Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наш город Москва и его достопримечательности»

Надежда П
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наш город Москва и его достопримечательности»

«Наш город и его достопримечательности»

Надежда Просова

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в старшей группе

Программное содержание:

Цель занятия - формирование представлений детей о столице России - городе Москва.

Образовательная деятельность

Познание (ОЗОМ) +художественное творчество (лепка)

Тема: «Наш город и его достопримечательности»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Наш город Москва и его достопримечательности“» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений детей о столице России – городе Москве.

Задачи:

1 Сформировать представления детей о Москве, как о главном городе нашей страны, интерес к истории Москвы.

2 Сформировать представления о достопримечательностях исторического центра столицы: Кремль, Красная площадь, Царь-пушка.

3 Уточнить представления о понятиях: «столица», памятник, историческое место.

4 Научить детей лепить - Царь-пушку, скульптурным способом.

Закрепить приемы лепки: раскатывание, сглаживание, вдавливание – карандашом (отверстие у дула пушки, вытягивание; использовать стек для разрезания брикет пластилина, .

5 Научить представлять результаты своей работы (индивидуальные исследования о достопримечательностях Москвы).

6Закрепить знание домашнего адреса.

Предварительная работа: оформление выставки «Наш Город», заучивание пословиц, проведение индивидуальных исследований о Москве.

Материал: плакат с картинками города (фото города, презентация о Москве- виды Москвы крупного плана, пластилин, стеки, карандаш, клеёнки, салфетки, музыка, готовый образец.

Словарная работа: лафет, колесо, ядро, литейщики, скульпторы.

Индивидуальная работа: упражнять Наташу В., Колю Г., Никиту М. делить стекой блок пластилина, раскатывать колбаской пластилин, закрепление знаний домашнего адреса.

Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит на подносах посередине стола. Перед каждым ребёнком дощечка, 3-и блока пластилина - черный, зеленый, серебристый (серый); салфетка, стека, 2-е маленькие пуговицы, постамент.

Для взрослого – готовый образец – «Царь пушка», презентация, 3-и блока пластилина - черный, зеленый, серебристый (серый); салфетка, стека, 2-е маленькие пуговицы, постамент.

Ход занятия: Сегодня у нас необычное занятие- к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте гостям покажем, как мы умеем здороваться друг с другом. Игра: «Здравствуй, друг».

1. Организационный момент:

Занятие начинается в групповой комнате.

- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.

В круг широкий.

Воспитатель: К нам ребята пришел необычный гость – это кукла Незнайка из сказочного города вот этого. Он обратилась к вам ребята с просьбой – и он просит вас, ребята, смастерить для его сказочного городка пластилиновые пушки, так как он беспокоится за друзей своего городка. Поможем ему?

Ответы детей: -Да.

2. Сначала предлагаю вам размять наши с вами руки, проходите на свои места. Самомассаж с блоками перевертышами «Лист» /автор Просова Н. А. /.

С дерева листик

На землю упал.

Просит немного

Его покатать.

Потянуть его немного,

Чтоб размять его бока.

Двумя руками

Лист возьмём.

И сердечко в нем найдем.

3. Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина вот такую «Царь пушку». Мы с вами должны постараться.

4. А поможет нам в этом презентация, положите перед собой дощечки. Слушайте, смотрите, отвечайте и выполняйте. И так начинаем.

- Мы живем с вами в большом городе мегаполисе – Москва.

- В нашем городе много больших домов и улиц. И каждый из нас живет по своему адресу…

- Нашему городу много лет и своя многовековая история.

- Наш город раньше выглядел совсем по другому.

- И как любому городу, ему нужна была защита.

- По приказу царя Фёдора Ивановича в 1586 году мастер Андрей Чохов отлил из бронзы Царь-пушку.

- Пушка символизировала военную мощь русского государства и символически охраняла Покровский собор и Спасские ворота. Хотя пушка была отлита как полноценное боевое орудие, фактически она ни разу не стреляла[4]. Её установили в Китай-городе для защиты главных кремлёвских ворот и переправы через Москву-реку.

Воспитатель: Царь пушку отливали – литейщики. А мы с вами дети и будем с вами скульпторами и слепим вот такую пушку из пластилина.

Ну, что готовы?

1. Сначала мы начнем готовить основание пушки – лафет.

- Возьмите черный блок - и выгнете ступенькой, как я вот так…

2. Серебристый блок – разделите стекой на 3-и равные части, как я…

- 1-у из 3х частей разделите на 4-ре равные части, как я… и раскатываем 4-е маленьких шарика (ядра для пушки).

- теперь из 2-х оставшихся кусочков раскатываем 2-а шарика вот таких. Раскатывайте круговыми движениями, как я…

- теперь эти 2-а шарика расплющите между ладошками так, что бы у вас получилось 2-а блинчика, как у меня вот такие… прикрепите на каждый блин по пуговице (вдавите их в каждый блин).

3. Зеленый пластилин (это ствол пушки) – раскатайте сначала шарик (круговыми движениями, затем из него раскатываем между ладошками (прямые движения – вперед и назад) толстую колбаску, как у меня…

- Возьмите карандаш и сделайте у ствола с 2-х сторон отверстия (вдавливающим движением).

4. Теперь соберем из деталей пушку:

- К нижней части (лафет) – прикрепляем сдавливающими движениями 2-а колеса.

- Теперь ствол прикрепляем сдавливающим движением нижней части (лафет).

- Готовую пушку ставим на постамент. И кладем рядом с пушкой 4-е ядра.

Наш поделка «Царь пушка» готова.

Воспитатель: Вот так мы с вами побывали – скульпторами и смогли смастерить вот такие пушки. Вы у нас молодцы. С заданием справились успешно.

Самостоятельная работа детей

Дети рассматривают готовые работы.

Рефлексия

-Чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии?

-Сколько всего пушек у нас получилось?

- Посмотрите как рад незнайка, он очень рад, что вы смастерили столько пушек для сказочного городка.

Прикреплённые файлы:

car-pushka_64aii.pptx | 18431,1 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наш город Москва и его достопримечательности»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 12:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наш город Москва и его достопримечательности»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда П в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД