МААМ-картинки

Адаптационное занятие для детей младшей группы «Обезьянка Чи-ча и мячик» (10 фото)

Елена Чувичкина
Адаптационное занятие для детей младшей группы «Обезьянка Чи-ча и мячик»

Обезьянка Чи-ча и мячик

Адаптационное занятие для детей младшей группы

Участники: воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, дети младшей группы

Цель: развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы младших дошкольников в период адаптации

Задачи:

1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Публикация «Адаптационное занятие для детей младшей группы „Обезьянка Чи-ча и мячик“» размещена в разделах

2. Помочь преодолеть стрессовые состояния у детей в период адаптации к детскому саду.

3. Помочь снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию.

4. Развивать игровые навыки, произвольное поведение.

5. Приучать адекватно реагировать на эмоции сверстников.

6. Развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому и учитывать мнение каждого). 7. Испытывать общую радость и переживания от совместных действий.

8. Развивать выразительность движений; общую моторику.

9. Учить правилам общения со сверстниками и взрослыми.

10. Формировать благоприятный психологический климат в группе.

Материалы: большой надувной мяч; матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч, деревянный кубик и брусочек (соразмерные по величине).

Ход занятия

Песня «В детском садике игрушки»

Малыши под музыку с воспитателем заходят в музыкальный зал, там их ждёт педагог-психолог, садятся на стульчики.

Приветствие.

Психолог: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Правильно, обезьянка Чи-ча, давайте поздороваемся с Чи-чей, назовём ей свои имена, и покажем, как мы ей рады, а ещё нужно назвать того, кого больше всего ты любишь в группе и хочешь с ним дружить.

Дети поочереди подходят к Чи-че, здороваются, называют своё имя, имя друга и обнимают обезьянку.

Адаптационное занятие для детей младшей группы «Обезьянка Чи-ча и мячик»
Фото «Обезьянка Чи-ча и мячик»

Воспитатель незаметно выкатывает большой, яркий мяч к обезьянке.

Чи-ча (берёт мяч): А вот и моя любимая игрушка ребята. Что это? Правильно – мячик.

Адаптационное занятие для детей младшей группы - фото

Воспитатель: Ребята скажите, мяч большой или маленький? Круглый или квадратный? Какого цвета? А теперь покажите одной рукой форму мяча. А теперь двумя руками. Молодцы.

Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Психолог: Ребята, а давайте все вместе расскажем стихотворение про мяч, которое вы выучили в группе.

Дети вместе с педагогами стоя вокруг мяча, читают стихотворение.

Стихотворение про мяч

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мячик - мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Затем психолог предлагает всем сесть на колени вокруг мяча. Читая стихотворение, ритмично ударяет по мячу сначала одной, потом другой рукой. Предлагает детям повторить упражнение. Психолог и воспитатель оказывают помощь детям, которые неритмично ударяют по мячу.

Фото №1 Обезьянка Чи ча и мячик

Психолог: А теперь ребята, представьте, что вы превратились в мячики. Никита, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Маша? И т. д.

Дети называют цвета воображаемых мячей.

Воспитатель: А я буду играть с нашими мячами – ребятками, буду легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.

Психолог: А как только музыка смолкнет, вы все бегите к Чи-че.

Музыкальная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»

Воспитатель, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч», поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. По окончанию музыки на слова: «не угнаться за тобой» - дети убегают от воспитателя к Чи-че.

Чи-ча: Я тоже хочу поиграть с ребятами, а вы ребята помните, что мы решили с вами стать художниками. Давайте нарисуем круглый мяч и ещё что-нибудь интересное. Ложитесь на ковёр «солнышком» и под музыку в воздухе будем рисовать воображаемыми кисточками рисунки.

Музыкальная игра «Рисование»

Дети ложатся на ковёр и в воздухе выполняют рисунки по тексту игры-песенки.

Фото №2 Адаптация детей

Психолог: Ребята, вы так весело играли с Чи-чей, что мячик загрустил и просит вас поиграть с ним в прятки. Закрывайте глаза, а мячик спрячется.

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет мяч. По команде психолога дети открывают глаза и начинают искать мяч, найти не могут.

Воспитатель показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик, кубик и брусочек.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, может быть, в этом мешочке спрятался наш мячик? Почему? Правильно он большой и не поместиться в этот маленький мешочек. А какой мячик может спрятаться в этом мешочке? Правильно – маленький. В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек.

Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь.

Фото №3 Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения Фото №4 Публикация Адаптационное занятие для детей младшей группы Обезьянка Чи ча и мячик размещена в разделах Адаптация детей

Рефлексия:

Психолог: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: Мы тоже!

Психолог: Я радуюсь!

Дети: Мы тоже!

Психолог: Мы вас с Чи-чей обнимаем!

Дети: Мы тоже!

Фото №5 Адаптационный период в детском саду Конспекты занятий

Психолог: Наша встреча подходит к концу и нам пора прощаться. Чи-ча вам хочет сказать спасибо за веселые игры и подарить всем улыбки.

Детям дарят «улыбки» вырезанные из цветного картона.

Фото №6 Все конспекты Мяч мячик Темочки Фото №7 Помочь преодолеть стрессовые состояния у детей в период адаптации к детскому саду
Публикации по теме:

«Друг весёлый — мячик мой!» Спортивный праздник для детей средней группы«Друг весёлый — мячик мой!» Спортивный праздник для детей средней группы Цель: Развивать двигательную активность, выполнять физические упражнения на позитив. Задачи: Закрепить с мячом разные упражнения. Укреплять.

Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]» Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения.

«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы Вдохновившись чудесной деревней Скворцово, построенной Мариной Владимировной Зыкиной и ее воспитанниками, решила я возвести со своими детьми.

Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы. «Космический пейзаж» (граттаж)Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы. «Космический пейзаж» (граттаж) Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественное творчество, художественная литература,.

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы.Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы. Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени. Задачи: развивать умение обращаться друг к другу по имени, запоминать.

Занятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группыЗанятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группы Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении «Гнездышко». Задачи: развивать умение.

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях. Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационное занятие для детей младшей группы «Обезьянка Чи-ча и мячик»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 11:46
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптационное занятие для детей младшей группы «Обезьянка Чи-ча и мячик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувичкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД