Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» (5 фото)

Марина Белевцова
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами»

«Натюрморт с овощами и фруктами»

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами»

Цель: формирование умений изображать предметы по памяти.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом;

• Развивать творческое воображение.

Развивающие:

• развить внимание, зрительную память, глазомер, цветоощущение, художественный вкус;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Натюрморт с овощами и фруктами“» размещена в разделах

• развить критическое мышление и способность анализировать, сравнивать обобщать.

Воспитывающие:

• воспитать любовь к окружающему миру, целеустремленность, усидчивость, аккуратность, способность видеть и чувствовать красоту;

• воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

Фото «Натюрморт с овощами и фруктами»

Материалы: краски, кисть, альбом, баночка под воду.

Предварительная работа:

Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них. Замечательная картина Евгения Владимировича Зуева «Дары леса». Полюбуйтесь ею. Как вы думаете, почему автор так её назвал?

Дети: Всё то, что изображено на картине растет в лесу и всё это нам дарит лес.

Воспитатель: -Художник обращает наше внимание на обилие, богатство, естественную красоту и разнообразие форм, цветов и оттенков природных даров. Художник прославляет щедрость лесов, красоту осенних лесных даров.

Воспитатель: Следующая картина художника Петра Петровича Кончаловского «Яблоки на столе у печи». Как вы думаете, о чем же здесь нам хотел рассказать художник?

Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, о том, как их много, какие они разные по цвету и форме.

Воспитатель: Пётр Петрович предлагает нам полюбоваться и восхититься их разноцветьем, красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью, сочностью.

Воспитатель: А о чем же интересно хотел нам рассказать художник Фёдор Петрович Толстой в своей картине «Букет цветов, бабочка и птичка». О чем же эта картина?

Дети: О красоте живого мира. О растениях, цветах и живых существах – птицах, бабочках, мушках, гусеницах, которые все вместе, и составляют этот живой мир.

Воспитатель: Пётр Петрович своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны. Такие красивые картины можно рассматривать часами и любоваться ими. Их так много. Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт - это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.

Воспитатель читает стихотворение:

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

Воспитатель: Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

Воспитатель: А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись

В художников превратись.

Воспитатель: Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.

Воспитатель: Выбрали?

Воспитатель: Яркость и красоту натюрморту придаст фон: верхняя часть которого светло-голубая, а нижняя темно-голубая, их разделяет линия. Как можно назвать эту линию?

Дети: Разделяющая линия.

Воспитатель: Относительно разделяющей линии вы должны расположить предметы.

Дети составляют композицию.

Воспитатель: Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт.

Воспитатель: Перед вами листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа?

Дети: Верхняя часть светло-голубого цвета.

Воспитатель: А нижняя часть листа какого цвета?

Дети: Нижняя часть тёмно-голубого.

Воспитатель: Что разделяет лист на две части?

Дети: Разделяющая линия.

Воспитатель: Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.

Воспитатель: Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

Воспитатель: Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку.

Дети выставляют рисунки на большой мольберт.

Конспект занятия по рисованию - фото
Фото №1 Изучаем и рисуем натюрморты Натюрморт с овощами и фруктами Фото №2 Цель формирование умений изображать предметы по памяти
Публикации по теме:

Фото отчет о занятии по рисованию «Нежный натюрморт»Фото отчет о занятии по рисованию «Нежный натюрморт» Фото отчет о занятии по рисованию «Нежный натюрморт» Автор. Шелехина Нина Сергеевна. Множество красок различных гамм и оттенков можно.

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

Фотоотчёт о НОД по рисованию в старшей группе «Натюрморт»Фотоотчёт о НОД по рисованию в старшей группе «Натюрморт» Цель: Познакомить детей с жанром живописи «Натюрморт». Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить детей рисовать с натуры,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги,.

Конспект НОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе Конспект НОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для развития творческих, познавательных интересов.

Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» Тема НОД: (художественно-эстетическая ОО, (аппликация). Цель: Создание условий для развития основ художественного восприятия и практических.

Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группеКонспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе Цель: Учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: Закреплять умение вырезать одинаковые фрукты.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за овощами на грядке»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за овощами на грядке» Цель: познакомить детей с внешним видом наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами»Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами» Цель:знакомство с овощамиЗадачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции, продолжать знакомить детей с овощами; закреплять знания.

Мастер-класс по изготовлению композиций «Баночки с овощами и фруктами»Мастер-класс по изготовлению композиций «Баночки с овощами и фруктами» Занятие предназначено для детей второй младшей группы. В начале работы мы с ребятами поговорили о том, что осенью люди собирают с полей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами»
Опубликовано: 25 июля 2020 в 16:48
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Белевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД