомните. Теперь откройте этот глаз и закройте другой. Вы видите то же самое или другое? Почему двумя глазами смотреть лучше? Повернитесь друг к другу лицом. Сидящие справа выполняют задания, которые я буду давать; сидящие слева будут наблюдателями. Они следят за глазами своих товарищей. Задания такие: смотрите вверх (дети выполняют, вниз., на окно., на дверь. Наблюдатели, что вы заметили? (Глаза двигаются) Поменяемся ролями. (Те же задания)

Что можете сказать о свойствах глаз? А теперь трудное задание: попробуйте сделать так, чтобы один глаз повернулся влево, а второй — вправо. Наблюдатели, следите за своими подопытными. (Дети пробуют, у них не получается) Что можете сказать о движении обоих глаз?

Ребята, дома проведите этот опыт с кошками и собаками, проверьте, могут ли они двигать глазами. Завтра расскажете нам. ( Справка: у собак глаза немного движутся, у кошки — почти не движутся)

Игра «Можно ли обойтись без глаз

Педагог. Сейчас поиграем. Встанем беспорядочно в комнате. Завяжем Михаилу глаза и попросим пройти от двери до окна, обходя товарищей. (Миша натыкается на своих товарищей, даже если старался запомнить их расположение). Тот же Миша выполнит другое задание: возьмет конфету и съест ее. (Миша легко выполняет задание; вместо конфеты можно дать кусочек яблока, печенье или любую другую вкусную вещь) Видите, ходить по комнате без глаз не мог, а конфету мимо рта не проносит.

Игра «Есть ли у глаз помощники

Педагог. Давайте поможем глазкам. Влад, как только ты будешь подходить близко к товарищу, он скажет: «Я тут», «Обходи» или еще что-нибудь. Посмотрим, что получится. (Дети играют некоторое время) Кто помогал твоим глазам?

Поищем других помощников (игра по типу «Чудесный мешочек»). (Вызванный ребенок определяет на ощупь геометрические фигуры и мелкие игрушки, лежащие в мешочке) Кто был помощником глаз? (Пальчики) А могут ли помощники определить цвет? (Нет)

Заключение Педагог. К каким выводам вы пришли: нужно ли беречь свои глаза? (Да) Зачем это делать? (Педагог добивается глубокого полноценного ответа) В каких случаях может возникнуть повреждение глаз? Как надо беречь свои глаза? Молодцы, вы все правильно поняли. Будем надеяться, что с вами ничего плохого не случится. Давайте вспомним, что же умеют делать наши глаза? Спасибо. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор»Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор» Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.

Дидактическая экологическая игра «Мир вокруг нас»Дидактическая экологическая игра «Мир вокруг нас» Дидактическая экологическая игра "Мир вокруг нас".Разработала Тетерева Ольга Владимировна, ГБДОУ №52 г. Санкт-Петербург. Дети очень рано,.

Интегрированная ООД по физической культуре «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» Интегрированная ООД «Физическая культура» Тема: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» в старшей группе с валеологическим сопровождением.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Раз снежинка, два снежинка» для подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: - обобщить и дополнить представления детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?» Направление деятельности: познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная. Цель: - познакомить детей с понятием «Луна – спутник.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект ООД по развитию речи детей 2–3 лет «Петушок у нас в гостях» «Петушок у нас в гостях» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с потешками. Задачи: 1. Вызвать радостное.

Конспект музыкального занятия «Классическая музыка и эвенкийская легенда «Почему у глухаря глаза красные» Республика Саха (Якутия) Муниципальное образовательное учреждение детский сад «Золотиночка» с. Иенгра Детский сад «Золотиночка» был образован.

Конспект ООД «Почему снежинки летают?» Почему снежинки летают? (Свойства снега) Программное содержание: дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД — дидактическая игра «Почему у нас два глаза?»
Опубликовано: 18 января 2019 в 12:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД — дидактическая игра «Почему у нас два глаза?»» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Елизавета Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД