Получи документы

Консультация для педагогов «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»

Елена Долгая
Консультация для педагогов «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»

«Обучение детей пересказу по опорным картинкам»

Консультация для педагогов

Материал подготовила Долгая Е. А., воспитатель

Развитие связной речи и коммуникативных навыков у дошкольников – одна из важнейших задач детского сада. К семи годам нормально развивающийся ребенок овладеет основными формами устной речи – внешней устной и внутренней, диалогической и монологической.

Публикация «Консультация для педагогов „Обучение детей пересказу по опорным картинкам“» размещена в разделах

В детском саду обучению дошкольников рассказыванию отводится особое место, потому что именно рассказывание является одним из действенных средств развития связной речи.

В методической литературе принято выделять рассказывание по восприятию (рассказы-описания о предметах и объектах, рассказы по сериям картинок и по картинам, пересказ текста, рассказывание по памяти (из личного или коллективного опыта детей) и творческое рассказывание (рассказывание по воображению).

Пересказ является достаточно простым видом речевой деятельности и представляет собой связное воспроизведение прослушанного текста.

Действенным средством обучения дошкольников пересказу являются мнемотехнические приемы, к которым можно отнести и использование опорных картинок.

Структура образовательной ситуации по обучению дошкольников

пересказу по опорным картинкам следующая :

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия (чтение рассказа русского писателя, чтение стихотворения, загадывание загадки, прослушивание фрагмента музыкального произведения и др. (для создания эмоционального фона восприятия текста).

2. Выразительное чтение рассказа педагогом без предупреждения детей о последующем пересказе (для обеспечения целостного восприятия текста).

3. Беседа по тексту. Работа над языком произведения (образность). Объяснение новых и непонятных слов.

4. Повторное чтение рассказа педагогом с предупреждением о последующем пересказе. Демонстрация опорных картинок во время чтения.

5. Пауза для подготовки к пересказу.

6. Пересказ текста с детьми с опорой на картинки.

7. Оценка работы детей.

Список использованных источников:

Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет). Вып. 1. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016.

Публикации по теме:

Обучение пересказу детей старшего дошкольного возраста с ОНР ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР. I. РОЛЬ ПЕРЕСКАЗА В ФОРМИРОВАНИИ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ К числу важнейших.

«Зимние забавы». Конспект занятия по составлению рассказа по опорным картинкам Цель: Составление рассказа по опорным картинкам. Задачи: обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима» (снег, зима) (слова –.

Презентация «Дидактическая игра «Развитие речи по опорным картинкам» Дидактические игры по теме «Опорные схемы в развитии детей дошкольного возраста» В результате проделанной работы было создано методическое.

Конспект ООД по развитию речи. Перессказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам Тема: «В гостях у бабушки сказочницы-рассказочницы» Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи опорных картинок. Задачи: Образовательные:.

Консультация для педагогов на тему «Обучение решению задач детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Консультация на тему: «Обучение решению задач детей.

Консультация для родителей «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста» «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста». На сегодняшний день актуальность темы заключается.

Методическая разработка ОД по речевому развитию. Обучение детей с ОВЗ связному последовательному пересказу Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: Обучение детей связному последовательному пересказу авторской.

Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Тема: «Мнемотехника. Составление описательных рассказов.

Обучение пересказу литературного произведения. Речевое занятие в средней группе по сказке «Репка» Обучение пересказу литературного произведения 1. Основной вид деятельности: • Речевое развитие; • Художественно-эстетическое развитие;.

Заучивание стихотворения по опорным картинкам В-ль Ильюшенко Раиса Геннадьевна Заучивание стихотворения по опорным картинкам Ольга Стратонович «Хлеб» Прожить не трудно без котлет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 09:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долгая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД