Получи документы

Наблюдение за развитием детей и протоколирование результатов

ольга николаевна зазеко
Наблюдение за развитием детей и протоколирование результатов

1СЛАЙД ИРА Добрый день Уважаемые коллеги. Мы в течении двух недель изучали учебно – практическое пособие для педагогов ФГОС ДО наблюдение за развитием детей от 3 месяцев 72 месяцев. И сегодня расскажем вам как работать с этим дополнительным пособием. Вместе мы разберемся как заполнять листы наблюдения и работать с оценочными таблицами текущего уровня развития каждого ребенка

ВОПРОС в зал: Что же такое вообще наблюдение?

Публикация «Наблюдение за развитием детей и протоколирование результатов» размещена в разделах

Раньше была диагностика и мониторинг. И все подтвердят что мы всегда наблюдаем за нашими детьми. Но оценивать развитие детей нельзя. А как же нам тогда проанализировать, достигнуты ли целевые ориентиры, от которых мы ни куда не ушли! Значит надо вплотную, систематически наблюдать и Образовательная программа Вдохновение предлагает использовать в помощь метод педагогического наблюдения. Наблюдения с помощью листов наблюдения на каждого ребенка и оценочной таблицей. 2СЛАЙД Включаем

3СЛАЙД

4СЛАЙД

5СЛАЙД Эти задания составлены с учетом поэтапного развития. Под этапом понимается возраст ребенка, к которому он овладел ключевыми физическими, когнитивными, речевыми и социальными навыками, составляющими основу развития. От 90 до 95 % здоровых детей овладевают ими к определенному возрасту (то есть этапу). Если же этого не происходит, есть вероятность, что у ребенка имеются те или иные трудности в развитии. С помощью правильно расположенных центров активности, организации предметно – развивающей среды (игровые зоны, где материалы, оборудование и игрушки подобраны таким образом, чтобы стимулировать разнообразные игры и виды деятельности, так же соблюдения возрастных и индивидуальных возможностей детей .мы сможем прийти к хорошим результатам наших воспитанников. Но если же этого не происходит, то есть вероятность, что у ребенка имеется те или иные трудности в развитии. Помимо заданий, составленных с учетом принципа поэтапного развития, в данном пособии содержатся более легкие задания из общепризнанных в психологии тестов, которые выполняют около 90 % детей соответствующего возраста. Таким образом, эта методика позволяет выявить те 5-10% детей, уровень развития которых по сравнению со сверстниками оценивается как не достигающих среднего. Следует обратить внимание родителей таких детей на необходимость проконсультироваться со специалистами, как психолог, логопед, физ инструктор.

Как можно наблюдать за детьми? как зафиксировать увиденное во время наблюдения

6 СЛАЙД ВКЛЮЧАЕМ

В наших группах всегда работают 2 педагога. Мы предлагаем одну из форм работы по наблюдениям. Не менее трех дней в неделю можем выделить для проведения педагогического наблюдения. Давайте возьмем Если в месяце у нас 4 недели в среднем и воспитатель три дня в неделю ведет наблюдения, значит получается не менее 12 записей у одного воспитателя. Наблюдения ведем в свободной, самостоятельной деятельности и в непринужденной обстановке. (если вдруг ребенок заметил, что за ним наблюдают, и чувствует себя при этом не комфортно, то наблюдения нужно прекратить) Для фиксации записей можно выбрать цветные стикеры. Каждому из воспитателей стикер своего цвета. Например, у одного красный, а у другого- зеленый. Так мы легко можно определить кто вел наблюдения. Так же Очень важно делать правильные записи, т. е. записывать факты (свершившиеся, а не суждения (утверждение) о них. И конечно же не оценивать действия ребенка. Это важно для дальнейшего обсуждения. После педагоги встречаются один раз в неделю для обсуждений увиденных фактов, находят способы решения тех или иных затруднений ребенка. И нам большую помощь могут оказать «Карты индивидуального развития детей»

Вопрос: Как вы думаете где, как можно разместить эти стикеры для нашего удобства

7СЛАЙД.

У кого есть шкафы, можно там размещать. Верхние полки для самостоятельного доступа детей недоступны, а для нас все записи всегда на виду…Конечно все это должно висеть в группе, где дети и педагоги проводят больше всего времени. Следующе что мы должны сделать в педагогическом наблюдении это интерпретация. Качественный анализ записей, полученный в ходе наблюдения, как основной путь понимания ребенка и прогнозирования результатов. Нас могут радовать или огорчать те или иные события связанные с ребенком, может даже сразу не сможем понять ситуации, разные стороны в деятельности. Но при обсуждении разности событий мы можем прийти к общему мнению если выработаем план.

8СЛАЙД Прежде чем приступить к наблюдениям, что мы должны сделать?

ВКЛЮЧИТЬ слайд мы вместе будем определять Цель

9СЛАЙД

А ЧТО ЖЕ НАМ, ПЕДАГОГАМ надо знать чтобы правильно вести наблюдение за детьми?

10СЛАЙД ОТКРЫВАЕМ КАРТЫ В картах фиксируем отмеченные достижения детей

11СЛАЙД Повторимся что во время наблюдения не надо делать преждевременных выводов, чтобы сохранилось открытость восприятия, соблюдать принцип безоценочности при описании наблюдений. Руководствуясь пунктами ФГОС ДО к работе можно привлекать весь педагогический состав а также младшего воспитателя.

12СЛАЙД

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Дидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитиемДидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитием Дидактическое пособие для логопедов и воспитателей: «Найди картинку». Цель: развитие мелкой моторики у ребенка параллельно с автоматизацией,.

Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность 1. Метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета. Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных.

Фотоотчёт результатов экологической акции «С каждого по зёрнышку»Фотоотчёт результатов экологической акции «С каждого по зёрнышку» В течении двух недель в нашем детском саду проходила экологическая акция "С каждого по зёрнышку. " С целью сбора корма для зимующих птиц.

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проектаРекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта). Первый этап. Выбор темы исследования. Необходимо.

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗТематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ Тема: Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за развитием детей и протоколирование результатов
Опубликовано: 25 января 2023 в 14:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение за развитием детей и протоколирование результатов» (включая файлы) размещена пользователем ольга николаевна зазеко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД